Занятие–викторина по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе на тему «Путешествие по Лукоморью»
Дошкольное образование
Занятие–викторина по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе на тему «Путешествие по Лукоморью»
Цели:-Закрепить знания детей о сказках А.С. Пушкина с помощью
литературной викторины. Учить выразительно рассказывать отрывки из сказок. Прививать интерес детей к литературному чтению.
Задачи:-Подвести итог проекта по сказкам А.С. Пушкина;
-Развиватьудетейтворческиеспособности, умениеработатьвкомандесообща.
-Формировать связную речь, обогащать словарь детей.
-Прививать интерес детей к активному участию в литературных викторинах.
Ход викторины:
Это Пушкин. Это чудо, это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинские – это.
Наше вечное начало!
Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычный день. Он посвящен творчеству Александра Сергеевича Пушкина — великого, русского поэта. Почти 200 лет назад жил-был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она
часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. И на основе этих рассказов, Пушкин и написал свои сказки.
Его сказки нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя и много, много ещё всего интересного происходит в его сказках.
Стоит дуб, на нем висит письмо от Кота:« Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно собрать волшебные дубовыелистья, которыеразлетелисьпосказкамА.С.Пушкина.Выготовыотправиться в путешествие, где вас могут ожидать опасные и сложные задания?»
Ведущий: А хотели бы вы отправиться в увлекательное путешествие по
сказкам Александра Сергеевича Пушкина? Для этого надо разделиться на две команды и придумать название.
1команда«Золотыепетушки»
2команда«Золотыерыбки»
За каждое правильно выполненное задание, команда получает по дубовому листочку, чтобы потом оживить наш дуб.
I.Разминка«Назовисказкуправильно»
1.«Сказкаорыбакеи….»(рыбке)
2.«СказкаоЗолотом…»(петушке)
3.«Сказка о царе….»(Салтане)
4.«Сказка о мертвой…»(царевне и семи богатырях)
5.«Сказка о попе и….»(работнике его Балде)
6.поэма«Руслани….»(Людмила)
II.Игра«Невод»
Она желанья исполняет,
Плавает, в воде ныряет,
Необычайной красоты,
Её узнаешь, верно, ты.(Золотая рыбка.; Сказка «О рыбаке и рыбке»
Ведущий: Ребята, давайте и мы с вами попробуем поймать золотых рыбок и отнести их в чистую воду (по два человека в неводе переносят рыбок из одного озера в другое)
III.«Вопрос–ответ». Вопросы на знание сказок А.С. Пушкина
За каждый правильный ответ на вопрос команда получает по 1 дубовому листочку. Команды отвечают по очереди.
1.Гдежилабелочка(в хрустальном доме).
2.Вкого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля).
1.У кого спрашивал королевич Елисей про царевну(месяц, солнце, ветер).
2.Что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою).
1.Какойрыболовнойснастьюловилрыбустарикизсказки?(невод)
2.Сколькораззакидывалстарикневод?(три)
1.Как золотая рыбка проучила старуху?-(Старуха осталась у разбитого корыта).
2.Из какого материала князь построил белочке дом?(Хрустальный дом).
1.Как выглядела царевна, превратившаяся из лебедя (Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит)
2.Очем каждый раз спрашивала зеркальце царица(О своей красоте)
1.Какой отравленный предмет дала колдунья царевне(Яблоко)
2.Что сделала с волшебным зеркальцем злая царица, когда узнала, что девушка ожила и стала еще красивее? (Разбила)
1.В какой сказке на страже стоит петушок?(«Сказка о Золотом петушке»)
2.В какой сказке встречается волшебная белочка?(«Сказка о царе Салтане»)
1.Кто подарил царю Дадону Золотого петушка?(Мудрец)
2.Зачем царю Дадону понадобился золотой петушок? (Чтобы охранять границы его царства)
IV.Игра«Золотойпетушок»
Ребенок одевает шапочку петушка и на одной ноге скачет до препятствия и обратно.
V.Задание–соревнование «Собери орешки»
…Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд …
(настолеведеркосфутлярамиоткиндеряиц, внутринаходятсяразныебусинки
Задача детей по очереди добежать до стола, раскрыть орешек, скорлупки сложить в одно ведро, а ядрышки в другое. Команда, которая соберёт больше ядрышек- изумрудов получит 2 дубовых листочка, вторая -1.
VI.Изкакойсказкиотрывок?
За каждый правильный ответ команда получает по 1 дубовому листочку. Команды отвечают по очереди.
1.Тридевицыподокном, Прялипоздновечерком.(«Сказка о царе Салтане…»)
2.«Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)
3.«Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». («Сказка о золотом петушке».)
4.«Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)
5.«В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».)
6.«Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
7.«Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой
Хлынет на берег пустой
Разольётся в шумном беге
И очутятся на бреге
В чаще, как жар гора,
Тридцать три богатыря». — («Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне и царевне Лебеди»)
8 «Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла,
Поднялась — и расцвела, Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого. И жених сыскался ей, Королевич Елисей» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
9. «Ветер на море гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. Мимо острова крутого, Мимо города большого, Пушки с пристани палят
Кораблю пристать велят». («Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне и царевне Лебеди»).
10.«Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы»(«Сказка о золотом петушке»)
VII.Игра«Волшебныймешочек»
Ведущий: В сундучке находятся предметы из разных сказок А. С. Пушкина. Дети по очереди подходят к сундучку, достают предмет и называют сказку и героя, связанного с этим предметом. За каждый правильный ответ команда получает по дубовому листочку.
Ведущий: Вот и закончились все испытания. Все волшебные листья теперь у нас. Давайте вернем дубу его волшебную силу. (приклеивают листья на дуб)
Под дубом находят еще одно письмо: «Спасибо вам, ребята! Теперь я снова стал волшебным деревом. Вы мне очень помогли. В благодарность спешу сообщить вам, что у моих корней с давних времен был зарыт сундук с сокровищами. Вот настало время его достать. Вы заслужили награду и сундук с сокровищами теперь ваш!».(Достают сундук с угощениями).
Ведущий: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро!