Занятие - развлечение "Веселый Петрушка" для детей 2 младшей группы

Занятие-развлечение «Весёлый Петрушка» для детей 2 младшей группы

ЦЕЛЬ:

— развивать речевую активность через игровые действия;

— развивать способность слушать не отвлекаясь, отвечать на вопросы, развивать эмоциональную выразительность речи;

— обогащать активный словарь детей существительными (гармошка, металлофон, дудочка, пианино, шары и др., прилагательными (воздушные, мягкое, красный, желтый и др., наречиями (тихо — громко, выше — ниже) ;

— развивать сенсорные способности, определять и называть основные цвета спектра, развивать слуховое восприятие;

— вызвать положительные эмоции результатами специальных игровых моментов, повышать настроение детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ-РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

I. Воспитатель:

Что за звон, что за звон? И откуда слышен он?

Кто звенит здесь, отзовись? Кто звенит здесь, покажись?

Петрушка:

Это я здесь, это я в гости к вам пришел, друзья!

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Вот и я прибежал и совсем не опоздал.

Надел шапку на макушку, знаете, кто я? – Петрушка.

Угадали, угадали — правильно меня назвали.

Петрушка здоровается с детьми, проводит беседу, задает вопросы.

Достает из сундука игрушки:

«Интересные игрушки есть у деток у меня — музыкальные они. Кто на них играет – сразу их узнает». Показывает барабан, гармошку, дудочку, металлофон. Дети узнают и называют их. Петрушка убирает их за ширму.

Воспитатель:

«Хочу я с вами поиграть, загадки детям загадать. Тот игрушку получает – кто загадку отгадает»

1. Есть у нас веселый друг

Обожает громкий стук

Бей его сто раз подряд

Он ударам только рад

Не драчун и не буян

Просто это — (барабан) .

2. В руки ее возьмешь

То растянешь – то сожмешь

Заиграет понемножку

А зовут ее — (гармошка) .

3. Опускает молоточки на железные листочки

И летит веселый звон

Кто звенит – (металлофон) .

«Угадали, угадали и металлофон узнали.

4. Очень весело поет, если дуете в нее

Ни палочка, ни трубочка

А просто это (дудочка) .

Петрушка: «Инструменты получайте и концерт свой начинайте».

Воспитатель дает гармошку ребенку и читает стихотворение:

Поиграй-ка на гармошке-

Хоть, гармонь твоя с ладонь

Подрастешь еще немножко –

Подрастет твоя гармонь.

Детский оркестр, воспитатель и Петрушка приглашают детей к инструментам. Дети садятся на стулья.

Петрушка хвалит детей.

II. Петрушка: «Ребята, а еще я вам принес платочки».

Воспитатель:

Мы платочки всем покажем

С ними весело попляшем.

Танец с платочками.

Мы возьмем за уголочки

Наши яркие платочки

И поднимем, выше, выше

Выше наших ребятишек.

Вот какой, вот какой (исполняют пружинку)

Вот какой платочек мой (кружатся) .

Сядем тихо все в кружочек,

Спрячемся за свой платочек.

А потом, а потом – всех ребяток мы найдем.

Петрушка: «Молодцы, ребята, весело плясали с платочками».

III. Петрушка: «Ребята, а я умею не только петь, плясать и играть, а еще умею мастерить». Показывает, как делать султанчики. Воспитатель дает задание детям – поставить султанчики в ведерки такого же цвета, как султанчики.

IV. Воспитатель: «Как много интересных подарков нам принес Петрушка. Давайте и мы сделаем для Петрушки подарки – слепим из теста шарики».

Дети подходят к столу, садятся. Лепят из теста разноцветные шарики. Воспитатель вместе с детьми, дарят шарики Петрушке.

V. Петрушка: «Я принес вам для игры разноцветные шары»

Воспитатель: «Ой. Какие красивые разноцветные воздушные шары принес Петрушка. Разные, разные – синие, красные, желтые, зеленые. Ребята, пока Петрушка шел, ленточки от шариков отвязались. Давайте найдем на столе ленточки такого же цвета, как шарик и привяжем к шарику».

Игра с шарами. Петрушка прощается с детьми.

Вот и кончилось веселье

Мне домой спешить пора

Ждет вас в группе угощенье

До свидания, детвора! 

366
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!