Конспект зимнего спортивного развлечения в средней группе «Приключения в зимнем, сказочном лесу».

Конспект зимнего спортивного развлечения

в средней группе

«Приключения в зимнем, сказочном лесу».

Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре.

Задачи:

Здоровье — сберегающие:

  • способствовать формированию потребности у детей в здоровом образе жизни;
  • создание условий для разнообразной двигательной активности детей.

Развивающие:

  • способствовать развитию быстроты движений, ловкости, выносливости;
  • совершенствовать двигательные умения и навыки у детей;
  • развивать творческую способность, инициативу, коммуникативные способности.

Познавательные:

  • формировать познавательную активность, умение разгадывать загадки;
  • способствовать формированию умений решать проблемные ситуации.

Воспитывающие:

  • воспитывать стойкий интерес к физической культуре;
  • воспитывать нравственные качества – желание объединяться с целью помочь попавшим в беду персонажам;
  • воспитывать положительные эмоции у детей от участия каждого ребенка в играх, заданиях с включением новых атрибутов, музыки, персонажей спортивного развлечения.

Ход мероприятия.

Инструктор: мы сегодня отправимся в зимний сказочный лес в гости к Снеговику. На улице мороз, надо одеться тепло.

Дети и воспитатель имитируют движения, как они одеваются.

Дети входят парами.

Инструктор: сыплет беленький снежок,

Все деревья в инее.

Мы выходим в лес гулять,

В это утро зимнее.

Нам не страшен мороз,

Пусть пугает стужею.

С ним холодною зимой

Очень крепко дружим мы.

Инструктор: повезут нас волшебные саночки. Возьмите друг друга за руки и отправляемся в путь (включить песню «Саночки»)

Ходьба по (залу) с переходом на легкий бег.

Инструктор: вот он зимний лес, полон сказок и чудес! Как вокруг красиво! Пушистый снег укрыл все веточки деревьев.

Из-за елки выходит Снеговик.

Инструктор: я вам предлагаю поиграть в игру «Снежок», чтобы погреться.

Подвижная игра «Снежок»

Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии со словами.

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

(топают ногами)

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

(хлопают в ладоши)

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

(прыгают на месте, игру можно повторить еще раз)

Слышно под елкой шорох.

Воспитатель:

Чьи – то глазки, чей- то хвостик,

Чьи – то ушки там торчат.

Кто там смотрит из — под елки,

На меня и на ребят?

Дети заглядывают и видят Зайку.

Дети: это, Зайка.

Из- за елочки выходит Зайка.

Зайка: Здравствуйте, ребята! Как же я рад вас всех видеть, у нас в зимнем лесу.

— Какие вы веселые, счастливые, добрые, а мне грустно.

Дети: почему, ты грустишь, Зайка?

Зайка: построил я домик, теплый, уютный, а пришла лисичка в гости да меня же из домика и выгнала, где мне теперь жить?

— Зимой холодно: мерзнут ушки, мерзнут лапки, мерзнет хвостик.

Инструктор: а мы сейчас поможем тебе Зайка согреться.

— Вставай с нами в кружок, поиграем в игру «Заморожу».

Игра «Заморожу»

Дети встают в круг. Снеговик идет по кругу и говорит слова.

«Заморожу ваши ручки!»- дети прячут руки за спину.

«Заморожу ваши ножки!» — дети приседают и закрывают ноги.

«Заморожу ваш носик!» — закрывают лицо руками.

«Заморожу ваши щечки!» — закрывают ладошками щечки.

Снеговик, старается дотронуться, кто не успел спрятать руки, ноги, щечки и т. д.

Инструктор: ну, как, Зайка, согрелся?

Заяц: да, спасибо! Мне очень понравилась, ребята ваша игра. Я хочу с вами поиграть в свою любимую игру «1, 2, 3 — догони». Ничто так нас зайчиков, не согреет зимой, как возможность побегать по хрустящему снежку.

Вы будете бегать, а я буду догонять.

Подвижная игра «1, 2, 3 – догони!»

Зайка догоняет детей под музыку «Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок»

Инструктор: вот теперь мы согрелись. Веди нас Зайка к своему домику.

— Попробуем вместе с ребятами помочь твоей беде.

Дети вместе с воспитателем и Снеговиком подходят к домику и стучатся.

Инструктор: эй, Лисичка! Не холодно тебе в доме?

Лиса: нет. Мне в домике тепло и уютно!

Инструктор: а Зайке холодно на улице, может быть, пустишь его в свой домик?

— Будете жить вместе весело и дружно. Праздники будете вместе встречать.

Лиса: нет! Пусть ищет себе новый домик!

Инструктор: как же нам лису прогнать? Кого позвать на помощь?

Снеговик, замечает спящую собачку под елкой.

Инструктор: а может лохматый пес прогонит рыжую плутовку.

— Вот только спит он под елочкой. Разбудим его?

Подвижная игра «Лохматый пес»

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он сидит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет!?...

Пес просыпается, ворчит, «лает», дети разбегаются, и опять ложится под елку, игра продолжается.

Инструктор: песик помоги нам, пожалуйста, прогнать лису из Зайкиного дома, ты сильный и смелый.

Пес соглашается помочь.

Инструктор: ребята, а мы с вами поможем, собачке будем вместе «лаять»

на лису.

Дети подходят к домику вместе с песиком «лают» на лису.

Лиса: ой, боюсь! Ладно, ладно, пущу Зайку обратно. Будем вместе жить и дружить. Нарядим елочку и будем к новогодним праздникам готовиться.

Лиса впускает в домик Зайку и просит у него прощение.

Лиса: прости меня, пожалуйста, Зайка, больше не буду так с тобой поступать. Никогда.

Зайка: хорошо, Лисонька, я добрый, тебя прощаю.

Инструктор: с ним можно в интересную игру поиграть.

Подвижная игра «найди зайку».

Лиса и Заяц: спасибо!

Инструктор: нам пришла пора возвращаться в детский сад. Садимся в наши волшебные саночки и отправляемся в обратный путь.

До свидания, Лисичка и Зайка!

Снеговик, Лиса и Заяц: до свидания, ребята!

Дети встают парами и под музыку выходят из зала.

288
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!