"Рыбка в аквариуме"

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему: «Рыбка в аквариуме»

Цель: обобщить и закрепить знания детей по рисованию, используя нетрадиционную технику изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

учить детей передавать золотую рыбку в рисунке с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование ладошками);
• закреплять умения располагать изображение по центру аквариума (шаблона).Развивающие: развитие мелкой моторики;
• развитие умения наблюдать;
• активизировать речевую деятельность;
• обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы.

Воспитательные:

продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей.

Интеграция образовательных областей.

ОО «Социально — коммуникативное развитие» продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радоваться хорошим работам товарищей; воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих.

ОО «Физическое развитие»: продолжать обеспечивать гармоничное развитие детей, формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения при физминутке. Способствовать к самоконтролю, самооценке при выполнении движений, пальчиковой гимнастики.

ОО «Познавательное развитие»: продолжать развивать воображение и творческую активность детей, восприятие, внимание, память, способность анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов;

Методические приемы: вопросно-ответная беседа, художественное слово, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика «Рыбка», рефлексия.

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется групповая форма организации деятельности детей и фронтальная форма, что приводит к повышению умственной активности, побуждает ребенка к самовыражению. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности на занятии.Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Кукла. Изображение аквариумных рыбок.

Раздаточный:шаблон аквариума на каждого ребенка, влажные салфетки для рук, краски гуашевые, кисть, блюдце.

Словарная работа: аквариум, чешуя, плавник.

Место проведения: групповое помещение.

Ход занятия:

Вводная часть (сюрпризный момент, плач ребенка).
Входит в группу девочка Маша. Она плачет. Воспитатель обращает внимание детей на Машу. Побуждая их поздороваться с ней.
Дети: Здравствуй, Маша!
Воспитатель: Маша, почему ты плачешь?
Маша: Сегодня кот Васька съел мою любимую рыбку. И мне стало очень грустно без неё.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше. Нарисуем рыбку, чтобы не было ей грустно. Какая была у тебя рыбка?
Маша: Красивая!
Воспитатель: Какого цвета?
Маша: Не знаю! (начинает плакать)
Воспитатель: Подожди, не плачь! У нас есть картинки рыбок. Давай их посмотрим, и, может быть, найдем среди них — твою. Основная часть.
Воспитатель располагает поочерёдно на мольберте изображения аквариумных рыбок, в том числе и золотой рыбки.
Воспитатель: Ребята посмотрите на мольберт. Здесь изображены рыбки, живущие в аквариуме. Что рыбки делают?
Дети: Плавают.
Воспитатель: Совершенно верно! У них есть плавники и хвост. Когда рыбки плавают, они шевелят хвостом и плавниками.
Воспитатель: А где они плавают?
Дети: В воде. (если дети затрудняются в ответе, то помочь им)
Воспитатель: Правильно! Они плавают в воде. Вода им необходима, чтобы жить. Как вы думаете, рыбки нас видят?
Дети: Да.
Воспитатель: На что похожи их глаза? (Дети предлагают свои варианты. Воспитатель подводит детей к тому, что глаза похожи на темные бусины). А рыбы умеют разговаривать?
Дети: Нет.
Маша: Вот она! Девочка показывает на изображение золотой рыбки.
Воспитатель: Это «Золотая рыбка». Её так называют потому, что тело покрыто чешуйками, желтого цвета. Можно сказать, «золотого». Ребята расскажите, какая рыбка? Что у нее есть? (Дети описывают внешний вид рыбки). Рыбки любят плавать и играть, давайте и мы с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
Воспитатель:
Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть. (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальцем)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывёт рыбка)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательные движения обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула, рыбка снова уплыла (спрятать ручки).
Теперь садимся за столы. Посмотрите, на них лежат аквариумы. А что такое аквариум?
Дети: Домик для рыбок. (Предлагают свои варианты).
Воспитатель: Это не обычный домик для рыбок, а стеклянный. Давайте повторим название домика – аквариум (дети повторяют хором и несколько ответов индивидуально). Только он пустой. Давайте мы для Маши нарисуем рыбку, чтобы она больше не плакала.
Воспитатель показывает детям, что будет делать. Свою ладонь обмакивает в краску и прикладывает её к шаблону, после чего на листе остается отпечаток. После этого просит повторить детей, те же действия самостоятельно.
Или красит ладошку ребенка сам, если это вызывает затруднение у ребенка. При этом пальцы можно растопырить или прижать, оба варианта возможны.
Затем дети обмакивают палец в краску и точечными движениями наносят отпечатки краски на дне аквариума. После каждой смены краски вытирают ладошки салфетками.
Заключительная часть (Рефлексия)
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие у нас красивые рыбки получились. Какие вы молодцы! Маша – этих рыбок мы дарим тебе.
Маша: Спасибо вам большое! Но мне пора возвращаться домой. До свидания!
До свидания!
Воспитатель: Что случилось у Маши? Кто съел её рыбку? Как мы помогли Маше? Что сделали? (ответы детей).

Литература:

1.Казакова, Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста». Нетрадиционные техники, 2015. – с.65

2.Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом «тычка» с детьми» 3-7лет.

3.Лыкова, И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», 2018г.

4. Давыдова, Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» — М. 2007г.

5.Кожохина, С. К. «Сделаем жизнь наших малышей ярче» — Ярославль, 2007. – с.92

6.Баранова, Е. В., Савельева А. М. От навыков к творчеству — Мозайка – Синтез М., 2009.

166
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!