Международный праздник День доброты

17 февраля — Международный праздник День доброты

Добро и зло

Зло без добра не сделает и шага,
Хотя бы потому,
Что вечно выдавать себя за благо
Приходится ему.

Добру, пожалуй, больше повезло
Не нужно выдавать себя за зло!

1969 г. Валентин Берестов

Международный праздник День доброты ещё мало известен в России, но доброта как человеческое качество всегда высоко ценилась россиянами, являлась и является одной их наиболее характерных черт российского менталитета. В народных сказках, песнях, былинах мы встречаемся с «добрыми людьми», «добрыми молодцами». Добрый человек – тот, кто бескорыстно (не ожидая будущей награды) делает правильный и достойный выбор между Добром и Злом. Чтобы стать добрым, надо как можно больше и чаще делать добрые дела.

Ребенок впервые узнает из сказок, что вокруг него существует какая-то другая жизнь, основанная на взаимодействии двух составляющих: добра, которое всегда вознаграждается за положительные поступки и действия, и зла, которое непременно к концу сказки оказывается наказанным. Так они учатся быть добрыми и снисходительными к близким, друзьям и знакомым, жить в окружающем мире, творить добро, помогать тем, кто нуждается в помощи. Именно сказки прививают любовь к прекрасному, ответственность, целеустремленность, отзывчивость. Значение сказок для маленького ребенка велико: из обычных слов и рассказов родителей дети еще не в состоянии воспринять необходимые знания, а с помощью ярких образов и сюжетов сказок, в которых каждый ребенок ищет себя, проще усваивать жизненные ценности и приобретать необходимые навыки.

Воспитание доброты — одна из существенных сторон воспитания ребенка. Это связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как к своему собственному. Ребёнок должен приходить к этому не через порицания или боязнь наказания, а через укрепление по мере его взросления чувства собственного достоинства. Действенное, искреннее проявление любви взрослого к ребёнку побуждает его к проявлению добрых чувств в общении с окружающими — это важное условие воспитания доброты.

Для этого разработали комплекс мероприятий для возрастной группы:

1.Чтение произведений о добрых поступках героев сказок.

2.Просмотр мультипликационных фильмов.

3.Сюжетно-ролевые игры.

4.Беседы о людях разных профессий. Как человек в этой профессии проявляет доброту.

5.Цикл мероприятий «Прикоснись к природе сердцем» — забота о птицах, растениях, животных.

6.Серия картин с изображением различных ситуаций. Дети должны были охарактеризовать эти ситуации, выбрать поступки, которые можно охарактеризовать, как добрые.

7.Подборка картин с выражением эмоций о добрых и злых поступках.

8.Совместная акция родители и дети — «Бюро добрых дел».

Вокруг нас много людей, которым постоянно нужна помощь. Желание нести людям добро надо всячески культивировать в ребенке, потому что это делает из него гуманную личность. Доброта рождается в деятельности, настоящий гуманизм заключается в способности нести добро. В сознании подрастающего ребенка должен четко сформироваться образ доброго человека, сопереживающего и стоящего на стороне добра в противовес злу. Поощрять стремление ребенка к доброте — задача взрослых.

Рекомендации к прочтению литературных произведений А. Барто, серия «Вовка добрая душа».

Будь добрым, не злись

Будь добрым, не злись, обладай терпеньем.
Запомни: от светлых улыбок твоих
Зависит не только твое настроенье,
Но тысячу раз настроенье других. Эдуард Асадов

214
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!