Безопасность детей на дороге
Безопасность детей на дороге
Нашей цивилизованной стране, где мы живём, принято соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.
Чаще виновниками ДТП являются сами дети, которые в неположенных местах переходят улицу, играют возле проезжей части без присмотра родителей, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К детям нужен определённый подход, но не такой сложный, как к взрослым. До них проще донести информацию в экскурсиях по городу, игровой форме с применением наглядных пособий.
Детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать для дошкольников осознанной необходимостью. Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблем: уйти от эпизодических мероприятий к системе
работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм
и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных.
Самая основная цель воспитателей при обучении детей – доступно объяснить
им правила поведения в городе, опасность, которая может поджидать их на улицах и
дорогах. А форма обучения должна быть такая, чтобы доступно донести до детей
смысл опасности, разъясняя правила дорожного движения. Наших детей обязательно нужно учить выполнять правила дорожного движения, учить безопасному
поведению на дорогах, улицах, в городском транспорте.
В своей работе, мы применяем различные формы и методы обучения. Это беседы, экскурсии, наблюдение, просмотр видео, обсуждения и т.д. Стараемся донести
до ребят весь доступный материал и усвоить всю информацию. В рамках правил дорожного движения у нас в группе был создан альбом, в котором была раскрыта вся
суть по правилам дорожного движения. На этот проект ушло 3 месяца. Дети вместе
с воспитателем были на экскурсиях, где воспитатели рассказывали о безопасном поведении на городских дорогах. Собирали фото и иллюстрации, затем оформили
большой альбом под названием «Правила безопасности на дороге». Родители также
в этом проекте принимали не малое участие, помогали составить фотоколлаж и подобрать нужную литературу.
Кто бы ни обучал детей ПДД, будь то родители или педагоги ДОУ, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице
имеет соответствующее поведение взрослых.
Список литературы:
1. Мамина Н. Безопасность на дороге/ Наталья Мамина. – М.: Учитель, 2014. – 885 с.
2. Правила дорожного движения. – М.: Тюмень: Тюменская правда, 2016. – 919 с.
3. Степанкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Дошкольникам – о правилах дорожного движения».
4. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.
М.: Просвещение, 2007