Конспект НОД в первой младшей группе Театрализованная игра по сказке «Репка»

Конспект НОД в первой младшей группе

Театрализованная игра по сказке «Репка»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Познавательное», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Задачи НОД по областям:

Образовательная область »Познание»:

-Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать русско- народные сказки.

Образовательная область «Речевое развитие»:

-Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

-Вызвать интерес детей к художественной литературе.

Образовательная область «Социально- коммуникативное»

— Формировать социальные навыки.

— Вызвать желание помочь героям сказки.

-Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Методы и приемы.

1. Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра, драматизация.

Атрибуты (материалы для НОД): книга «Репка», набор резиновых игрушек театра «Репка»; «волшебный» мешочек, фланелеграф, сказка «Репка» для фланелеграфа, картинки с изображением героев сказки «Репка», корзина с пирожками.

Предварительная работа.

1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Аппликация и лепка «репки».

2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Дидактические игры

Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

Форма проведения: Театрализованная игра.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей.

Давайте скажем им – здравствуйте!

1. Вводная беседа по иллюстрациям к сказке «Репка»:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это книжка. Посмотрите внимательно на обложку, какая сказка спряталась в этой книжке?

Дети: сказка «Репка».

Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете?

(Воспитатель перелистывает страницы с иллюстрациями, а дети в это время называют героев).

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.

2. Основная часть:

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»:

Воспитатель: Дети, сейчас каждый из вас сможет сам выбрать себе героя, найдя его в «волшебном мешочке»

(воспитатель показывает воспитанникам «волшебный мешочек» и дети по очереди выбирают игрушку и называют героя сказки)

3. Проблемная ситуация «Помоги бабушке»:

Воспитатель: Дети, посмотрите на свои игрушки, всех ли мы героев достали из мешочка? Кого у нас не хватает?

Дети: Бабушки

(Кто-то стучится в дверь, входит бабушка с корзинкой).

Воспитатель: Вот она, наша бабушка. Что она нам принесла?

(Бабушка показывает корзину с пирожками)

Дети: пирожки

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости, да не с пустыми руками, а с гостинцами. Я испекла для вас пирожки. А теперь я хочу с вами поиграть. Поиграем с вами в игру? Будем с вами печь пироги!

Пальчиковая игра «Печем пироги» (Проводит бабушка)

(Пальчиковая игра проводиться стоя в кругу).

Тесто мнем, мнем, мнем!

(поочередно «давить» кулачками воображаемое тесто)

Тесто жмем, жмем, жмем!

(резко сжимать пальчики в кулаки и разжимать их, вначале одновременно, а после поочередно)

Пироги мы испечем!

(руками «лепить» пироги, «перекладывая» их из одной ладошки руки в другую)

Бабушка: Давайте еще раз повторим. Молодцы, ребята! Я надеюсь вы дома будете помогать бабушкам и мамам стряпать пирожки, а корзину я вам оставлю, угощайтесь.

(Бабушка уходит)

Воспитатель: Помогли мы бабушке, и теперь она может вернуться в свою сказку, посмотри в мешочек.

(а в это время в мешочке появляется фигура бабушки)

(Дети садятся на стульчики)

4. Игра-инсценировка по сказке «Репка» (воспроизведение сказки на фланелеграфе):

Воспитатель: Ребята Я вам предлагаю вспомнить сказку, а вы будете главными героями этой сказки. (Воспитатель одевает детям на шею картинки с изображением героев сказки).

Воспитатель: — «Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть (ребёнок ставит на фланелеграф Дедушку), тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку: Бабка идём репку тянуть! (ребёнок ставит фигуру бабушки).

Воспитатель: — «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку: Внучка идем репку тянуть! (ребенок ставит на фланелеграф фигуру внучку).

Воспитатель: — « Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянутьне могут. Позвала внучка собаку Жучку: Жучка! (ребёнок ставит фигуру собаки на фланелеграф).

Воспитатель: — Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку Мурку: Мурка идём рпку тянуть! (ребёнок ставит фигуру Мурки на фланелеграф)

Воспитатель:- Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку: Мышка! вытянули репку. (ребёнок ставит фигуру мышки на фланелеграф)

Воспитатель: Вот молодцы все вместе и справились. Дети, скажите, а дедушка один смог бы вытянуть репку? (Ответы детей нет).

Вот видите, ребятки, надо помогать друг другу, быть дружными и отзывчивыми.

5. Заключительная часть:

Воспитатель: — Ребята давайте вспомним какую сказку мы сегодня с вами рассказывали? (Ответы детей Репку).

А в Волшебный мешочек играли?

А с бабушкой играли?

Молодцы ребята!

А теперь похлопали сами себе!

Говорим гостям До свидания.

387
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!