Конспект занятия по ФЭМП с элементами образовательного геокешинга.

Тема: «Путешествие в поисках клада».

Место проведения: территория группы внутри детского сада.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: способствовать развитию математических представлений, познавательной активности и мотивации детей старшего дошкольного возраста при создании проблемно-поисковых ситуаций

Задачи:

Закреплять элементарные математические представления детей: знания о соседях числа, знания о геометрических фигурах, знания об арифметических знаках.

Продолжать упражнять в решении простых арифметических задачах на сложение и вычитание.

Продолжать составлять задачи на основании визуального восприятия иллюстраций (картинок) и решать их.

Продолжать учить ориентироваться в пространстве группы по схеме.

Создавать условия для развития логического мышления, творческого воображения в процессе создания картинки из геометрических фигур.

Развивать внимание, зрительную память, восприятие, связную речь, мелкую моторику рук.

Способствовать формированию произвольности мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать умение работать в коллективе, инициативность, умение понимать и принимать учебную задачу, выполнять её.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Доставить детям радость от участия в коллективной игре.

Методические приемы: приветствие, просмотр и прослушиваниеаудиозаписи «письма-обращения пирата «Джека», сюрпризный момент «Поиск клада», общеукрепляющая гимнастика, подведение итога, рефлексия.

Методы организации деятельности:

— словесные (беседа, вопросы, объяснение);

— игровые (игры и упражнения);

— практические (выполнение заданий)

Материалы и оборудование: телевизор для воспроизведения, сундук с замком, 6 ключей, схема – маршрут территории группы детского сада, карта разрезанная на шесть частей, где спрятан «клад» (фрагменты), карточки с заданием, простые карандаши, карточки с цифрами и прищепками, геометрические фигуры разного размера и цвета, картонные карточки (гаражи) для машинок-цифр, шоколадные монетки.

Мотивационный материал: видео – обращение от пирата Джека на поиски клада; маршрутный лист путешествия, карта местонахождения «клада».

Ход игры-путешествие.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какое у вас сегодня настроение? Сегодня на электронную почту нам пришло видео – письмо. Вы хотите посмотреть от кого оно? (Детям демонстрируется обращение пирата Джека).

Джек: Здравствуйте ребята, я думаю вы уже догадались кто я такой? Да, правильно я пират и меня зовут Джек. Мои друзья рассказали мне по секрету, что на территории вашей группы спрятан «клад». Найти его смогут только те ребята, которые хорошо умеет считать, знают цифры и геометрические фигуры. У меня с этим дело плохо, я совсем не знаю математику. Я очень хочу, чтобы вы мне помогли его найти. Вы же мне поможете? Выполняя правильно каждое задание, вы получите фрагмент карты, на которой будет указано место, где находится «клада» и ключ, чтобы его открыть. Желаю вам удачи в поисках!

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Джеку? (Ответы детей)

А с чего же мы начнем наши поиски, как вы думаете? Я предлагаю поискать по комнатам нашей группы. (Воспитатель и дети осматривают группу и находят схему-маршрут. Воспитатель показывает детям схему-маршрут игры-путешествия, на котором отмечены остановки. Вместе с детьми изучает ее ипредлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту. Дети направляются к первому месту, указанному на схеме. Это дерево и находят под ним первый фрагмент карты с заданием и ключ.)

Задание 1: Дидактическая игра «Подбери нужное количество прищепок к карточкам» Воспитатель: А вот и первое задание. Нужно подобрать к карточке такое количество прищепок, которое обозначает цифра.

(В процессе выполнения задания педагог спрашивает детей какая цифра на карточке? сколько прищепок подобрали? Какого они цвета?)

Следуя схеме-маршрута дети направляются к магазину и находят второй фрагмент карты с заданием и ключ.

Задание 2: Дидактическая игра «Числа -соседи»

Воспитатель: заселить в гараж машины-цифры, которые являются соседями той цифры, указанной в верхней части на гараже.

Далее дети направляются к детской кухни для сюжетно-ролевых игр. В одном из шкафчиков дети находят третий фрагмент карты и ключ.

Задание 3: Дидактическая игра «Сравни числа между собой»

Воспитатель: Ребята, вам нужно сравнить две пары чисел между собой, расставив знаки больше, меньше, либо равно. Молодцы, справились с этим заданием.

Физминутка «Веселый счет»

Воспитатель: Для того, чтобы выполнять дальше правильно все задания в поисках «клада», давайте мы с вами немного отдохнем. Сделаем ровный круг.

Раз, два, три, четыре, пять (дети поочередно сгибают пальцы рук)

Все умеем мы считать. (повторяют слова)

Раз — подняться, потянутся. (выполняют соответствующие движения)

Два — согнутся, разогнутся. (выполняют соответствующие движения)

Три — в ладоши три хлопка, (выполняют соответствующие движения)

Головою три кивка.

На четыре – руки шире (выполняют соответствующие движения)

Пять руками помахать. (выполняют соответствующие движения)

Шесть продолжим «клад» искать.

Воспитатель: Давайте вспомним, куда мы должны двигаться дальше? (Ответы детей) Правильно, вы хорошо запомнили схему-маршрут нашего движения. Мы направляемся в уголок природы. (Дети находят четвертый фрагмент карты и ключ)

Задание 4. Познавательная игра «Составить из кубиков задачу и решить ее».

Воспитатель: Посмотрите на картинки, вам нужно по ним составить задачи выложив их из кубиков и решить ее. (Демонстрируются картинки на экране телевизора. Дети проговаривают и составляют примеры из деревянных кубиков на которых изображены цифры.

Воспитатель: Ребята, я что-то совсем забыла куда мы должны направляться дальше? Кто мне подскажет? Правильно, мы идет к уголку игрушек. (Дети находят пятый фрагмент карты и ключ)

Задание 5. «Соотнеси количество предметов с цифрой» (каждому ребенку дается карточка с заданием и простой карандаш)

Воспитатель: Молодцы, все правильно справились с этим заданием. Последнее наше направление по поиску фрагмента карты, куда? (Ответы детей) Верно, идем к уголку парикмахерской. Как вы внимательно запомнили схему-маршрута. (Дети находят фрагмент карты и выполняют задание)

Задание 6. «Составим картинку из геометрических фигур».

Воспитатель: Ой, какое интересное задание сейчас вам предстоит выполнить. Я вам буду читать текст, а вы должны его внимательно прослушать и сложить из различных по форме, величине и цвету геометрических фигур картинку по смыслу читаемого текста. Понятно задание?

Была ясная и солнечная погода. Светило яркое солнышко. (Воспитатель делает паузу, и дети собирают солнышко) Под солнышком стоял красивый домик. Рядом с домиком росли деревья. Справа от домика росла елка, слева обычное дерево. Это был домик белого и пушистого зайчика. Зайчик очень любил гулять около своего домика и кушать сладкую и полезную морковку.

После составления картинки на основании текста. Воспитатель задает детям следующие вопросы: Из каких геометрических фигур построили домик, солнышко? Какие они по размеру? Сколько из по количеству? и т.д. (Ответы детей).

Воспитатель: Мы с вами выполнили задания и нашли все фрагменты карты, но «клада» пока мы не нашли. Как же нам быть? Что делать дальше? (Ответы детей). Дети предлагают сложить карту из найденных фрагментов. Воспитатель совместно с детьми производит сравнение схемы-маршрута с картой. Дети приходят к выводу, что двигаются в правильном направлении и путь указывает на выход к двери. Дети выходят из помещения группы в другую комнату.

Воспитатель: Ребята, куда нам указывает карта в поисках клада? (Ответы детей). Верно, карта указывает на шкафчики. А как же мы найдем нужный нам шкафчик? Их у нас много? Номер нужного шкафчика, мы узнаем, если разгадаем загадку. Слушаем внимательно.

Кто ребята угадает,

Что за цифра я такая?

На головастика похожа

Есть голова и хвостик тоже. (Ответы детей. Если дети отвечают, что это цифра 6, то воспитатель отвечает, что не верная отгадка и загадывается другую.)

Цифра шесть на качелях каталась,

Цифра шесть так заигралась.

Что кружилась, кружилась,

И во что же превратилась? (Девять)

Воспитатель: Ребята, молодцы — это цифра 9. Давайте посчитаем наши шкафчики справа налево и найдем по счету 9 шкафчик. (Дети считают, открывают шкафчик и находят тайник, а внутри него «клад», закрытый на замок. Подбирают к нему подходящий ключ и находят внутри шоколадные монеты с изображением цифры 10).

Воспитатель: Вам удалось найти «клад», спрятанный пиратами. Давайте послушаем, что нам скажет Джек. (Воспитатель включает видео с речь Джека).

Джек: Ребята, какие вы молодцы. Вы так легко и правильно выполнили все задания и поэтому вам удалось отыскать «клад». Вы очень мне помогли, спасибо. Думаю, вам понравилось сокровище «клада»? Вы мне очень понравились, и я непременно приду к вам еще. До новой встречи!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашим героем Джеком.

Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее путешествие? (Ответы детей)

Что мы с вами делали? (Ответы детей)

Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Какое задание для вас было самым простым, а какое самым сложным? (Ответы детей) Наше путешествие подошло к завершению. Ребята сегодня вы были очень активными и за это вы получили шоколадные монетки, спасибо.  

240
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!