Модель ООД по кружковой деятельности во второй младшей группе "Ёлочка"

Программное содержание: Упражнять в умении воспринимать границы контура, держать кисть вертикально. Учить имитировать пушистую елку, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материал: искусственная елочка, салфетки; баночки с водой,1/2 листа бумаги светло зеленого цвета, жесткие клеевые кисти, гуашевая краска зеленого и белого цвета.

Методические приемы: игровая ситуация, отгадывание загадки, прослушивание песен про елочку, продуктивная деятельность, подведение итога.

Ход ООД:

Воспитатель предлагает детям послушать и отгадать, про какое дерево эта загадка:

Её всегда в лесу найдёшь-

Когда гулять в него пойдёшь:

Стоит колючая, как ёж,

«Зимою в платье?»,

— «Ну и что ж!»

А платье то пушистое,

Зелёное, ветвистое!

Затем вносит елку в группу. Дети обходят вокруг, рассматривают, трогают ее.

Воспитатель: Ребята, похвалите ёлочку. Расскажите, какая она? (Стройная, смолистая, зелёная, хорошая, пахучая, колючая, пушистая.) Молодцы, сколько слов придумали. Обратите внимание, какие у елочки тонкие и колючие иголки (можно разрешить детям еще раз прикоснуться к иголкам, чтобы в этом убедиться).

Воспитатель: А, давайте, немного поиграем и превратимся в лесных красавиц.

Физминутка:

Ель стоит под небом синим,

На котором звёзды спят.

(Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу — разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу — изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею — стараемся увидеть звёздочки «на небе»)

Всю её раскрасил иней

От макушки и до пят.

(Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола — так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем)

Чистым жемчугом сверкая

В колкой, звонкой тишине,

(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины — большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, — показываем, как ярко сверкает наше дерево)

Ель нарядная такая —

Будто сказка при луне.

(Возвращаемся в исходное положение, изображая ёлочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, — вот такая нарядная наша ёлочка)

Облаков плечом касаясь,

(Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо)

Ловит снег она густой.

(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой -«ловим снег»)

Даже встал на лапки заяц

Перед этой красотой!

(Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону — показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу ёлочку, она одна, ей скучно. Как мы можем ей помочь? Может ей нарисовать подружек?

Воспитатель предлагает детям взять кисть, набрать краску и проговаривая стихотворение нарисовать елочку:

Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит.

Как девица в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз,

Все получится у нас!

В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей, что рисовать надо в пределах контура. (слушают песенки про елочку)

Воспитатель: В кого вы сегодня превращались? Как мы хвалили елочку? Какая она? Как мы помогли ёлочке? Чем мы рисовали? Как мы держали кисть? Вам понравилось? Елочка вас всех благодарит за подружек, теперь ей будет не скучно. Вы все молодцы!

199
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!