Конспект занятия по лепке в старшей группе "Мебель для кукольного домика"
Цель: формирование умения лепить кукольную мебель из пластилина.
Задачи:
— активизировать в речи детей название предметов мебели;
-совершенствовать умение лепить разные по форме и размеру предметы;
-развивать творческое воображение;
-развивать мелкую моторику;
-формировать умение детей договариваться между собой в процессе групповой работы
Интеграция образовательных областей: « Художественно- эстетическое развитие», «Коммуникация», «Речевое развитие».
Оборудование: пластилин, стеки, пластины для лепки, салфетки, кукольный домик, магнитофон.
Мотивация деятельности.
Стук в дверь. Входит воспитатель младшей группы:
— Здравствуйте ребята! Я работаю в младшей группе. У нас большая неприятность- потерялась кукольная мебель. Посмотрите домик у нас пустой. Дети плачут. Помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель: — Ребята, вы согласны помочь?
Ход деятельности.
Воспитатель: Обратите внимание на дом. Мебель частично сохранилась. Некоторые комнаты пусты. Как вы думаете, какая комната располагается на втором этаже? (Спальня).
Воспитатель: Как вы догадались? (Там стоит кровать).
Воспитатель: Какие комнаты могут располагаться на первом этаже? (гостиная, кухня)
Воспитатель: Перечислите предметы мебели, которые могут находиться в гостиной? (диван, кресло, журнальный столик)
— А в кухне? (стол, табурет)
Воспитатель: Ребята, но вы не забывайте, что домик игрушечный и мебель в нем тоже игрушечная. Из чего мы можем быстро сделать кукольную мебель? (из пластилина)
Прежде чем начать работать, подготовим наши пальчики, чтобы они хорошо потрудились, чтобы мебель была прочная, крепкая, красивая, аккуратная.
Пальчиковая гимнастика:
Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).
Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, ладошка правой руки лежит сверху)
Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)
В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)
И трудиться все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам).
Воспитатель: Ребята, сегодня вы работаете тройками – а это как? Посмотрите друг на друга, и определитесь, кто с кем будет работать (шепотом).
— Первая тройка лепит предметы мебели для кухни.
-Вторая- для гостиной.
Проходите на свои рабочие места.
— Теперь вы должны договориться, какой предмет мебели каждый из вас будет лепить.
— Посмотрите на картинки, обратите внимание на характерные особенности предмета мебели, из каких частей состоит предмет. А теперь закройте глазки и представьте себе этот предмет. Откройте глазки и приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей (под легкую тихую музыку).
Воспитатель: Лепите мебель не очень крупную, а колбаски-ножки не слишком тонкими, иначе они не удержат сиденье и столешницу.
Воспитатель: Теперь поставьте свои предметы мебели в домик.
Подведение итогов.
Посмотрите, какая красивая мебель получилась. Как вы думаете, малыши будут рады, что в домике появилась новая мебель? А теперь мы этот домик передадим Ирине Михайловне, и она отнесет малышам в группу.