Занятие по познавательному развитию с элементами технологий ТРИЗ «Кукольный маскарад»
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами технологий ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Кукольный маскарад»
Цели. Познакомить детей с понятиями «ускорение», «замедление»; показать связь знакомых предметов с окружающим миром; создать условия для применения новых способов преобразования впечатлений, воспитывать интерес к сказочным героям.
Материалы: силуэты сказочных героев, вырезанные из бумаги, цветные или восковые мелки, чемоданчик, картинки с изображением улитки, черепахи, гепарда и различных видов транспорта, игрушка Дед Мороз.
Ход занятия.
Воспитатель приветствует детей. В его чемоданчике- силуэты сказочных персонажей. Воспитатель говорит о том, что бумажные куколки собираются на маскарад, только маскарадных костюмов у них нет. Воспитатель задает вопросы:
-Что такое маскарад?
-Как вы себе представляете маскарадные костюмы?
-Из чего шьют маскарадные костюмы?
-Можно ли изготовить маскарадные костюмы из дождя? Из снежинок? Из льдинок? Из стекла?
(Дети отвечают, рассуждают)
Воспитатель предлагает детям выбрать себе бумажную куколку и изготовить для нее костюм. (Дети могут раскрасить куколку либо наклеить на нее уже заранее приготовленные детали одежды). Воспитатель говорит о том, что за куколками должен был приехать Дед Мороз, только он почему-то задержался. Задает вопросы детям. Дети выдвигают свои предположения:
-Дед Мороз заболел
-Дед Мороз забыл адрес
-У Деда Мороза сломались сани
— У оленей заболели ноги
— Сани застряли в снегу
После высказываний детей появляется Дед Мороз. Дети здороваются с ним. Воспитатель проводит небольшую беседу на тему «Транспорт», задает вопросы:
— На чем бы мог приехать в садик Дед Мороз?
-Каких животных можно впрягать в сани?
-Каких животных вы еще знаете?
-Кто из животных самый быстрый?
-Кто из животных самый медленный? (Дети рассматривают картинки с изображением животных)
-Если бы Дедушка Мороз из своей сказочной страны попал в современный мир, то на каком виде транспорта он добрался бы до детского сада?
(Дети перечисляют виды современного транспорта)
Игра «Быстро- медленно». Дети выкладывают на магнитной доске картинки с изображением видов транспорта последовательно от самого медленного к самому быстрому; и по аналогии- картинки с изображением животных.
Физкультминутка «Этажи». Воспитатель называет номер этажа, дети соответственно реагируют: второй- разводят руки в стороны, третий- поднимают руки вверх, первый этаж- опускают руки вниз.
Дед Мороз «уезжает» на маскарад и увозит куколок. Дети провожают их и обещают Деду Морозу, что вместе с родителями дома они изготовят других карнавальных кукол.