Сценарий развлечения «Прощание с Ёлочкой» (младшая группа)
Сценарий развлечения
«Прощание с Ёлочкой» (младшая группа)
В сценарии используем музыкальный материал новогодних утренников.
Цель: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре.
Воспитывать желание принимать участие в праздниках.
Формировать представление о нетрадиционном празднике «Прощание с новогодней ёлкой», вызвать у детей чувство радости, сплоченности. Воспитывать желание участвовать в играх.
Ход развлечения. (Под музыкальное сопровождение дети входят в нарядно украшенный зал, в середине зала стоит ёлочка.)
Ведущий: Ребята сегодня у нас необычный праздник. А называется он «Прощание с ёлочкой». Новый год мы встретили, хороводы вокруг ёлочки поводили и подарки под ёлочкой находили. Теперь ей пора возвращаться
обратно в лес к своим подружкам ёлочкам, к зверушкам лесным, а в декабре она снова придёт к нам в гости, встречать вместе следующий Новый год.
Давайте сегодня ещё раз поиграем возле ёлки и станцуем праздничные хороводы, чтобы новогодняя красавица запомнила вас весёлыми, счастливыми, озорными и, обязательно, вернулась в детский сад в следующем году! Согласны?
( танец МАКАРЕНА)
Ведущий: Ребята, а давайте узнаем, понравился ли наш танец ёлочке.
Ёлочка, ты нам ответь — понравилось тебе иль нет? (3 раза)
(На ёлочке загораются гирлянды.)
Ведущий: Смотрите, ребята, на ёлочке загорелись огоньки. Значит, стихи ёлочке очень понравились.
Ведущий: Ой, ребята, тише-тише… Кажется я что-то слышу…
Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!
появляется Лиса и, не обращая внимания на детей, бормочет:
Лиса: Вот она моя ёлочка! Ты же избушку мою от холодного ветра закрывала! Сейчас я тебя заберу, да в лес на свое место верну!
Ведущий: Лиса, извини. Что ты здесь делаешь?
Лиса(поворачивается к детям): Справедливость восстанавливаю! Праздники прошли, а ёлка всё ещё у вас в детском саду! Безобразие! Вот вы сами, зачем сюда пожаловали?
Дети отвечают: На прощание с ёлочкой
Лиса: Никаких игр, хороводов и стихов! Устала я! Прощание с ёлкой отменяется!
Ведущий: Ну, что ты, Лисонька! Дети целый год с такой красивой ёлкой не увидятся, им обязательно надо с ней попрощаться! А усталость твою как рукой снимет, если останешься и с нами повеселишься!
Лиса: Ладно! Только недолго! Заводите свои весёлые песни, танцуйте танцы!
Танец «Елочки-пенечки »
(дети садятся на стульчики)
Лиса: Коли я у вас задержалась, то первая игра – моя! Сначала хочу узнать, кого здесь больше – мальчиков или девочек? (Начинает считать детей, сбивается). Так, все поняла, надо в ладоши хлопать! Кто громче будет хлопать, тех и больше!
Не жалейте пальчики, дорогие мальчики… (хлопают мальчишки)
А весёлые девчонки, хлопайте в ладоши звонко! (хлопают девчонки)
Лиса: Я сейчас чуть не оглохла, но признаю от души:
И девчонки, и мальчишки — все вы очень хороши!
Ведущий: Лисонька, какая разница кого больше? Главное, что и девчонки, и мальчишки очень любят играть со снегом!
ИГРА «Снег руками нагребаем»
Лиса: Ой ребятки руки мои замерзли! Ох, дау и устала же я!
Ведущий: Ты Лиса отдохни, а я пока ребятам загадки загадать хочу, ну и ты можешь присоединиться.
Загадки.
1.Всем ребятам нравится
Зелёная красавица.
Шарики, иголочки
На новогодней … (ёлочке) .
2. Весь день стоит он во дворе,
Морковкой нос, метла в руке,
К холодам давно привык.
Кто же это? … (Снеговик).
3. Полетала, покружилась,
На дорожку опустилась,
И сверкает, словно льдинка
Белоснежная … (снежинка) .
4. Кто пришёл издалека,
Снегом занесён слегка?
Кто подарки нам принёс?
Это Дедушка … (Мороз) .
5. Все его зимой боятся -
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице ...
Ведущий: молодцы, ребята, отгадали мои загадки! Не устала детвора?
Лиса: Ну, тогда ещё игра! В лесу ёлочки разные растут широкие и тонкие, низкие и высокие. Вот если я скажу «высокие» – вы вставайте, руки выше поднимайте.
А скажу я «Низкие» – садитесь и руки опускайте. Запомнили? А теперь поиграем!
ИГРА «СНЕЖНЫЙ КОМ»
По кругу дети передают специально подготовленный «снежный ком» — из ваты, или белой ткани и говорят:
«Снежный ком мы все катаем,
До «пяти» мы все считаем –
Раз, два, три, четыре, пять»Ведущий: «Тебе песню исполнять».
Или: «А тебе стихи читать».
Или: «Тебе весело сплясать».
Или: «Тебе загадку загадать».
Лиса: Игры, вроде надоели. Вы бы, что ли песню спели!
Ёлка скоро в лес уйдёт, кто ей песню там споёт?
ХОРОВОД «Маленькой елочке холодно зимой»
Ведущий: Ёлка ветками шуршит: «До свиданья! » — говорит.
А на следующий год в гости снова к нам придёт!
Давайте, ребята, погасим огоньки на нашей ёлочке.
(Дети «задувают» огоньки).
Скажем нашей ёлочке: «До свидания! До встречи! На следующий год к нам приходи! »
(Дети говорят) .
(Дети прощаются с Ёлкой, Лисой, выходят из зала.)
Лиса (бормочет вслед): Идите-идите, а мне ещё ёлку в лес отвозить…