Занятие по познавательному развитию с элементами технологий ТРИЗ «Кукольный маскарад»

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами технологий ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Кукольный маскарад»

Цели. Познакомить детей с понятиями «ускорение», «замедление»; показать связь знакомых предметов с окружающим миром; создать условия для применения новых способов преобразования впечатлений, воспитывать интерес к сказочным героям.

Материалы: силуэты сказочных героев, вырезанные из бумаги, цветные или восковые мелки, чемоданчик, картинки с изображением улитки, черепахи, гепарда и различных видов транспорта, игрушка Дед Мороз.

Ход занятия.

Воспитатель приветствует детей. В его чемоданчике- силуэты сказочных персонажей. Воспитатель говорит о том, что бумажные куколки собираются на маскарад, только маскарадных костюмов у них нет. Воспитатель задает вопросы:

-Что такое маскарад?

-Как вы себе представляете маскарадные костюмы?

-Из чего шьют маскарадные костюмы?

-Можно ли изготовить маскарадные костюмы из дождя? Из снежинок? Из льдинок? Из стекла?

(Дети отвечают, рассуждают)

Воспитатель предлагает детям выбрать себе бумажную куколку и изготовить для нее костюм. (Дети могут раскрасить куколку либо наклеить на нее уже заранее приготовленные детали одежды). Воспитатель говорит о том, что за куколками должен был приехать Дед Мороз, только он почему-то задержался. Задает вопросы детям. Дети выдвигают свои предположения:

-Дед Мороз заболел

-Дед Мороз забыл адрес

-У Деда Мороза сломались сани

— У оленей заболели ноги

— Сани застряли в снегу

После высказываний детей появляется Дед Мороз. Дети здороваются с ним. Воспитатель проводит небольшую беседу на тему «Транспорт», задает вопросы:

— На чем бы мог приехать в садик Дед Мороз?

-Каких животных можно впрягать в сани?

-Каких животных вы еще знаете?

-Кто из животных самый быстрый?

-Кто из животных самый медленный? (Дети рассматривают картинки с изображением животных)

-Если бы Дедушка Мороз из своей сказочной страны попал в современный мир, то на каком виде транспорта он добрался бы до детского сада?

(Дети перечисляют виды современного транспорта)

Игра «Быстро- медленно». Дети выкладывают на магнитной доске картинки с изображением видов транспорта последовательно от самого медленного к самому быстрому; и по аналогии- картинки с изображением животных.

Физкультминутка «Этажи». Воспитатель называет номер этажа, дети соответственно реагируют: второй- разводят руки в стороны, третий- поднимают руки вверх, первый этаж- опускают руки вниз.

Дед Мороз «уезжает» на маскарад и увозит куколок. Дети провожают их и обещают Деду Морозу, что вместе с родителями дома они изготовят других карнавальных кукол.

167
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!