Конспект «Прогулка в лес»
Задачи:
Образовательные: закреплять умение различать и называть диких животных, особенностями их питания, закреплять умение скатывать шарики круговыми движениями ладоней.
Развивающие:Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности, поддерживать интерес к работе с пластилином,
Воспитательные:воспитывать у детей заботливое отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
О.О. «Речевое развитие»: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.
О.О. «Художественно-эстетическое развитие» выполнение музыкально-ритмических движений под музыку.
О.О. «Социально-коммуникативное развитие»: развитие умения играть вместе со сверстниками, радоваться успехам других.
ОО «Физическое развитие»: выполнять имитационные движения по показу воспитателя, создание эмоционального благополучного климата в группе
Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент, вопросно-ответная беседа, игра «Назови правильно», д/игра «Накормим животных», физкультминутка «Как ходят животные », пальчиковая гимнастика «Ежик», лепка «Яблоки для ежа», рефлексия.
Предварительная работа по образовательным областям:
О.О. «Познавательное развитие »: рассматривание предметных картинок и альбомов из серии «Дикие животные».
О.О. «Художественно-эстетическое развитие» выполнение музыкально-ритмических движений под музыку.
О.О. «Социально-коммуникативное развитие»: д/игра «Кто где живет », « Накормим животных ». «Кто спрятался».
Словарная работа: Дикие животные.
Оборудование:
Демонстрационный: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (волк, заяц, белка, медведь, лиса, ежик, морковь, малина, орешки ), пластилин красного цвета, дощечки, мягкая игрушка еж.
Место проведения: Группа детского сада
Ход НООД:
Воспитатель: Давайте подарим друг другу наши улыбки. Пусть у нас будет хорошее настроение!
— Сегодня я хочу пригласить вас в лес. Скажите, что растет в лесу? (деревья, елка, грибы, ягоды)
— Правильно, молодцы! А поедем мы с вами в лес на поезде, рассаживайтесь в вагончики.
Музыкальная игра «Паровоз».
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу! Ребята, посмотрите как красиво в лесу. Какие деревья растут в лесу. (дети вместе с воспитателем рассматривают елочки, воспитатель– переодевается в Лесовичка, одевает шляпу)
Лесовичок: Здравствуйте, ребятки! Как хорошо, что вы ко мне приехали, я вас ждал. Ну что, проходите на поляну, рассаживайтесь на бревно. А вы знаете кто в лесу живет? (дети называют животных и выкладывают их на фланелеграфе).
Лесовичок: А помогите мне накормить животных .(Дети помогают «накормить» животных)
— Что заяц любит кушать? (морковь)
— Что медведь любит кушать? (малину)
— А что ест белка ?(орехи).
Лесовичок: Спасибо вам, ребята. А теперь я хочу с вами поиграть, покажите мне как ходит медведь, как лиса, как прыгает заяц, как скачет белка, как бегает еж.(дети выполняют имитационные движения по показу воспитателя)
Физкультминутка «Как ходят животные ».
Лесовичок: Ой ребята, что я слышу кто там под елкой шуршит, давайте посмотрим. Кто же это (дети под елкой находят ежа и рассматривают
его)
-Еж колючий, а что любит еж кушать. (грибы, яблоки).
Ребята, давайте угостим яблоком ежа. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Повстречался ежик мне (растопыривает пальчики).
Нес грибы он на спине, (сжимают в кулачок).
Добрый день, колючий еж! Далеко ли ты живешь?...
Лесовичок: Садитесь за столы будем лепить ежу яблоки. На столах у каждого из вас лежит по кусочку пластилина. Какого цвета? (красного)
— Возьмите пластилин в ручки. Покатаем пластилин круговыми движениями между ладоней. Посмотрите, какое у меня получилось яблоко. (Педагог кладет в тарелочку перед ежом. Вовлекает детей в творческий процесс. Дети лепят яблоко круговыми движениями рук, кладут яблоки в тарелку и лесовичок благодарит детей).
Лесовичок: Вот спасибо! Молодцы, ребята, накормили ежа. До свидания, приезжайте еще в гости.
Воспитатель: Нам пора отправляться в детский сад, рассаживайтесь в вагончики… (дети становятся за воспитателем друг за другом, имитируют движение паровоза, включается музыка «Веселый поезд» из мультфильма «Паровозик из Ромашково » )
Музыкальная игра «Паровоз».
Воспитатель: Куда мы с вами ездили?(в лес )
— Кто живет в лесу? (волк, лиса, медведь, белка, заяц )
— А кого мы с вами кормили яблочками? (ежика )