Конспект НОД в первой младшей группе Театрализованная игра по сказке «Репка»
Конспект НОД в первой младшей группе
Театрализованная игра по сказке «Репка»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Познавательное», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Задачи НОД по областям:
Образовательная область »Познание»:
-Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать русско- народные сказки.
Образовательная область «Речевое развитие»:
-Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
-Вызвать интерес детей к художественной литературе.
Образовательная область «Социально- коммуникативное»
— Формировать социальные навыки.
— Вызвать желание помочь героям сказки.
-Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Методы и приемы.
1. Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра, драматизация.
Атрибуты (материалы для НОД): книга «Репка», набор резиновых игрушек театра «Репка»; «волшебный» мешочек, фланелеграф, сказка «Репка» для фланелеграфа, картинки с изображением героев сказки «Репка», корзина с пирожками.
Предварительная работа.
1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Аппликация и лепка «репки».
2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Дидактические игры
Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.
3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.
Форма проведения: Театрализованная игра.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей.
Давайте скажем им – здравствуйте!
1. Вводная беседа по иллюстрациям к сказке «Репка»:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это книжка. Посмотрите внимательно на обложку, какая сказка спряталась в этой книжке?
Дети: сказка «Репка».
Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете?
(Воспитатель перелистывает страницы с иллюстрациями, а дети в это время называют героев).
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.
2. Основная часть:
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»:
Воспитатель: Дети, сейчас каждый из вас сможет сам выбрать себе героя, найдя его в «волшебном мешочке»
(воспитатель показывает воспитанникам «волшебный мешочек» и дети по очереди выбирают игрушку и называют героя сказки)
3. Проблемная ситуация «Помоги бабушке»:
Воспитатель: Дети, посмотрите на свои игрушки, всех ли мы героев достали из мешочка? Кого у нас не хватает?
Дети: Бабушки
(Кто-то стучится в дверь, входит бабушка с корзинкой).
Воспитатель: Вот она, наша бабушка. Что она нам принесла?
(Бабушка показывает корзину с пирожками)
Дети: пирожки
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости, да не с пустыми руками, а с гостинцами. Я испекла для вас пирожки. А теперь я хочу с вами поиграть. Поиграем с вами в игру? Будем с вами печь пироги!
Пальчиковая игра «Печем пироги» (Проводит бабушка)
(Пальчиковая игра проводиться стоя в кругу).
Тесто мнем, мнем, мнем!
(поочередно «давить» кулачками воображаемое тесто)
Тесто жмем, жмем, жмем!
(резко сжимать пальчики в кулаки и разжимать их, вначале одновременно, а после поочередно)
Пироги мы испечем!
(руками «лепить» пироги, «перекладывая» их из одной ладошки руки в другую)
Бабушка: Давайте еще раз повторим. Молодцы, ребята! Я надеюсь вы дома будете помогать бабушкам и мамам стряпать пирожки, а корзину я вам оставлю, угощайтесь.
(Бабушка уходит)
Воспитатель: Помогли мы бабушке, и теперь она может вернуться в свою сказку, посмотри в мешочек.
(а в это время в мешочке появляется фигура бабушки)
(Дети садятся на стульчики)
4. Игра-инсценировка по сказке «Репка» (воспроизведение сказки на фланелеграфе):
Воспитатель: Ребята Я вам предлагаю вспомнить сказку, а вы будете главными героями этой сказки. (Воспитатель одевает детям на шею картинки с изображением героев сказки).
Воспитатель: — «Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть (ребёнок ставит на фланелеграф Дедушку), тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку: Бабка идём репку тянуть! (ребёнок ставит фигуру бабушки).
Воспитатель: — «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку: Внучка идем репку тянуть! (ребенок ставит на фланелеграф фигуру внучку).
Воспитатель: — « Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянутьне могут. Позвала внучка собаку Жучку: Жучка! (ребёнок ставит фигуру собаки на фланелеграф).
Воспитатель: — Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку Мурку: Мурка идём рпку тянуть! (ребёнок ставит фигуру Мурки на фланелеграф)
Воспитатель:- Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку: Мышка! вытянули репку. (ребёнок ставит фигуру мышки на фланелеграф)
Воспитатель: Вот молодцы все вместе и справились. Дети, скажите, а дедушка один смог бы вытянуть репку? (Ответы детей нет).
Вот видите, ребятки, надо помогать друг другу, быть дружными и отзывчивыми.
5. Заключительная часть:
Воспитатель: — Ребята давайте вспомним какую сказку мы сегодня с вами рассказывали? (Ответы детей Репку).
А в Волшебный мешочек играли?
А с бабушкой играли?
Молодцы ребята!
А теперь похлопали сами себе!
Говорим гостям До свидания.