Конспект ООД по ФЭМП
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений (ОО Познавательное развитие) обучающихся подготовительной к школе группы ,на тему: « Путешествие в страну Царицы Математика»
Цель: закрепить знания детей по познавательному развитию. Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи.
Задачи:
Образовательные:
— продолжать совершенствовать мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
— продолжать учить называть последующее и предыдущее число, обозначать цифрой;
— закрепить навыки порядкового счёта в пределах 15.
— формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
— развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
— развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
— развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к математическим занятиям.
— развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Интеграция образовательных областей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
ОО «Познавательное развитие»: развивать мыслительные операции, внимание, любознательность, умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать знания о временах года, дни недели и т.д.; совершенствовать умение решать задачи.
ОО «Физическое развитие»: умение осознанно выполнять движения при физкультминутке; способствовать к самоконтролю при выполнении движений, применять здоровьесберегающие технологии при организованной гимнастике.
Методические приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация). Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Предварительная работа: Дидактические игры «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Кто внимательней».
Материалы и оборудование: 2 письма и посылка Царицы Математика; наглядный материал для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки; числовые домики.
Ход занятия.
Воспитатель: Я предлагаю вам встать в круг и взяться за руки.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
— Доброе утро!
— Доброе утро
Солнцу и птицам!
— Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Воспитатель: Сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям подготовительной к школе группы № 8. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание от Царицы Математика. У неё случилась беда. Вот, послушайте, что она нам пишет.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался Незнайка. Он сотворил ужасные вещи: совершенно не знает цифр. Незнайка решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моём математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика…»
Воспитатель: Поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве? (Ответ детей)
Воспитатель: Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно составить пароль. Я буду задавать вам вопросы, а вы выстраивать пароль.
Составление пароля
(Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя)
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько цветов у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Какое число больше 10, но меньше 12? (11)
9. Какое число стоит перед числом 6? (5)
10. Какое число следует за числом 8(9)
(Обучающиеся должны не просто называть цифру, а давать полные ответы!!!)
( Звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Молодцы, вы успешно подобрали пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями. Незнайка рассорил всех жителей Математического царства. Нам необходимо их помирить.
Дидактическая игра «Найди место в ряду».
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Воспитатель: Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?
Дети: Чтобы помирить цифры, нужно выстроить числовой ряд. Давайте все вместе повторим числовой ряд. (Дети выкладывают числовой ряд)
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились. Вот следующее задание. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места. Сядьте ровно, выпрямите спину, положите руки на стол.
Дидактическая игра «Числовой домик».
Воспитатель: У вас на столах лежат карточки с изображением домов. Вам необходимо заселить в дома жителей. В каждом доме живёт столько жильцов, сколько указано на крыше. Вам необходимо узнать, сколько жильцов в каждой квартире.
(Обучающиеся самостоятельно выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы. Вы быстро справились с заданием.
Я предлагаю вам немного отдохнуть и пройти за мной.
(под музыкальное сопровождение обучающиеся выполняют физкультурную минутку)
Физкультминутка. (звучит музыка)
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают)
Дидактическая игра «Дом дружбы»
Воспитатель: Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам вернуться за столы на свои рабочие места.
Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, теплым нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнце, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, правый нижний угол – цветком. Посмотрите на ваши дома, как мы можем назвать этот дом?
Дети: Мы назовем его «Дом дружбы», так как все геометрические фигуры расположены рядом и они дружат друг с другом.
Воспитатель: А вашу группу в детском саду, можно назвать «Домом дружбы»?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать и заботится друг о друге.
Воспитатель: «Молодцы, вы все очень внимательные! Прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 15 в обратном порядке».
Прохождение пароля на выход из волшебной страны.
(На столе лежат карточки в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 15 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).
(По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой).
Воспитатель: Мы вернулись обратно в детский сад. Все математические приключения позади.
( Раздается стук в дверь и входит Почтальон, передает письмо)
Воспитатель: Вот еще одно письмо от Царицы Математика. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.
«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли математическую страну, она стала лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Большое спасибо вам, ребята.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!»
Итог занятия.
Воспитатель: Куда мы сегодня с вами совершали путешествие?
Дети: Мы путешествовали в царство Математики.
Воспитатель: Какие задания вы выполняли?
Воспитатель: Какое задание вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Какое задание вызвало у вас трудности?
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня справились со всем заданиями. Было видно, что вы старались и пытались помочь. Я очень вами довольна. На этом наше путешествие подошло к концу, можете быть свободны.
Список литературы.
1. Бибаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014. — 321 с.
2. Колесникова Е.В. Математика для детей 6—7 лет: Учеб.-метод, пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». — 4-е изд., перераб. и доп. —М.: ТЦ Сфера, 2020.— 96с. (Математические ступеньки).
3. Логинова В.И., Бабаева Т.И. и др. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / [В. И. Логинова и др.; ред.: Бабаева Т. И. (отв. ред.), Михайлова З. А., Гурович Л. М.]; Российский гос. педагогический ун-т им. А. И. Герцена, Каф. дошкольной педагогики. — Изд. 3-е, перераб. — Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2008. — 243 с.