Важность развития мелкой моторики

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, „Рука – это инструмент всех инструментов“, заключал еще Аристотель. „Рука – это своего рода внешний мозг“, — писал Кант. Эти выводы не случайны.

Почему у некоторых детей легко развивается речь, они без труда осваивают рисование, а впоследствии и письмо, в то время как другие малыши часами трудятся над тетрадками и у них не выходит ничего путного? Конечно, для правильного развития ребенка важны и методики занятий и учебный материал и то, с какого возраста родители начали с ним заниматься. Но не менее важны и сопутствующие игры, простейшие, казалось бы, не несущие в себе особой смысловой нагрузки, но такие эффективные для правильного развития. Одним из таких важных сопутствующих игровых направлений является пальчиковая гимнастика.

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно-коррекционные мероприятия в данном направлении. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

155
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!