Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие юных пейзажистов в зимний лес»

  Цель: формирование представлений о нетрадиционных техниках рисования, знакомство с работами художников-пейзажистов, формирование представлений о выразительных средствах, используемых художником при создании картин. Развитие эстетического восприятия. Развитие речи и творческих способностей. 

Педагогические задачи:

Обучающие: расширять словарный запас по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Совершенствовать навыки рисования.   

Развивающие: развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы, развивать у детей интерес к пейзажной живописи, помочь почувствовать художественный образ картин.

Воспитательные: воспитывать любовь ко всему окружающему, видеть красоту и желание охранять и беречь природу.

Методы и приемы:

Словесные (чтение стихотворения, беседа, художественное слово, вопросы к детям, пояснения);

Наглядные (рассматривание картин, просмотр видеофильма «Зима в лесу»;

Игровые (дыхательная гимнастика «В лесу», физкультминутка, пальчиковая игра);

Материал и оборудование: репродукция картин русских художников., запись музыки.

Предварительная работа: наблюдение за природой зимой,  беседы о разных жанрах живописи, д. игра « Составь пейзаж, портрет, натюрморт», чтение художественной литературы (К. Г. Паустовский, В. Бианки, М. М. Пришвин, К. Д. Ушинский). Рассматривание картин о природе.

Словарная работа:

обогащение словаря: пейзаж, пейзажист.

активизация словаря: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная, сказочная…

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Ожидаемый результат: к концу занятия дети пополнят словарный запас новыми терминами, научатся рисовать пейзажи, используя новые технические навыки; научатся последовательно описывать содержание своего рисунка.

Воспитатель: — Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых и с хорошим настроением!  И этим настроением, я предлагаю вам поделиться друг с другом и с нашими гостями.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО (гостям)

 

(Воспитатель предлагает присесть на стульчики)

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Нас приглашают принять участие в выставке рисунков юных художников – пейзажистов.   Ребята давайте вспомним  кто такие художники – пейзажисты?

Дети: Художник – пейзажист это человек, который рисует живую природу:  лес, поле, горы, море, рощу, деревню или город, можно нарисовать человека,  природные явления: грозу, дождь, радугу, шторм. 

Воспитатель: — Да ребята конечно вы правы.  Художник – пейзажист это человек, который рисует живую природу:  лес, поле, горы, море, рощу, деревню или город. Пейзаж также может включать изображение человека, природных различных природных явлений.

Слайд 2 (пейзажи)

Воспитатель: —  посмотрите на экран. Здесь примеры таких работ, напомните как называются картины которые рисует пейзажист?

Дети:  Картина, которую рисует художник-пейзажист, называется «пейзаж».

Воспитатель: Молодцы, Ну что ребята будем учавствовать в этой выставке -пейзажистов?

Дети: Да.  Очень хотели бы

Воспитатель: А вы знаете, что художником быть не просто, для этого нужно учиться и много путешествовать по родным просторам природы. Ведь все художники   вдохновение черпают от общения с природой. Поэтому сначала я предлагаю отправиться в волшебный мир природы, чтоб насладиться ее красотой, и получить вдохновение для нашей творческой работы.

 Воспитатель: вы готовы отправиться в путешествие?

 Дети: да

(Встаем в круг)

Воспитатель:  Но прежде чем мы отправимся в путешествие…давайте с вами вспомним какое сейчас время года?

Дети: — Зима.

 Д. игра «Какая зима?» Подбор однородных определений к слову зима

(со снежком)

Воспитатель:  Ребята, какая бывает зима?

Дети: — Зима бывает холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная. сказочная…

 

 Воспитатель: Предлагаю всем закрыть глаза и произнести  волшебные слова: (под волшебную музыку)

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы природы мир откроем

О котором не забудем.

Дети открывают глаза …

(Стоя перед экраном).

Слайд 3-11. Видеоролик природы с начитанным текстом. (под музыку)

 

Как прекрасна природа   зимой…  Мы на окраине леса. Рядом с нами растут белоствольные березки, чуть дальше, высокие, ветвистые ели, покрытые пушистым снегом, слегка покачиваются от ветра….  Мы видим, что на рябинник прилетели птицы полакомиться яркими гроздьями рябины.   Ребята посмотрите…вдалеке мы видим бескрайние поля, покрытые блестящим, чуть голубоватым снегом. Посмотрите на снег, он искрится и горит на солнце… Рядом с лесом, у дороги ветром намело огромные, жесткие сугробы, Солнце  уже высоко поднялось  над горизонтом…Утро…Тишина… только птицы щебечут в своей столовой.   

 

Воспитатель: — Ребята, а теперь нам пора возвращаться в сад в нашу творческую мастерскую юных пейзажистов…… давайте закроем глаза и  произнесем  волшебные слова: (под волшебную музыку)

А теперь  глаза закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся,

Мир природы не забудем.

Дети открывают глаза.

(Проходим на стульчики… садимся)

Воспитатель: понравилось вам наше путешествие в мир природы? Мы получили море положительных эмоций, давайте вспомним что мы? (полным ответом)

Дети:  на прогулке мы видели  ( лес, поле, дорогу, сугробы, березки, ели, рябинник, птиц, снег, солнце)

Воспитатель:

 А какой(какие (ая)  (лес, поле, дорога, сугробы, березки, ели, рябинник, снег, солнце)

А еще какие могут быть???

 

Воспитатель:  Молодцы ребята, вот сколько эмоций мы с вами получили…… какие красивые, сказочные слова  мы подобрали когда вспоминали наше путешествие … 

 Воспитатель:     а теперь я вам предлагаю нам составить пейзаж, а поможет нам в этом звук [c].

(Посмотрите на экран)

 Слайд 12-13 

4. Упражнение «Поможем художнику составить пейзаж»
Воспитатель: для нашего пейзажа необходимо найти слова со звуком [C]

 

(снег, сосна, снегирь, солнце, сугроб)

Воспитатель:  А теперь посмотрим правильно ли мы назвали слова и получился ли у нас пейзаж

1) Какое время года изображено на этой картине?

2) Расскажите, что вы видите на переднем плане – прямо перед нами? Что лежит на земле? 

3) Что изображено на заднем плане картины? Какой лес? 

4)  Какие краски использовали мы для составления  картины? 

5) Какая по настроению получилась картина? (Шумная, радостная, веселая, спокойная, звенящая, спокойная).

6) Как бы вы назвали эту картину?     

Воспитатель:  А теперь нам пора отправляться в творческую мастерскую, где мы станем с вами настоящими художниками — пейзажистами..…

1.Упражнение «Что нужно художнику для работы?»

Воспитатель: Давайте с вами вспомним какие инструменты и материалы,  нужны художнику для работы?

 Слайд 14-15

 проверяем….все ли мы назвали….


 Воспитатель: Молодцы ребята,  но  художник  использует не только плотную бумагу для рисования, он использует специальное тканное полотно.....  знаете как оно называется?   оно называется холст…

  Слайд 16. Повторите….холст…-3 раза.

   (можно показать) чтоб потрогали……

(Проходим за столы)

Воспитатель: Труд художника ни так уж и прост, поэтому чтобы наши пальчики не уставали   нам поможет пальчиковая гимнастика.

Чтоб  красиво  рисовать

Надо  с  пальцами  играть

Вот- большой, вот этот –средний,

Безымянный  и  последний

Наш  мизинчик-малышок.

У-у-у указательный  забыли

Мы  рога  козы  покажем

И рога  оленя  даже,

Ушки  зайки не забудем,

Пальчиком  водить мы  будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть

Воспитатель:   Рисовать мы  сегодня будем зимний пейзаж  не только кистью, но и  нетрадиционной техникой рисования вилочками и спонжиками. Здесь вы сможете проявить свою фантазию и вдохновение, полученное на нашей прогулке и от картины «Февральская лазурь». У каждого из вас будет своя волшебная зима!!!!!

 Показ рисования пейзажа….

 Педагог проговаривает, что лист мы делим на 2 части…определяя линию горизонта… на линии горизонта  рисуем мелкие детали рисунка….  Т.к они далеко и кажутся нам маленькими…. Ближе рисунок крупнее…т.к. они к нам ближе и размер больше…Сначала рисуем кистью — линию горизонта и лес на линии горизонта…. Дерево тоже рисуем кончиком кисти…. А вот снег на деревьях рисуем вилочками… сугробы рисуем спонжами…

 Перед работой  напоминаем о технике безопасности при рисовании вилочками…

Продуктивная деятельность (под муз. Ярико  Накамура — зимняя соната )

 Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю рассказать о своем рисунке.  Кто желает?.. А начинать свой рассказ мы будем со слов « я в своем рисунке хотел рассказать….( 2- 3ребенка).

Воспитатель:    Я теперь я предлагаю сделать Выставку наших работ  

Рефлексия

Воспитатель: -

Где мы с вами сегодня были?

Чем мы с вами сегодня занимались?

Что вам понравилось? В чем были затруднения?

Чей рассказ и чей рисунок вам больше всего понравился?

Кто из вас захотел стать художником- живописцем, когда вырастет?

 

 

366
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!