Помощь зимующим птицам

Тип статьи:
Авторская

«Помощь зимующим птицам»

Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, речевая, коммуникативная.

Цель:

формировать умение составлять творческие рассказы по картине.

Задачи:

образовательная: — формировать умение составлять творческие рассказы по картине;

— отрабатывать мыслительные операции по анализу картины как целостной системы и изображенных на ней отдельных объектов;

-формировать умение связно высказывать свои мысли, используя предложения со сложноподчинѐнной мыслью. развивающая:

— развивать творческую активность детей; — развивать связную речь; умение составлять предложения по картине;

— формировать словарь по теме;

-активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными.

воспитательные: — воспитывать бережное отношение, любовь к живой природе;

— воспитывать у дошкольников выдержку, терпение, умение выслушивать рассказы товарищей до конца.

Методы и приѐмы: наглядный (картина, ), словесный (беседа, рассказ, ), практический (физминутка, сюрпризный момент).

Формы работы: диалог, рассматривание картины, дидактическая игра и упражнения.

Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Перелетные и зимующие птицы», проведение бесед, дидактических игр по обучению дошкольников творческому рассказыванию по картине, просмотр презентации, чтение художественной литературы о зимующих птицах.

Материалы и оборудование: картинки 3-х гномов. Большой круг, разбитый на 4 сектора: красный, синий, зелѐный, жѐлтый. Кубик, снежинки, подзорные трубы, ватман с готовыми зарисовками кругов, маркер, письмо с картиной «Помогите зимующим птицам», звукозапись П. Чайковского «Времена года». Контурное изображение валенок (на каждого ребенка). Элементы украшения: (снежинки, снегири). Клей, салфетки, клеенки.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1.Организационный момент. Игровая мотивация.

Воспитатель обращает внимание детей на лежащий круг на полу, разбитый на 4 сектора (синий, красный, зелѐный, жѐлтый) в середине которого стоит сундучок.

Воспитатель: Сегодня у нас в группе произошло чудо. В гостях побывал волшебник и приготовил вам игру с сюрпризом. Вы бы хотели узнать, что это за сюрприз и игра? А узнать, что это за сюрприз, сможем лишь тогда, когда с помощью кубика выполним все его задания. Вы готовы? Игра начинается. Кто первый бросит кубик?

Дети по очереди бросают кубик на круг и отвечают на вопросы по секторам, по 2 вопроса на каждый сектор.

Синий сектор:

-Ребята, кто меняет шубку два раза в год?

-два раза в год меняет шубку заяц;

-Кто ответит, что общего у ежа и медведя?

-общего у ежа и медведя то, что они оба живут в лесу, зимой оба впадают в спячку

Красный сектор:

–Ребята, а каких зимующих птиц вы знаете?

-К зимующим птицам относятся синичка, воробей, ворона, снегири, клесты…. -чем питаются птицы зимой?

-Птицы питаются зимой корой, ягодами с деревьев, зернами;

Зелѐный сектор:

— Надо ли корни деревьев утеплять зимой?

-на зиму корни деревьев надо посыпать опилками, чтобы они не замерзли.

-Почему зимой с деревьев надо сбивать снег?

-Зимой надо сбивать снег с деревьев, потому что много снега может сломать ветки деревьев.

Жѐлтый сектор:

–Что бывает зимой в снежную, ветреную погоду?

— зимой в снежную и ветреную погоду бывает вьюга;

— сколько лучиков у снежинок?

-все снежинки разные, одинаковых снежинок не бывает;

Воспитатель.

Задания мы все выполнили, теперь можем узнать, что за сюрприз приготовил нам волшебник. (Воспитатель открывает сундук, в котором находится картина на тему «Покормите зимующих птиц»).

Воспитатель: Вот какую красивую картину оставил для нас волшебник. Ребята, давайте рассмотрим, что на ней изображено. Давайте придумаем ей название.

Ответы детей.

Воспитатель: А вы бы хотели поиграть с картиной в новые игры? Помогут нам в этом наши гости волшебники – гномы. (Воспитатель выставляет по очереди картинки гномов.)

«Гном – деление». Он принѐс с собой подзорные трубы (каждый ребѐнок получает подзорную трубу от гнома – деления), через которые на картине виден только один предмет или один живой объект.

Воспитатель. Посмотрите на картину через свои волшебные трубы и скажите, что или кого вы там видите? А затем приклейте в кружочки на ватмане то, что вы увидели на картине. (дети наклеивают в кругах на ватмане тот предмет или живой объект, который увидели в подзорную трубу).

Воспитатель. К нам пришѐл «Гном – Объединение». Он просит вас подумать, что с чем можно объединить и почему?

(Дети объединяют предметы и высказывают свои суждения, соединяют круги с изображѐнными предметами при помощи стрелок).

Ответы детей: — я объединю дерево со снегом, потому что снег укрыл деревья пуховым одеялом;

— я объединю снегирей и ветку дерева, потому что снегири сидят на ветке;

-я объединю белочку с мальчиком, потому что он дает белочке орех,

— я объединю девочку с кормушкой, потому что она кладет туда семечки для птиц и т.д.

(дети связывают все предметы и объекты на картине друг с другом, объясняя, почему можно их связать, при этом учатся строить сложноподчинѐнные предложения).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все предметы и живые объекты вы связали друг с другом. А третий гном волшебник предлагает вам тоже поиграть. Вы сейчас станете отставайками. Посмотрите на картину и скажите отставайки, что было до того как мальчик с девочкой пришли в парк покормить птиц? Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, вас волшебник превратит в забегаек, скажите ему, что же будет потом, когда ребята покормят птиц?

Ответы детей.

Воспитатель. А пока дети играют, резвятся, мы с вами тоже поиграем в игру со снежинками.

Физминутка и дыхательная гимнастика. (на ковре)

Кружатся снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю кружевные звѐзды.

Вот, одна упала на мою ладошку,

Ой, не тай снежинка подожди немножко.

(Дети под музыку П. Чайковского «Времена года» кружатся, держа в руке снежинку, приседают и гладят снежинку.)

Воспитатель: А теперь, ребята мы превратимся в ветерок и немного подуем на снежинки.(дуют, снежинки падают на ковер)

Воспитатель. Смотрите, сколько снежинок к нам прилетело. Давайте соберѐм снежинки в шкатулку, но при этом каждую снежинку превратим в красивое слово о зиме. Какая зима? -Лютая, холодная, волшебная, снежная, красивая, весѐлая, морозная и т.д. (назвав красивое слово о зиме, ребѐнок опускает снежинку в шкатулку)

. Воспитатель. А остальные снежинки превратим в красивые слова о снеге. Какой снег?

-Белый, пушистый, воздушный, лѐгкий, сверкающий….

Воспитатель. Спасибо ребята. Сколько красивых слов вы опустили в шкатулку.

Дети садятся на стулья.

Игра «Хорошо — плохо»

Воспитатель. Давайте представим, что мы оказались внутри картины. Прислушайтесь, что вы слышите, какие звуки? — Я советую вам начинать предложение так:

«Я слышу, как…хрустит снег, щебечут птицы, смеются дети…

Воспитатель. А теперь вдохните глубоко- глубоко. Ещѐ раз вдохните, какой воздух на улице? — Чистый, свежий, морозный.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие по этой картине. Кто хотел бы составить рассказ по ней?

— А для того, чтобы нам легче было составить рассказ, мы воспользуемся планом. (выставляется план-схема составления рассказа.)

— С чего начнем рассказ? Что было дальше и чем закончится рассказ?

-Ребята, в своих рассказах обязательно придумайте имена для героев. Не забудьте использовать и красивые слова, которые вы говорили о снеге, о зиме.

Рассказы детей. (3-4 человека рассказывают по картине) (воспитатель записывает рассказы детей с помощью схем, слов)..

Воспитатель. Вот какие красивые рассказы вы рассказали по картине. Как настоящие писатели.

А сейчас Андрей расскажет небольшое стихотворение о зимующих птицах.

(стих. «Покормите птиц зимой»)

Воспитатель: Ребята, мы обязательно с вами зимой будем подкармливать зимующих птиц на нашем участке. Но чтобы наши ноги были теплыми, нужна теплая обувь. И это конечно валенки. Валенки должны быть не только теплыми, но и красивыми. Поэтому я предлагаю вам украсить валенки.

(дети украшают валенки с помощью аппликации, используют элементы украшения: снежинки, снегирь.)

Рефлексия: Воспитатель стимулирует детей к самоанализу собственной деятельности, задает им вопросы:

— Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (играли в игру, составляли по картине творческий рассказ)

— В какие игры мы играли?

-Какая игра вам понравилась больше всего?

-Что было труднее всего?

— Вам было интересно играть с картиной?

Воспитатель: Ребята, вам понравилось составлять рассказы? — …., чей рассказ понравился тебе больше? А тебе …?

Воспитатель: Мне понравились все ваши рассказы, вы молодцы. Ваши рассказы получились очень интересными.

Воспитатель: ребята, мы записали ваши рассказы на листочках и оставим картину у себя в группе. Я хочу предложить вам вечером с родителями снова посмотреть эту картину, и озвучить им ваши рассказы. (Дети высказывают своѐ мнение). И так как, вы все сегодня замечательно работали, я приготовила для вас сладкий сюрприз (конфеты), а так же корм для птиц, сегодня мы пойдем с вами на прогулку и тоже угостим зимующих птиц лакомством, как и герои из ваших рассказов

185
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!