Модель занятия во второй младшей группе на тему: «Цветочек для папы»
Программное содержание: Вызвать желание поздравить пап с праздником. Упражнять в печатании с помощью ладошек, печаток. Развивать чувство композиции.
Материал и оборудование: ватман белый, пальчиковая краска в мисочках, влажные салфетки.
Ход занятия:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Мишка. Давайте с ним поздороваемся!
(Дети здороваются.)
Воспитатель: Ребята, почему-то Мишка грустный, давайте узнаем что случилось? Он мне рассказал, что скоро будет праздник пап, все готовят подарки, а он не знает, что подарить своему папе. Возьмем его с собой делать подарок?
Ответы детей: да.
Воспитатель: Хорошо, но сначала давайте расскажем какие у нас папы.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, они у нас сильные, мужественные, смелые, а еще трудолюбивые, ловкие, добрые. У наших пап скоро праздник, посвященный дню защитника отечества. В этот день поздравляют тех, кто служил и служит в армии, защищает нашу родину. Наши папы, дедушки все несли службу, и этот праздник для них. Давайте приготовим для них подарок, нарисуем волшебный цветочек. А рисовать мы его будем — ладошками. Мы нарисуем цветочек для наших защитников. Вы согласны?
Ответы детей: да.
Воспитатель: Но для начала разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик большой –
Это папа дорогой,
Самый главный, самый умный,
Папа, папочка родной.
Рядом с папой – наша мама.
Рядом с мамой – старший брат
Вслед за ним сестренка –
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш –
Это славный наш малыш.
Воспитатель: А теперь я предлагаю приступить к рисованию. Сейчас по очереди я каждому намажу ручку краской, и он сделает отпечаток руки на нашем плакате.
Дети с помощью воспитателя делают отпечатки в виде цветочка.
Воспитатель: Смотрите, какая красота у нас получилась. Ваши папы будут очень рады такому подарку, да и у Мишки, папа тоже обрадуется.
Воспитатель благодарит детей за выполненную работу и предлагает поиграть.
Физкультминутка «Мой папа самый лучший»:
Стоя в кругу, дети имитируют движения по тексту.
Может он в футбол играть (удары ногой по мячу)
Может книжку мне читать (складывает руки как книжку)
Может суп мне разогреть (сжимают и разжимают пальцы)
Может мультик посмотреть (прыгают на месте)
Может поиграть он в шашки (повороты вправо и влево)
Может даже вымыть чашки (движение: мытьё посуды)
Может прокатить меня вместо быстрого коня (бег лошадкой по кругу)
Может рыбу он ловить (закидывают удочку и наматывают катушку)
Кран на кухне починить (стучат кулачок о кулачок)
Для меня всегда герой!
Самый лучший, папа мой! (маршируют по кругу, в заключении поднимают руки вверх).