Конспект занятия

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80 комбинированного вида» г.о. Саранск

Конспект открытого просмотра квест-игра

По правилам дорожного движения «Разоблачение нарушений ПДД»

Подготовила воспитатель:

Медведева А.А.

Саранск 2022г.

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге посредством вовлечения в квест- игру «Разоблачение нарушений ПДД».

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улицах города, с правилами поведения в общественном транспорте.
  • Формировать у детей умение самостоятельно принимать решения.
  • Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения,

сигналах светофора, дорожных знаках.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций.

Воспитательные:

  • Воспитывать безопасное поведение детей на дороге.

Материалы:

Демонстрационный: письмо, конверт, волшебная коробочка, светофор.

Раздаточный: конверты с элементами пазла, карточки с загадками, задание в тетради.

Ход мероприятия:

Воспитатель:Доброе утро! Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

-Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:Ребята, вы уже выросли и стали совсем большими. Скоро вы будете первоклассниками и пойдете в школу. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, идя в школу, нужно соблюдать правила дорожного движения. Сегодня предлагаю поиграть в квест-игру по правилам дорожного движения, чтобы закрепить ваши знания.

-Я сегодня получила очень важное письмо от сотрудников полиции. Давайте откроем и прочтём его!

«Дорогие ребята! Мы, сотрудники ГИБДД, просим вас помочь найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Если мы не вернем светофор, то может произойти серьезная авария и пострадать люди».

-Вам сегодня придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!».

Воспитатель: Ребята, поможем найти? (Да)

-Я уверена, что вы обязательно справитесь.

Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.

Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары –Всюду улицы шумны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Идти толпой по тротуару (запрещается).

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Выбегать на проезжую часть (запрещается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто — все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

— Играть возле проезжей части (запрещается).

— Уважать правила дорожного движения… (разрешается).

Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с разминкой.

-К состязаниям вы готовы?

-Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? (Да)

1. «Дорожная азбука»

-Ребята, у меня есть волшебная коробочка с загадками. Вам необходимо угадать четыре загадки, если вы справитесь с заданием, то получите конверт с элементом пазла, который поможет найти светофор. Один ребенок достаёт карточку с загадкой из коробочки, ребята отгадывают загадку и называют дорожный знак.

Погляди скорей,водитель: здесь для пеших — переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!

(«Пешеходный переход»)

Воспитатель:молодцы, а теперь найдите нужный знак, среди выставленных перед вами знаками.

Работа ребенка.

Воспитатель: следующая загадка.

Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

(«Осторожно! Дети»)

Воспитатель:молодцы, а теперь найдите нужный знак, среди выставленных перед вами знаками.

Работа ребенка.

Воспитатель:Ребята, послушайте следующую загадку.

Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

(«Дорожные работы»)

Воспитатель:молодцы, давайте найдём нужный нам знак.

Воспитатель:Слушаем следующую загадку.

Шли из сада мы домой,видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.

(«Велосипедное движение запрещено»)

Воспитатель:хорошо, находим нужный нам знак.

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием! Получаете первый конверт с элементом пазла. Двигаемся дальше, смотрим, где находится второй пункт.

2.-Ребята, вы у нас будущие школьники и сегодня мы с вами посмотрим, насколько вы безопасно сможете дойти до школы. Вспоминаем, чтобы перейти дорогу по пешеходному переходу, то сначала смотрим налево, а потом направо. А если есть светофор, то ориентируемся на сигнал светофора.

Ребенок идет по маршруту в школу соблюдая ПДД.

За выполнение задания дети получают элемент пазла.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами немножко отдохнём и поиграем в игру на внимание, посмотрим какие вы внимательные «Цветные автомобили».

По краям пространства располагаются обручи разного цвета(красный, жёлтый и зелёный)– это гаражи, дети находят свой гараж по цвету. По сигналу воспитателя –автомобили выезжают дети начинают передвигаться по всему залу, не наталкиваясь друг на друга. По сигналу воспитателя «Автомобили заезжают в гараж», дети должны найти свой гараж, ориентируясь на сигнал светофора.

Воспитатель:Молодцы, ребята, вы оказались очень внимательными.

3. Ребята, чтобы нам получить следующий конверт с пазлами, я вам предлагаю пройти за столы и выполнит задание.

Воспитатель: — Ребята, перед вами лабиринт, вам нужно по лабиринту довести машинку до гаража, ориентируясь на дорожные знаки, соблюдая правила ПДД.

Воспитатель: Молодцы, ребята, за это вы получаете ещё один конверт с пазлами.

4. Воспитатель: — Ребята, а теперь пройдём с вами на палас, посмотрите, у нас случилась беда, наши с вами знаки перепутались, нам нужно разобрать дорожные знаки на две группы «предупреждающие» и «запрещающие»

Игра «Путаница»

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились и получаете свой последний конверт с пазлами.

-Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И мы убедились, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

-Ребята, вы выполнили все задания и получили все элементы пазла.

-Давайте соберем наши кусочки пазла и посмотрим, что у нас получилось.

(Дети собирают пазлы – это светофор)

-Вот мы и помогли найти сотрудникам ГИБДД светофор, который пропал с очень опасного перекрестка.

Итог.

Воспитатель: — Ребята, давайте вспомним, что мы делали сегодня? Какие задания выполняли? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Список литературы

1.Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

2. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины — М: Просвещение, 1998г.

3. Шалаева Г. П. Мои друзья – дорожные знаки. — М., 2008.

4.Методическое пособие. Рабочая тетрадь «Путешествие на зелёный свет». — М.,

2020г.

94
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!