"Физминутки"

Физминутки

Сначала буду маленьким,
(присесть)
К коленочкам прижмусь.
(обнять колени руками)
Потом я вырасту большим,
(встать)
До неба дотянусь.
(поднять руки вверх, встать на носочки)

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.

Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» — присесть. На словах «выше, выше» — встать и вытянуть руки вверх.

Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Бег на месте, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны.

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Вместе с ребенком декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту.

Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать
А сейчас мы провернемся
И все вместе улыбнемся.

Мы пойдем на носках,
Мы пойдем на пятках
Мы идем, как все ребятки
Раз-два, раз-два!
И как мишка косолапый

Мы сегодня рано встали
Мы сегодня рано встали (шаги на месте)
И зарядку делать стали.
Руки — вверх! Руки — вниз!
Влево-вправо повернись!

По дорожке
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
(Ходьба на месте.)

Вот мы руки развели,
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
(Наклонились, выпрямились)
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь.
(Выдох, вдох)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И — направо! И еще
Через левое плечо!

Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть – на стульчик тихо сесть.

«ВЕЛИКАНЫ»
Чудеса у нас на свете:
Стали маленькими дети,
А потом все дружно встали –
Великанами мы стали!
(Движения – по ходу текста стихотворения)

Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.

***

Физминутка «ЛАДОШКА».

Текст

(1) Твоя ладошка – это пруд,

По ней кораблики плывут.

(2) Твоя ладошка, как лужок,

А сверху падает снежок.

(3) Твоя ладошка, как тетрадь,

В тетради можно рисовать

(4) Твоя ладошка, как окно,

Его помыть пора давно.

(5) Твоя ладошка, как дорожка,

А по дорожке ходят кошки.

Рекомендации по выполнению движений

1 — медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке

2 — дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки

3 — указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.

4 — потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак

5 — осторожно переступать пальцами обеих рук

194
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!