Педагогический проект "Здоровый дошкольник - здоровая семья"

«Здоровый дошкольник – счастливая семья»

Актуальность. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни — это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Проблема в том, что общепринятая система физического воспитания и многие авторские программы:

-Не учитывают конкретных условий детских учреждений;

-Не предусматривают дифференцированного подхода к детям с их индивидуальными особенностями и здоровьем;

-Не реализуют потребности детей в движении.

Данная проблема определила

Цель: улучшить здоровье детей и родителей, совместными усилиями обеспечивая воспитание здорового ребенка в здоровых семьях на различных этапах его жизни.

Участники проекта: педагогический персонал, дети, посещающие ДОУ, родители воспитанников, медицинский персонал.

Задачи

Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.

Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.

Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта (лыжи, баскетбол, плавание, футбол, волейбол, ритмика).

Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях.

Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых знаниях и мотивациях физических упражнений.

Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.

Помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков у них здорового образа жизни.

Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

Ожидаемые результаты

Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья дошкольников

Снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве

Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации

Повышение заинтересованности работников детского сада, родителей в укреплении здоровья дошкольника

Формирование желания у детей и их родителей заботится о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья, рациональной двигательной активности

Установление партнерских отношений с семьями воспитанников

Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обобщению опытом

Сроки реализации проекта: с 1 сентября 2021 по 31 августа 2022г.

Условия реализации проекта:

1.Интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала с содержанием комплексной программы «Детство» под ред. Бабайцевой

2.Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.

3.Накопление, систематизация материалов по физкультурно-оздоровительной работе.

4.Активное сотрудничество с семьей и социумом.

Реализация проекта

I этап: подготовительный (диагностическое и организационное направление)

Комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами, а также изучение мнения родителей и педагогов и получение семейной поддержки:

1.Осмотр детей специалистами детской поликлиники, выявление группы здоровья детей.

2.Регулярный осмотр детей педиатром и старшей медсестрой ДОУ.

3.Обследование речевого развития детей логопедами ДОУ.

4.Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду.

5.Диагностирование общей физической подготовленности детей по возрасту инструктором по физической культуре

6.Анкетирование родителей.

7. Диагностика психоэмоционального развития детей, психологического климата коллектива педагогов и детей старшим воспитателем

II этап: внедренческий

внедрение здоровьесберегающих методик в педагогический процесс

тесное сотрудничество и взаимодействие медицинского и педагогического персонала, родителей

Направления работы во II этапе:

1.Рациональная организация двигательной деятельности детей.

2.Познавательная деятельность.

3.Оздоровительно–профилактическое направление.

4.Система закаливания.

5.Комплекс психологических мероприятий.

6.Работа с родителями.

7.Работа с педагогическим коллективом.

Формы работы по проекту

Взаимодействие детского сада и семьи — анкетирование, наблюдение, тестирование, беседа;
— наглядная агитация по ЗОЖ (стенды, папки передвижки и др.); — встречи со специалистами ДОУ (учитель – логопед, инструктор по физической культуре, музыкальным работником, педиатром, ст. медсестрой и др.) на общих родительских собраниях, днях открытых дверей, семинарах – практикумах просмотр открытых занятий, индивидуально по запросу; — совместные мероприятия – спортивные праздники, участие в соревнованиях
Медико–психоло-гические услуги — диспансеризация специалистов детской поликлиники на базе МДОУ; -диагностическая, консультативная, просветительская, профилактическая -обследование и коррекция недостатков речевого развития – логопед;
Комплексная система физическогоразвития — физкультурные занятия в зале и одно на улице;
— утренняя гимнастика, — коррегирующая гимнастика -закаливающие мероприятия;
— самостоятельная двигательная активность;
— музыкальные занятия;
— динамические паузы;
— физкультминутки;
— логоритмика;
— пальчиковые игры,

— артикуляционная гимнастика;
— профилактическая гимнастика (самомассаж);
— дыхательная гимнастика;
— бег, ходьба,

-спортивные и подвижные игры на улице

— праздники, развлечения, досуги

Гигиена, режим, питание — подбор мебели согласно ростовым показателям;
— закаливающие мероприятия;
— проветривание помещения, — прогулка на воздухе;
— соблюдение теплового режима;
— ежедневный медицинский и административный контроль за качеством приготовления пищи; — разработанное 10-дневное меню — щадящий режим в адаптационных группах;
— гигиенические и водные процедуры.

III этап: контрольно-оценочный (подводятся итоги, выстраивается перспектива)

Диагностику осуществляют врачи, анализируя динамику заболеваний детей в течение года.

Проводится повторное анкетирование родителей.

Инструктор по физической культуре проводит тестирование по характеристике двигательной активности и сравнивает с результатами, показанными детьми в начале года.

Повторное обследование речевого развития детей проводят логопеды ДОУ

IV. Презентация проекта

“Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас” (спортивный праздник с участием детей и родителей)

Выставка фото проектов “Спорт в нашей семье”

V. Постановка новой задачи: Создание единого здоровьесберегающего пространства “Детский сад – семья”

Критерии оценки эффективности проекта

Снижение заболеваемости детей, посещающих МДОУ.

Повышение уровня физической подготовленности.

Повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности как умственной, так и психической.

Использование полученных знаний и сформированных умений детьми в повседневной жизни.

Привлечение внимания родителей к проблемам физического образования и оздоровления детей

Развитие творческой инициативы педагогического коллектива

Модель педагогического проекта “Здоровый ребенок – счастливая семья”

Краткосрочные проекты:

  • “Здравствуй, малыш” — для детей первой младшей группы “Учимся ухаживать за собой” — для детей второй младшей группы )
  • “Забочусь о своем здоровье” — для детей средней группы
  • “Физкульт-ура” — для детей старшей группы
  • “Витамины” — для детей подготовительной к школе группы
  • “Красный, желтый, зеленый” (ОБЖ) – для воспитанников ДОУ
  • “Здравствуй, лето” — для воспитанников ДОУ 
187
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!