Занятие - развлечение "Веселый Петрушка" для детей 2 младшей группы
Занятие-развлечение «Весёлый Петрушка» для детей 2 младшей группы
ЦЕЛЬ:
— развивать речевую активность через игровые действия;
— развивать способность слушать не отвлекаясь, отвечать на вопросы, развивать эмоциональную выразительность речи;
— обогащать активный словарь детей существительными (гармошка, металлофон, дудочка, пианино, шары и др., прилагательными (воздушные, мягкое, красный, желтый и др., наречиями (тихо — громко, выше — ниже) ;
— развивать сенсорные способности, определять и называть основные цвета спектра, развивать слуховое восприятие;
— вызвать положительные эмоции результатами специальных игровых моментов, повышать настроение детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ-РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
I. Воспитатель:
Что за звон, что за звон? И откуда слышен он?
Кто звенит здесь, отзовись? Кто звенит здесь, покажись?
Петрушка:
Это я здесь, это я в гости к вам пришел, друзья!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Вот и я прибежал и совсем не опоздал.
Надел шапку на макушку, знаете, кто я? – Петрушка.
Угадали, угадали — правильно меня назвали.
Петрушка здоровается с детьми, проводит беседу, задает вопросы.
Достает из сундука игрушки:
«Интересные игрушки есть у деток у меня — музыкальные они. Кто на них играет – сразу их узнает». Показывает барабан, гармошку, дудочку, металлофон. Дети узнают и называют их. Петрушка убирает их за ширму.
Воспитатель:
«Хочу я с вами поиграть, загадки детям загадать. Тот игрушку получает – кто загадку отгадает»
1. Есть у нас веселый друг
Обожает громкий стук
Бей его сто раз подряд
Он ударам только рад
Не драчун и не буян
Просто это — (барабан) .
2. В руки ее возьмешь
То растянешь – то сожмешь
Заиграет понемножку
А зовут ее — (гармошка) .
3. Опускает молоточки на железные листочки
И летит веселый звон
Кто звенит – (металлофон) .
«Угадали, угадали и металлофон узнали.
4. Очень весело поет, если дуете в нее
Ни палочка, ни трубочка
А просто это (дудочка) .
Петрушка: «Инструменты получайте и концерт свой начинайте».
Воспитатель дает гармошку ребенку и читает стихотворение:
Поиграй-ка на гармошке-
Хоть, гармонь твоя с ладонь
Подрастешь еще немножко –
Подрастет твоя гармонь.
Детский оркестр, воспитатель и Петрушка приглашают детей к инструментам. Дети садятся на стулья.
Петрушка хвалит детей.
II. Петрушка: «Ребята, а еще я вам принес платочки».
Воспитатель:
Мы платочки всем покажем
С ними весело попляшем.
Танец с платочками.
Мы возьмем за уголочки
Наши яркие платочки
И поднимем, выше, выше
Выше наших ребятишек.
Вот какой, вот какой (исполняют пружинку)
Вот какой платочек мой (кружатся) .
Сядем тихо все в кружочек,
Спрячемся за свой платочек.
А потом, а потом – всех ребяток мы найдем.
Петрушка: «Молодцы, ребята, весело плясали с платочками».
III. Петрушка: «Ребята, а я умею не только петь, плясать и играть, а еще умею мастерить». Показывает, как делать султанчики. Воспитатель дает задание детям – поставить султанчики в ведерки такого же цвета, как султанчики.
IV. Воспитатель: «Как много интересных подарков нам принес Петрушка. Давайте и мы сделаем для Петрушки подарки – слепим из теста шарики».
Дети подходят к столу, садятся. Лепят из теста разноцветные шарики. Воспитатель вместе с детьми, дарят шарики Петрушке.
V. Петрушка: «Я принес вам для игры разноцветные шары»
Воспитатель: «Ой. Какие красивые разноцветные воздушные шары принес Петрушка. Разные, разные – синие, красные, желтые, зеленые. Ребята, пока Петрушка шел, ленточки от шариков отвязались. Давайте найдем на столе ленточки такого же цвета, как шарик и привяжем к шарику».
Игра с шарами. Петрушка прощается с детьми.
Вот и кончилось веселье
Мне домой спешить пора
Ждет вас в группе угощенье
До свидания, детвора!