Консультация для родителей "Развитие речи младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры"

Консультация для родителей на тему:

«Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры».

Я работаю с детьми младшего дошкольного возраста и заметила, что у детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражением центральной нервной системы.

В чем же причины задержки? Не беря во внимание биологические и социальные факторы можно отметить, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений пальцев и всей кисти рук является важным фактором речевого развития ребенка. Развивать моторику пальцев, а значит — улучшать работу артикуляционного аппарата и развивать детскую речь и что немаловажно, повышать работоспособность коры головного мозга.

Развивая речь ребенка раннего и младшего дошкольного возраста вы решаете следующие задачи:

1. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей;

2.Сделать работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярной, выделив для нее оптимальное время;

3. Подтвердить целесообразность проведения подобных занятий;

4. Установить, влияет ли развитие пальчиковой моторики на коррекцию звукопроизношения у детей;

5. Повысить интерес детей к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру.

Работу по развитию движений пальцев я провожу во время утренней гимнастики, физкультминуток, в свободное время утром, после сна, а также во время занятий. Таким образом, пальчиковой гимнастикой каждый ребенок занимается по 7- 10 минут.

В своей работе я широко использую игры, потешки, пестушки которые являются синтезом поэтического слова и движения. Здесь движение конкретизирует образ, а слово помогает более четко выполнять движения… Игры оригинальны и интересны малышам тем, что представляют собой маленький театр, где актеры — это пальчики ребят. Моя задача — поддерживать это стремление, организовывать общение ребенка с кем- либо в процессе игровой и предметной деятельности, обогащать словарный запас ребенка.

Такие игры утром позволяют «скрасить» ребенку расставание со своими близкими людьми, облегчают процесс адаптации, снижают эмоциональное напряжение, чувство страха и тревоги.

Кроме того, пальчиковые игры помогают выработать у детей такие качества как формирование адекватной самооценки, повышение уверенности, нормализацию отношений со сверстниками, а также способность мобилизовываться, сосредотачиваться и расслабляться. Формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Хочется привести цитату известного педагога В.А. Сухомлинского, который сказал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Кроме того, доказано, что и мысль, и глаз ребенка двигается с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Пальчиковые игры развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность. Повышается общий уровень организации мышления ребенка.

144
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!