Конспект занятия "Времена года"
Задачи:
Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.
Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации. Развивать умение прогнозировать, переключать внимание.
Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов (модель года).
Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов.
Закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, усвоение слов-антонимов.
Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать, сопереживать.
Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, поисково – исследовательская, двигательная, продуктивная.
Словарная работа: круглый год, времена года, коллекция, классификация.
Предварительная работа. Чтение произведения С.Я Маршака «Двенадцать месяцев»; придумывание и отгадывание загадок
Материал к занятию: интерактивные игры, конструктор, интерактивная доска, компьютер, клей-карандаш, картинки с изображением признаков времен года, листы бумаги А3, схема круглого года, интерактивная доска, ноутбук.
Ход
– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!
– Для хорошего настроения давайте подарим друг другу улыбку.
— Ребята, вспомните, и скажите мне, как называется сказка, где встречаются все времена года?
— «Двенадцать месяцев»
— Но в этой сказке произошла беда. Времена года перепутались. Вы не хотите им помочь? Три раза повернись в сказке этой очутись. (Слайд 1)
-Послушайте загадку
Кто в году четыре раза переодевается? (ЗЕМЛЯ)
— Когда Земля переодевается? (зимой, весной, летом, осенью.)
Игра « Что сначала, что потом?» (интерактивная игра) (слайд 2)
-Молодцы, правильно расположили времена года. Ну а дальше, детвора, ждет другая нас игра.
Игра «Когда это бывает» (интерактивная игра) (слайд 3, 4)
— Прекрасно справились и с этим заданием. А как вы думаете, как догадаться какое время года на дворе? (по признакам) Какое сейчас время года?
ТРИЗ «Зима – хорошо или плохо!»
— А что вам нравиться в каждом времени года? А что не нравиться?
Физ. Минутка Времена года. (Слайд 5-10)
Проводится словесная игра «Подбери слово»
Щиплет, трещит, морозит… (мороз)
Дует, бушует, свистит… (ветер)
Летает, сыплется, ложится… (снег)
Распускаются, цветут, пахнут… (цветы)
Улетают, поют, порхают… (птицы)
Желтеют, облетают, обсыпаются… (листья)
— Ребята, каким цветом можно обозначить каждое время года? (весна – зелёная, лето — красное, осень — жёлтая, зима – синяя)
— У нас в коробке лежат карточки, давайте возьмем по одной и разделимся на четыре группы (по сезонам). Каждая группа наклеит свои карточки на лист бумаги — создаст картину сезона. ( Дети выполняют задание — по признакам определяют время года и объединяются по сезонам)
— А теперь мы с вами прикрепим эти листы к большой схеме круглого года. Вот у нас и получился год. Все времена года вместе и следуют друг за другом. Посмотрите, на нашей модели много свободного места. Вы можете найти карточки дома и принести в группу, чтобы пополнить нашу коллекцию.
— Посмотрите, ребята, все времена года благодарят вас и дарят вам конструктор «Времена года», из которого вы сможете собрать любое время года.
— А сейчас пора возвращаться. Три раза повернись из сказки вернись.
— Вот мы и в детском саду. Что вам понравилось в сказке? С чем вам было легко справиться и что вызвало трудности? Какое настроение у вас вызвало это путешествие?