Юные помощники

Тип статьи:
Авторская

Конспект НОД «Юные помощники»

Подготовила и провела:

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Н.Х. Аширова

Цель:

Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

Приобретение детьми новых умений в изобразительной деятельности. Познакомить детей с новой техникой рисования — камешками Марблс, воздушными шариками.

Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Развивающие:

Развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук.

Развивать цветовое восприятие, зрительно-двигательные координации, учить выполнять действия по образцу.

Воспитывающие:

Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу.

Предварительная работа:

Знакомство с камешками Марблс. Рассматривание картинок с иллюстрациями воздушных шариков. Экспериментирование с красками.

Формы работы: беседа, сюрпризный момент, проблемная ситуация, выполнение заданий, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Оборудование:

Для педагога: 4 сундучка с заданиями и сюрпризами, волшебная палочка, камешки Марблс разного цвета — шарики. Картонная коробка с высокими краями, на дно которой нужно положить белый лист бумаги, жидкая гуашь. Кусочек воздушного шарика на ниточке. Воздушный шарик. Ватные палочки. Красивая коробка для подарков. Хлопушка.

Для детей: Корзинки с камешками Марблс, контейнер под салфетки, ёмкость для использованных камешков. Картонная коробка из-под конфет, на дно которой нужно положить белый лист бумаги, жидкая гуашь, чайные ложки. Маленькие воздушные шарики, салфетки влажные. Ватные палочки по 4 на каждого ребенка. Носики и колпачки клоуна.

Мультимедийная установка, ноутбук, презентация.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Педагог: Ребята! Я очень рада нашей встрече в этом замечательном зале. А чтобы весь день у нас было хорошее настроение, давайте поделимся друг с другом своим теплом и добротой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Педагог: Сегодня утром я получила интересное и необычное письмо. Сейчас я вам его покажу и дам послушать.

Педагог включает «письмо» из цирка от клоунов, в котором они просят о помощи.

Слайд. Голос Клоуна.

 

Педагог: Ребята, скажите, что такое представление? (ответы детей).

Правильно, представление – это выступление артистов на арене цирка. Да, это важное событие! Давайте, послушаем дальше!

Слайд. Голос Клоуна.

Клоун: Отправляю вам шарики (Марблс) злого фокусника и волшебную палочку-кисточку. Может они вам помогут?

Да!!!.. ещё для своего волшебства злой фокусник использует какие-то особенные 3 сундучка. Только их у нас нет, и какие они мы не знаем. Очень просим вас о помощи!

Сделать клик мышкой 1.

Анимация: шарики и палочка вращаются и падают в левый нижний угол, педагог берет реальные атрибуты, спрятанные в нижнем углу Мультимедийной установки.

Педагог: Волшебная палочка есть, шарики есть! Ребята, вы готовы помочь Клёпе?

Дети: Да.

Педагог. Как мы можем помочь Клёпе?

Дети: Нам необходимо найти нужные сундучки.

Педагог: Да, да, нам же известно, что у Злого Фокусника есть 3 сундучка. Возможно они нам тоже помогут!?

Что же, отправляемся на их поиски.

Я взмахну волшебной палочкой, и произнесу волшебные слова. Закрываем все глаза, начинаем чудеса!

Сделать клик мышкой 2.

Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка.

Педагог:

В руки камешки возьму,

Волшебство я призову,

Станет камешек волшебный!

Вот, я Клёпе помогу!

Где же камешек упадет,

Там появится сундучок.

Педагог: Посмотрите по сторонам, видите сундучок?

Дети ищут и находят первый сундучок.

Педагог: Сейчас сундучок откроем: «Чудо чудное явись, нашим детям покажись!»

Сделать клик мышкой на звук 2.

Педагог ставит на стол первый сундучок. В нём шарики Марблс и хлопушка.

Педагог: Что это?

Ответы детей.

Педагог: Да. Это хлопушка и шарики Марблс. Я думаю, это первая подсказка!

Практическая часть.

Показ рисования в нетрадиционной технике шариками Марблс – имитация фейерверка, салюта.

Слайд. Сделать клик мышкой на звук. Звучит спокойная музыка. Дети, стоя у стола, рисуют в нетрадиционной технике шариками Марблс.

Слайд.

Физкультминутка:

Наш Клёпа потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел-

Видно камешек нашел,

Чтобы камешек достать,Сделать клик мышкой на звук. Звучит волшебная музыка.

Надо на носочки встать.

Педагог так же взмахивает волшебной палочкой.

Педагог: Брошу камешек второй, сундучок найдем другой!

Педагог незаметно бросает шарик в сторону сундучка, дети находят следующий сундучок.

Педагог: Сундучок мы открываем, чудо снова призываем:

«Чудо чудное явись,

нашим детям покажись!» Сделать клик мышкой на звук 2.

Педагог выкладывает на стол маленький, сдутый воздушный шарик.

Педагог: Возможно, это и есть один из шариков Клоуна Клёпы!!???

Ответы детей.

Педагог: Сдается мне, это проделки Злого Фокусника. Я предлагаю с их помощью порисовать.

Показ рисования воздушных шаров с помощью напальчников.

Слайд.

Практическая часть.

Сделать клик мышкой на звук. Звучит спокойная музыка.

Дети, стоя у стола, рисуют воздушные шары в нетрадиционной технике с помощью надутых напальчников.

Слайд.

Педагог: Ребята, нам пора идти дальше! Подойдите ко мне.

Педагог взмахивает волшебной палочкой.

Сделать клик мышкой на звук. Звучит волшебная музыка.

Педагог: Снова палочкой взмахну, камешек брошу,… подожду… Сундучок, ко мне явись, с новым чудом покажись!

Педагог бросает третий камешек.

Педагог: Вот и третий сундучок, кто его открыть бы мог?

Педагог: Сундучок мы открываем, снова чудо призываем: «Чудо чудное явись, нашим детям покажись!» Сделать клик мышкой на звук. Звучит волшебная музыка. Открываем сундучок, там ниточка от воздушного шарика и ватные палочки.

Педагог: Что это?

Дети: Дети высказывают свои предположения.

Педагог: Ребятки, Злой Фокусник решил совсем избавиться от воздушных шаров, перерезал их совсем. Нам срочно надо наши шары завязать ниточкой. И в этом нам помогут ватные палочки.

Слайд.

Практическая часть. Сделать клик мышкой на звук. Звучит спокойная музыка.

Педагог: Вы, ребята молодцы. Возьмите свои шары в руки. У меня есть красивая коробочка. В неё мы положим шары и хлопушку из первого сундучка. Теперь мы можем подарить наши воздушные шары, кому?

Дети: Клоуну Клёпе его друзьям.

Педагог: Пусть у Клоуна Клёпы и его друзей состоится веселое представление!!!

Мы нашли все сундучки, теперь пора возвращаться.

Сделать клик мышкой на звук. Педагог при помощи волшебной палочки, произносит слова. Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка.

Педагог:

В руки камешки возьму,

Волшебство я призову,

Станет камешек волшебный!

Вот, мы Клёпе помогли!

 

Итог занятия:

Педагог: Ребята, все вы справились с заданиями. Молодцы, вы настоящие пощники!

— Кому мы сегодня помогали?

— Вы запомнили, как называются шарики, с которыми мы рисовали?

Дети: Это камешки Марблс.

— шариками мы рисовали что?

— чем рисовали воздушные шарики?

Слайд. Сделать клик мышкой на звук

Клёпа: Какие вы молодцы! Да, шары очень красивые! Огромное вам спасибо, вы помогли моим друзьям. И наше представление обязательно состоится. Ребята, я хочу сделать вам подарок. А вот и еще один сундучок, но в нем для вас подарки. Я дарю вам такие носики как у меня.

До свидания! До свидания Аня, Даша… (называет всех детей по именам) .

Педагог раздает из сундучка носики и колпачок.

Слайд.Представление клоунов в цирке.

387
RSS
14:58
Данный материал будет полезен воспитателям. Рисование с шариками Марблс повышает интерес детей к выполнению заданий, что улучшает и ускоряет усвоение материала, развивает коммуникативные навыки, учит детей сотрудничать.