Конспект зимнего спортивного развлечения в средней группе «Приключения в зимнем, сказочном лесу».
Конспект зимнего спортивного развлечения
в средней группе
«Приключения в зимнем, сказочном лесу».
Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре.
Задачи:
Здоровье — сберегающие:
- способствовать формированию потребности у детей в здоровом образе жизни;
- создание условий для разнообразной двигательной активности детей.
Развивающие:
- способствовать развитию быстроты движений, ловкости, выносливости;
- совершенствовать двигательные умения и навыки у детей;
- развивать творческую способность, инициативу, коммуникативные способности.
Познавательные:
- формировать познавательную активность, умение разгадывать загадки;
- способствовать формированию умений решать проблемные ситуации.
Воспитывающие:
- воспитывать стойкий интерес к физической культуре;
- воспитывать нравственные качества – желание объединяться с целью помочь попавшим в беду персонажам;
- воспитывать положительные эмоции у детей от участия каждого ребенка в играх, заданиях с включением новых атрибутов, музыки, персонажей спортивного развлечения.
Ход мероприятия.
Инструктор: мы сегодня отправимся в зимний сказочный лес в гости к Снеговику. На улице мороз, надо одеться тепло.
Дети и воспитатель имитируют движения, как они одеваются.
Дети входят парами.
Инструктор: сыплет беленький снежок,
Все деревья в инее.
Мы выходим в лес гулять,
В это утро зимнее.
Нам не страшен мороз,
Пусть пугает стужею.
С ним холодною зимой
Очень крепко дружим мы.
Инструктор: повезут нас волшебные саночки. Возьмите друг друга за руки и отправляемся в путь (включить песню «Саночки»)
Ходьба по (залу) с переходом на легкий бег.
Инструктор: вот он зимний лес, полон сказок и чудес! Как вокруг красиво! Пушистый снег укрыл все веточки деревьев.
Из-за елки выходит Снеговик.
Инструктор: я вам предлагаю поиграть в игру «Снежок», чтобы погреться.
Подвижная игра «Снежок»
Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии со словами.
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
(топают ногами)
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
(хлопают в ладоши)
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
(прыгают на месте, игру можно повторить еще раз)
Слышно под елкой шорох.
Воспитатель:
Чьи – то глазки, чей- то хвостик,
Чьи – то ушки там торчат.
Кто там смотрит из — под елки,
На меня и на ребят?
Дети заглядывают и видят Зайку.
Дети: это, Зайка.
Из- за елочки выходит Зайка.
Зайка: Здравствуйте, ребята! Как же я рад вас всех видеть, у нас в зимнем лесу.
— Какие вы веселые, счастливые, добрые, а мне грустно.
Дети: почему, ты грустишь, Зайка?
Зайка: построил я домик, теплый, уютный, а пришла лисичка в гости да меня же из домика и выгнала, где мне теперь жить?
— Зимой холодно: мерзнут ушки, мерзнут лапки, мерзнет хвостик.
Инструктор: а мы сейчас поможем тебе Зайка согреться.
— Вставай с нами в кружок, поиграем в игру «Заморожу».
Игра «Заморожу»
Дети встают в круг. Снеговик идет по кругу и говорит слова.
«Заморожу ваши ручки!»- дети прячут руки за спину.
«Заморожу ваши ножки!» — дети приседают и закрывают ноги.
«Заморожу ваш носик!» — закрывают лицо руками.
«Заморожу ваши щечки!» — закрывают ладошками щечки.
Снеговик, старается дотронуться, кто не успел спрятать руки, ноги, щечки и т. д.
Инструктор: ну, как, Зайка, согрелся?
Заяц: да, спасибо! Мне очень понравилась, ребята ваша игра. Я хочу с вами поиграть в свою любимую игру «1, 2, 3 — догони». Ничто так нас зайчиков, не согреет зимой, как возможность побегать по хрустящему снежку.
Вы будете бегать, а я буду догонять.
Подвижная игра «1, 2, 3 – догони!»
Зайка догоняет детей под музыку «Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок»
Инструктор: вот теперь мы согрелись. Веди нас Зайка к своему домику.
— Попробуем вместе с ребятами помочь твоей беде.
Дети вместе с воспитателем и Снеговиком подходят к домику и стучатся.
Инструктор: эй, Лисичка! Не холодно тебе в доме?
Лиса: нет. Мне в домике тепло и уютно!
Инструктор: а Зайке холодно на улице, может быть, пустишь его в свой домик?
— Будете жить вместе весело и дружно. Праздники будете вместе встречать.
Лиса: нет! Пусть ищет себе новый домик!
Инструктор: как же нам лису прогнать? Кого позвать на помощь?
Снеговик, замечает спящую собачку под елкой.
Инструктор: а может лохматый пес прогонит рыжую плутовку.
— Вот только спит он под елочкой. Разбудим его?
Подвижная игра «Лохматый пес»
Вот сидит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он сидит,
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет!?...
Пес просыпается, ворчит, «лает», дети разбегаются, и опять ложится под елку, игра продолжается.
Инструктор: песик помоги нам, пожалуйста, прогнать лису из Зайкиного дома, ты сильный и смелый.
Пес соглашается помочь.
Инструктор: ребята, а мы с вами поможем, собачке будем вместе «лаять»
на лису.
Дети подходят к домику вместе с песиком «лают» на лису.
Лиса: ой, боюсь! Ладно, ладно, пущу Зайку обратно. Будем вместе жить и дружить. Нарядим елочку и будем к новогодним праздникам готовиться.
Лиса впускает в домик Зайку и просит у него прощение.
Лиса: прости меня, пожалуйста, Зайка, больше не буду так с тобой поступать. Никогда.
Зайка: хорошо, Лисонька, я добрый, тебя прощаю.
Инструктор: с ним можно в интересную игру поиграть.
Подвижная игра «найди зайку».
Лиса и Заяц: спасибо!
Инструктор: нам пришла пора возвращаться в детский сад. Садимся в наши волшебные саночки и отправляемся в обратный путь.
До свидания, Лисичка и Зайка!
Снеговик, Лиса и Заяц: до свидания, ребята!
Дети встают парами и под музыку выходят из зала.