​​Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему : "Птицы-наши друзья".

Тип статьи:
Авторская

Программное содержание.
1. Создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой у детей, выявить уровень знаний.
2. Закрепить знания детей о жизни птиц, их среде обитания; воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
3. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.
4. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы. Развивать монологическую и диалогическую речь, побуждать к участию в беседе.
5. Обогащать речь и активизировать её. Закреплять умение детей произносить слова и предложения с силой голоса ( интонационная, выразительная).Воспитывать звуковую культуру речи. Продолжать учить детей отвечать на вопросы чётко, ясно. Добиваться полного ответа.
6. Развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, употреблять правильно предлоги.
7. Закреплять умение рисовать карандашами. Развивать память, внимание, мышление.
8. Воспитывать любовь к классической музыке, развивать эстетическое восприятие.
9. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Методические приёмы: словесные, игровые, наглядные, практические.
Предварительная работа.
1. Беседы о птицах.
2. Наблюдения во время прогулок.
3. Рассматривание картины Саврасова « Грачи прилетели», предметных картинок.
4. Изготовление кормушек и скворечников совместно с родителями.
5. Чтение художественной литературы, загадывание загадок.
6. Разучивание стихов, физминуток, чистоговорок.
7. Рисование в свободное время.
8. Слушание музыки.
Ход занятия
— Ребята, я предлагаю вам послушать музыку ( звучит голос птиц).
— Что вы услышали?
— Каких вы именно птиц узнали?
— Правильно, это голоса птиц. Сегодня мы поговорим о них, о наших пернатых друзьях, мы будем рассказывать о них, загадывать загадки и даже их рисовать.
– Каких вы птиц знайте? Назовите, а я буду откладывать фишки, а потом всё вместе их посчитаем. Хорошо?
— Молодцы, много птиц назвали. Вы знайте, что все птицы делятся на перелётные и зимующие, а ещё есть пролётные-это снегири и свиристели. Перелётные-это те, что улетают от нас в тёплые края. Как вы думаете, почему?
— Назовите перелётных птиц?
— Каких зимующих птиц вы знаете?
— Сейчас Костя Ж., Катя К., Алиса К., расскажут вам про птицу, а вы должны догадаться о каких птицах идёт речь.
( Было дано домашнее задание составить рассказ о снегире, голубе, граче). – Молодцы! Как вы думаете, легко ли живётся зимующим птицам? Почему?
— Как мы можем им помочь? ( Зимой развесить кормушки и не забывать насыпать туда корм, а весной-скворечники).
– Чем отблагодарят нас птицы? ( Будут собирать вредителей с растений, будут петь, щебетать и у нас от пения будет хорошее настроение).
– Как вы думаете о чём поют воробушки в последний день зимы?
— Мы выжили, мы дожили, Мы живы, живы мы!
— И у нас с вами тоже хорошее настроение весной, правда? Я предлагаю вам поиграть в игру « Жаворонок».
– А сейчас другая игра называется она « Сходство и отличие».( Дети рассматривают картинку с синицей и грачом).
– Теперь игра «Назови птенца».
Например:
— У грача-грачонок, грачата. – У совы-совёнок, совята.
– У утки- утята, утёнок.
– У курицы- цыплёнок, цыплята.
– У журавля журавлята, журавлёнок.
– У аиста- аистята, аистёнок.
– У чижа- чижата, чижонок.
– У стрижа – стрижата, стрижонок.
– Ребята, а если мы захотим назвать птенца ласково.
Например: — Цыплёнок-цыплёночек
— Утёнок- утёночек
— Журавлёнок- журавлёночек
— Аистёнок-аистёночек
— Грачёнок- грачёночек
Игра « Много птиц».
Например: — Грач-грачи, много грачей
— Жаворонок-жаворонки, много жаворонков
— Ласточка-ласточки, много ласточек
— Лебедь-лебеди, много лебедей
-Сорока-сороки, много сорок
— Гусь-гуси, много гусей и т.д.
– Ребята, давайте повторим знакомую чистоговорку « Проворонила ворона воронёнка» с разной силой голоса
( повествовательно, вопросительно, восклицательно).
– А теперь игра « Чьё гнездо»?
Например: — Ворона-воронье — Воробей-воробьиное
— Голубь-голубиное
— Аист-аистиное
— Сорока-сорочье и т. д.
– А можно сказать просто гнездо сороки, аиста и т.д.
– Молодцы! А сейчас повторим пословицы о птицах.
И в заключение нашей беседы о птицах я предлагаю их нарисовать.
 Итог занятия.

  Литература

1. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе», Москва, 1983 г.

2. О.С. Ушакова « Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», Москва, 2011 г.

3. О.С. Ушакова « Придумай слово», Москва, 2009 г.

4. С.Н. Николаева « Методика экологического воспитания в детском саду».

186
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!