Конспект мастер-класса «Коллаж «Веселый автомобиль»
Конспект мастер-класса «Коллаж «Веселый автомобиль»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественно-эстетическое развитие, познание.
Виды детской деятельности: Продуктивная, игровая, познавательная, коммуникативная.
Цель: Познакомить родителей с техникой аппликации «коллаж», с различными приёмами и способами изготовления поделок из газетных вырезок, показать родителям как при помощи техники «коллаж», в домашних условиях развивать творческие способности детей и моторику рук.
Задачи:
Образовательные задачи для детей: обобщить знания об различных видах аппликации, обучить составлению декоративной композиции с различными материалами (газеты, журналы, цветная бумага) и возможностях изготовления поделок из него; формировать художественно-эстетический вкус детей.
Образовательные задачи для родителей: показать способы вовлечения детей в совместную деятельность на примере выполнения предметов декоративно-творческого характера, используя различные материалы, имеющиеся дома, научить родителей формулировать вопросы открытого типа для развития познавательных способностей ребенка в ходе выполнения совместных работ.
Развивающие задачи для детей: развивать мелкую моторику рук как основу речевого развития, познавательный интерес детей, закреплять умение подбирать цвета, развивать навыки сотрудничества, развитие творческого начала, воображения, фантазии на основе ознакомления с методом кoллаж. Развивающие задачи для родителей: развивать интерес родителя к совместному творчеству как способу познания своего ребенка.
Воспитательные задачи для детей: воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ, воспитывать любознательность, воспитывать аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие. Воспитательные задачи для родителей: в рефлексивном разборе продемонстрировать, как поведение родителя влияет на ребенка. Объяснить и закрепить способы ненавязчивой, демократической коммуникации.
Материал: лист бумаги, картон, фломастеры, карандаши цветные, клей ПВА, кисти, клей карандаш, ножницы, журнальные вырезки, пёстрые бумажные фантики от конфет, дощечки, шаблоны, магнитофон.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, готовых работ в технике «Коллаж», информация в папках-передвижках, консультации для родителей.
Участники мастер-класса: дети трех летнего возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.
Ход мастер-класса:
Воспитатель: Здравствуйте!
Очень рада вас видеть. Сегодня Вас ждет интересная работа, мы будем делать подарок для папы «Веселый автомобиль», в технике «коллаж». В основе любого коллажа лежит аппликация, с которой дети уже знакомы. Коллаж используется главным образoм для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов. Обрывки журналов и газет «на выброс» обретают новую жизнь в коллаже. Коллаж – это творческая игра. Коллажи из журнальных вырезок мало затратные, прочитанные старые журналы найдутся в каждом доме. Эта творческая деятельность положительно сказывается на развитии эстетических чувств, совершенствует навыки и умения, необходимые детям, развивает мелкую моторику, усидчивость, интеллектуальную и творческую активность. Можно вырезать и клеить все что нравится, без разбора. А можно собирать коллаж по какой-то определённой теме. Коллаж может быть дорисованным фломастерами, карандашами, красками и так далее.
Совместная работа родителей и детей:
Воспитатель: Ну, что мамы и наши младшие помощники готовы приступать к творческому волшебству? Тогда начинаем и по нашей традиции сначала пальчиковая гимнастика:
«Транспорт»
Будем пальчики сгибать – (показывают обе ладошки с широко расставленными пальцами).
Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолёт, (сгибают пальчики начиная с мизинца). Трамвай, метро и самолет. Пять пальцев мы в кулак зажали, (поднимают сжатые кулачки вверх) Пять видов транспорта назвали (разжимают ладошки обеих рук).
Показ и изготовление поделки:
– Возьмите небольшой прямоугольник картона (половинку А4).
– Нарвите кусочки фантиков или журнальных листов разных цветов. Не стоит рвать слишком мелко. Форма разнообразная.
– Далее обклейте прямоугольник кусочками фантиков без пробелов (внахлест). Для наклеивания лучше использовать клеящий карандаш. – Затем, давайте перевернем заготовку и нарисуйте очертания машинки. Вырежи по нарисованному контуру.
– Переверните. Приклей детали: колёса, окошки, фары.
– Такой машинкой можно украсить поздравительную открытку.
– Далее свободное творчество, дополняйте свою работу, как подскажет Вам воображение.
Рефлексия: Уважаемые гости, давайте устроим выставку наших работ. Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? Послужило ли выполнение поделки средством пополнения запасов впечатлений, положительных эмоций?