Занятие–викторина по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе на тему «Путешествие по Лукоморью»

Дошкольное образование

Тип статьи:
Авторская

Занятие–викторина по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе на тему «Путешествие по Лукоморью»

Цели:-Закрепить знания детей о сказках А.С. Пушкина с помощью

литературной викторины. Учить выразительно рассказывать отрывки из сказок. Прививать интерес детей к литературному чтению.

Задачи:-Подвести итог проекта по сказкам А.С. Пушкина;

-Развиватьудетейтворческиеспособности, умениеработатьвкомандесообща.

-Формировать связную речь, обогащать словарь детей.

-Прививать интерес детей к активному участию в литературных викторинах.

Ход викторины:

Это Пушкин. Это чудо, это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинские – это.

Наше вечное начало!

Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычный день. Он посвящен творчеству Александра Сергеевича Пушкина — великого, русского поэта. Почти 200 лет назад жил-был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она

часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. И на основе этих рассказов, Пушкин и написал свои сказки.

Его сказки нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя и много, много ещё всего интересного происходит в его сказках.

Стоит дуб, на нем висит письмо от Кота:« Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно собрать волшебные дубовыелистья, которыеразлетелисьпосказкамА.С.Пушкина.Выготовыотправиться в путешествие, где вас могут ожидать опасные и сложные задания?»

Ведущий: А хотели бы вы отправиться в увлекательное путешествие по

сказкам Александра Сергеевича Пушкина? Для этого надо разделиться на две команды и придумать название.

1команда«Золотыепетушки»

2команда«Золотыерыбки»

За каждое правильно выполненное задание, команда получает по дубовому листочку, чтобы потом оживить наш дуб.

I.Разминка«Назовисказкуправильно»

1.«Сказкаорыбакеи….»(рыбке)

2.«СказкаоЗолотом…»(петушке)

3.«Сказка о царе….»(Салтане)

4.«Сказка о мертвой…»(царевне и семи богатырях)

5.«Сказка о попе и….»(работнике его Балде)

6.поэма«Руслани….»(Людмила)

II.Игра«Невод»

Она желанья исполняет,

Плавает, в воде ныряет,

Необычайной красоты,

Её узнаешь, верно, ты.(Золотая рыбка.; Сказка «О рыбаке и рыбке»

Ведущий: Ребята, давайте и мы с вами попробуем поймать золотых рыбок и отнести их в чистую воду (по два человека в неводе переносят рыбок из одного озера в другое)

III.«Вопрос–ответ». Вопросы на знание сказок А.С. Пушкина

За каждый правильный ответ на вопрос команда получает по 1 дубовому листочку. Команды отвечают по очереди.

1.Гдежилабелочка(в хрустальном доме).

2.Вкого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля).

1.У кого спрашивал королевич Елисей про царевну(месяц, солнце, ветер).

2.Что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою).

1.Какойрыболовнойснастьюловилрыбустарикизсказки?(невод)

2.Сколькораззакидывалстарикневод?(три)

1.Как золотая рыбка проучила старуху?-(Старуха осталась у разбитого корыта).

2.Из какого материала князь построил белочке дом?(Хрустальный дом).

1.Как выглядела царевна, превратившаяся из лебедя (Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит)

2.Очем каждый раз спрашивала зеркальце царица(О своей красоте)

1.Какой отравленный предмет дала колдунья    царевне(Яблоко)

2.Что сделала с волшебным зеркальцем злая царица, когда узнала, что девушка ожила и стала еще красивее? (Разбила)

1.В какой сказке на страже стоит петушок?(«Сказка о Золотом петушке»)

2.В какой сказке встречается волшебная белочка?(«Сказка о царе Салтане»)

1.Кто подарил царю Дадону  Золотого петушка?(Мудрец)

2.Зачем царю Дадону понадобился золотой петушок? (Чтобы охранять границы его царства)

IV.Игра«Золотойпетушок»

Ребенок одевает шапочку петушка и на одной ноге скачет до препятствия и обратно.

V.Задание–соревнование «Собери орешки»

…Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд …

(настолеведеркосфутлярамиоткиндеряиц, внутринаходятсяразныебусинки

Задача детей по очереди добежать до стола, раскрыть орешек, скорлупки сложить в одно ведро, а ядрышки в другое. Команда, которая соберёт больше ядрышек- изумрудов получит 2 дубовых листочка, вторая -1.

VI.Изкакойсказкиотрывок?

За каждый правильный ответ команда получает по 1 дубовому листочку. Команды отвечают по очереди.

1.Тридевицыподокном, Прялипоздновечерком.(«Сказка о царе Салтане…»)

2.«Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)

3.«Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». («Сказка о золотом петушке».)

4.«Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5.«В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».)

6.«Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

7.«Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой

Хлынет на берег пустой

Разольётся в шумном беге

И очутятся на бреге

В чаще, как жар гора,

Тридцать три богатыря». — («Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне и царевне Лебеди»)

8 «Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла,

Поднялась — и расцвела, Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого. И жених сыскался ей, Королевич Елисей» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

9. «Ветер на море гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. Мимо острова крутого, Мимо города большого, Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят». («Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне и царевне Лебеди»).

10.«Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы»(«Сказка о золотом петушке»)

VII.Игра«Волшебныймешочек»

Ведущий: В сундучке находятся предметы из разных сказок А. С. Пушкина. Дети по очереди подходят к сундучку, достают предмет и называют сказку и героя, связанного с этим предметом. За каждый правильный ответ команда получает по дубовому листочку.

Ведущий: Вот и закончились все испытания. Все волшебные листья теперь у нас. Давайте вернем дубу его волшебную силу. (приклеивают листья на дуб)

Под дубом находят еще одно письмо: «Спасибо вам, ребята! Теперь я снова стал волшебным деревом. Вы мне очень помогли. В благодарность спешу сообщить вам, что у моих корней с давних времен был зарыт сундук с сокровищами. Вот настало время его достать. Вы заслужили награду и сундук с сокровищами теперь ваш!».(Достают сундук с угощениями).

Ведущий: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро!

514
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!