«На дорогу ты смотри и в беду не попади!»

Тип статьи:
Авторская

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные :

-закреплять знания о светофоре и его назначении, грузовых и легковых машинах, их назначении;

-закреплять знания об улице (проезжая часть, тротуар, светофор);

— закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих);

Развивающие:

— развивать память, мышление, внимательность через беседу, игру;

— развивать монологическую и диалогическую речь, расширять словарный запас; культуру общения;

Воспитательные:

-воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга;

-воспитывать осознанную позицию пешехода при соблюдении правил поведения на улице.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:макет светофора, пешеходный переход, тротуар, игрушки машин – легковая, грузовая, автобус, руль, набор разноцветных кругов (красный, желтый, зеленый) для игры, изображения дорожных знаков — «пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «автобусная остановка», «велосипедная дорожка», заготовки для светофора, аудиозапись.

Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о городе, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.

Методы и приемы:

1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

2. Практический: поисково-практические действия.

3. Игровой: создание игровой ситуации, игры.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку— медведя.

Воспитатель Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, у Медвежонка поранена лапка. Как вы думаете, что с ним произошло? (Поранился, ударился, порезался и т.д.).

Воспитатель: Давайте спросим у мишки. .

Воспитатель: Мишка, что с тобой случилось?

Мишка: Когда я переходил дорогу, меня чуть-чуть не сбила Машина, она проехала по моей лапке.

Воспитатель: Мишка, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленький.

Мишка: Нееет, когда на занятии в детском саду нам рассказывали, я был не внимательный, и не запомнил ничего.

Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что-то делать, как же Мишка будет переходить дорогу, если он не знает правила поведения на дороге? С ним же может случится беда… Нужно ему помочь… Как мы ему поможем? (Ответы детей)

Воспитатель: Мишка, оставайся с нами, а мы с ребятами поможем изучить правила поведения на улице и предлагаю отправиться в путешествие по улицам нашего города. Как называется город, в котором мы с вами живем?

Дети: Наш город называется Саранск.

Воспитатель: А на чём можно отправиться в путешествие? Посмотрите, у меня на столе стоит транспорт. Назовите его.

Дети: машина (легковой автомобиль), грузовик, автобус.

Воспитатель: Давайте, решим, на чем можно путешествовать. На легковом

автомобиле можно?

Дети: Можно.

Воспитатель: Но мы в него все не войдем, нас много. На грузовом

автомобиле можно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Потому что он перевозит грузы, а не людей.

Воспитатель: А на этом транспорте можно поехать путешествовать?

(показывает автобус). Правильно, можно. Почему?

Дети: Это автобус – он перевозит людей.

Воспитатель: Мы поедем с вами на автобусе. Кто управляет автобусом или машиной?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Я буду водителем, а вы кто будите?

Дети: пассажиры.

Воспитатель: Занимаем свои места в автобусе и поехали.

Музыкальная игра «Автобус»

Воспитатель: Вот мы и приехали на городскую улицу. Слышите, разные машины едут. Здесь нужно быть особенно внимательным. Дальше мы с вами идем пешком. По какой части улицы пойдем?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним правило, как правильно перейти на другую сторону улицы?

Дети: Перейти дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: Правильно. А как по-другому называют « пешеходный переход»?

Дети: Зебра.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.

Воспитатель: Да, это правильно!

Воспитатель: Запомните, ребята: переходить дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!

Ребенок

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Переходим по макету «пешеходный переход» и проходим и садимся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, чтобы безопасно перейти дорогу и не оказаться в опасности, есть еще помощники для пешеходов, а какие….

Отгадайте загадку:

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит

— Что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Но вот на этой улице светофор сломался. Надо его починить.

Дидактическая игра «Почини светофор»

Воспитатель: Молодцы, ребята. А кто мне расскажет, что обозначают 3 сигнала светофора

Дети:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся

Стой!

Желтый вспыхнул -

Подожди!

А зеленый свет -

Иди!

Подвижная игра«Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель: Ребята, на улице встречаются не только светофоры, а ещедорожные знаки. Они рассказывают о том каковадорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждыйзнакимеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Воспитатель: Давайте мы расскажем, какиедорожные знаки мы знаем!

Воспитатель показываетдорожные знаки. (пешеходный переход, место остановки автобуса, подземный пешеходный переход)

Игра «Можно – нельзя»

Воспитатель: Я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать?

– По дороге бегать …

– Переходить дорогу на красный сигнал светофора …

– Играть на дороге …

— Играть на детской площадке…

– Переходить дорогу по пешеходному переходу …

– Переходить через дорогу одному …

— Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора….

Воспитатель: Вы молодцы, все правильно ответили. Будьте всегда внимательными и ответственными пешеходами, которые соблюдают правила дорожного движения.

Азбуку дорожную
Знать каждому положено!
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся все в самолет и полетели…

Музыкальная игра «Самолеты»

Воспитатель: Мишка, надеюсь мы помогли тебе, и теперь ты будешь знать как правильно переходить дорогу?

Мишка: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я пойду, до новых встреч…До свидания! (уходит)

Дети: до свидания, Мишка!

Воспитатель: Молодцы, ребята, наше путешествие подошло к концу.

144
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!