"Ой, ты, зимушка - зима, до чего ты хороша!"
Ход развлечения:
Марина (Сл. Зимы) и Егор ( Сл.автора) по ролям читают стихотворение Нины Найдёновой «Письмо Зимы».
Зима прислала нам письмо,
В снежинках – звёздочках оно…
Так начинается письмо:
«Я не была у вас давно…»
Красивый почерк у зимы,
Письмо читаем дальше мы:
«Пора нам встретиться, друзья,
Вам без меня прожить нельзя.
Как на санях не покататься,
Как не слепить Снеговика?!
Ну как, ребята, вам остаться
Без снежной горки, без катка?!
Я белоснежная Зима,
Я вам построю терема,
И сад, и лес посеребрю,
Большую ёлку подарю.
Скажу Снегурке и Морозу,
Чтоб вовремя собрались в путь,
Напомню дедушке Морозу:
«Подарки взять не позабудь!».
Что мы в ответ Зиме пошлём,
Напишем: «Приходи, мы ждём!
Давно ты не была у нас,
Ну, собирайся, в добрый час!»
Воспитатель: Каждый год с приходом зимы мы удивляемся волшебству: когда первый пушистый снежок запорошит все скверы, улицы, дома, когда всё вокруг становится белым, сказочным. Зимушка – зима приносит нам много разных интересных и весёлых забав: мы катаемся на санках и лыжах, лепим забавных снеговиков.
И тогда мы говорим: К нам пришла долгожданная Зимушка – зима!
Сейчас ученики 1 класса исполнят песню «Белый снег»
Песня
1. Теплое утро, розовое солнышко
Белый снег идет за моим окном
Первые снежинки, первые пушинки
Закружили в небе белый хоровод
Припев: Белый, белый снег, белый, белый пух
Белый хоровод за моим окном
2. Мне связала бабушка варежки белые
Теплую шапочку и пуховый шарф
Все мальчишки во дворе глазки строят мне
Каждый день зовут на улицу
3. А вчера в песочнице
Вырос снеговик
Добрый сторож — белый карапуз
-Я его лепила
— Я его лепила
-Нет, я его лепила
-И мы его лепили
-Я его лепила
-Я его лепила
-Вместе мы слепили – посмотри.
Воспитатель. Выпал белый пушистый снежок и нам, конечно, сразу хочется лепить снежки. Приглашаю всех поиграть в игру «Снежный ком».
Школьники встают в круг, у воспитателя в руках «снежок», который по кругу передаётся следующему игроку, проговариваются слова:
Снежный ком мы все катаем,
До пяти мы все считаем:
Раз, два, три, четыре, пять –
Тебе песню исполнять.
Или:
Тебе танец станцевать.
Или:
Тебе загадку отгадать.
Загадки.
Две кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги.
(Лыжи)
На деревья, на кусты,
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
(Снежинки)
Растёт она вниз головой,
Но не летом, а зимой.
Лишь солнце её припечёт,
Заплачет она и умрёт.
(Сосулька)
Загадка эта нелегка:
В названии две буквы К.
И мяч и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я …
(Хоккей)
Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
И мелькают огоньки
Кто несёт меня?
(Коньки)
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали и в миг
Получился…
(снеговик)
Воспитатель. Вот как славно мы с вами поиграли. Ребята, зимой, вы знаете, очень холодно, а потому нужны рукавички, валенки и тёплые шапки. Также нужно много двигаться, чтобы не замёрзнуть. Сейчас вам представится возможность подвигаться в зимней одежде, а заодно и разогреться для следующих испытаний.
Эстафета «Зимушка – зима»
Перед детьми набор зимней одежды: валенки, куртка, шапка, рукавички. По сигналу ведущего капитаны команд быстро надевают зимнюю одежду. В таком виде добегают до ориентира и возвращаются обратно. Затем снимают зимнюю одежду, передают эстафету следующему участнику.
Воспитатель.Наш праздник продолжается. Но прежде чем мы продолжим наши испытания, ответьте на вопрос. Как называется любимая игра мальчишек зимой?
Дети.Хоккей.
Воспитатель.
Из спортивной жизни всей
Обожаю я хоккей.
Мне бы клюшку, да ворота-
Шайбу так забить охота.
А теперь, кто смелей,
Выходи играть в хоккей!
Сейчас вам представится возможность показать, как вы умеете забивать шайбу клюшкой в ворота. Команды готовы?
Дети. Да.
Воспитатель.Тогда начинаем.
Эстафета «Меткий хоккеист»
Перед каждой командой стоят ворота. По сигналу участники обводят шайбу клюшкой между кеглями до последней. А уж от неё пытаются забросить шайбу клюшкой в ворота. Затем участники возвращаются к своим командам, передают клюшки следующему. В этом испытании оценивается не только скорость выполнения, но и количество заброшенных в ворота шайб.
Приходит Незнайка.
Незнайка. Как у вас здесь весело, ребята. Примите меня к себе!
Воспитатель. А чтоты можешь, Незнайка?
Незнайка.Вот – могу на лыжах (садится на лыжи)
Воспитатель.Ну, Незнайка, ты же неправильно делаешь. Надо ведь не сидеть, а стоять на двух лыжах ногами.
Незнайка. А, это ещё проще! (Встаёт на лыжи на колени, отталкивается руками).
Воспитатель. Кто же так ездит?
Незнайка.Ну что вы смеётесь надо мной?
Воспитатель. Ребята, покажем Незнайке, как надо кататься на лыжах?
Эстафета «Конкурс на «лыжах» из пластиковых бутылок»
У каждого участника в паре на одной ноге лыжа. По команде участники, разделившись на пары, взявшись за руки, едут на лыжах до ориентира, там разворачиваются, и так же возвращаются обратно. Затем передают лыжи следующей паре, а сами встают в конец колонны.
Воспитатель.
Зимние забавы и развлечения – это, конечно, очень здорово и весело, но мы не должны забывать, что зима – это суровое время для птиц, ведь даже холод для пернатых друзей не так сильно страшен, как голод. Поэтому мы должны заботиться о наших зимующих птицах: вешать кормушки, насыпать в них горстки семян, хлебных крошек, зерён, класть кусочки сала, мяса.
Ученики 4 класса прочитают нам об этом стихотворение Александра Яшина
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Воспитатель.
Зима приносит нам чудесный волшебный праздник – Новый год, которого с нетерпением ждут не только дети, но и взрослые.А вот в январе к нам приходит самый важный, самый добрый праздник – Рождество, и я предлагаю вам послушать стихотворения, которые приготовили нам Марина, Богдан, Лена, Ален.
Дети читают стихотворения
Воспитатель.
Ну, вот, ребята, и закончилось сегодня наше зимнее развлечение. Я думаю, что всем вам было весело и интересно, ведь зима – настоящая волшебница, она дарит нам много радости, веселья, волшебства.
Зимушку сегодня прославляли,
В игры разные мы поиграли,
Песни пели и стихи читали,
Новый год, Рождество встречали,
Счастья и добра всем пожелали!