Модель занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: «Веселые матрешки»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – рисование ватными палочками.
Задачи:
Обучающие:
— познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;
— учить детей рисовать ватными палочками;
Развивающие:
— развивать интерес к нетрадиционному рисованию;
— развивать умение работать с гуашью;
— развивать творческую активность.
Воспитательные:
— воспитывать доброжелательность, аккуратность, чувство прекрасного, эстетический вкус, интерес и любовь к народным игрушкам.
Материал и оборудование: деревянные матрешки, иллюстрации с изображением матрешек, контуры матрешек на каждого ребенка, гуашь разных цветов (зеленая, желтая, красная, синяя), ватные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно слушайте и отгадайте её.
Открывается игрушка,
А внутри сидит подружка,
Девчонки деревянные,
Нарядные,румяные,
Хлопают в ладошки,
Весёлые ….(матрёшки).
Ответы детей: матрешки.
Воспитатель: Правильно, это матрешка. Посмотрите, какие красивые матрёшки (дети рассматривают матрёшек). А из какого материала сделаны матрёшки?
Ответы детей: из дерева.
Воспитатель: Правильно, матрешки сделаны из дерева. Но дерево же не разноцветное, а матрёшки цветные, яркие и очень красивые. Как же это получилось? А постарались, это мастера – художники (обратить внимание детей на элементы костюма и росписи; рассмотреть платочек, нарядный сарафан; какие цвета краски присутствуют на росписи матрешки).
А теперь, давайте с вами поиграем с матрешками.
Игра «Собери матрешку».
Физкультминутка.
Хлопают в ладошки.
Дружные матрешки. (хлопают в ладоши)
На ногах сапожки,
(руки на пояс, поочерёдно то правую ногу выставить вперёд на пятку, то левую)
Топают матрешки. (топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (наклон вперед)
Девчонки озорные, (покружились)
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята посмотрите-ка, художник забыл раскрасить платочки и сарафаны матрешек. Давайте их украсим, сделаем яркими, цветными. (Воспитатель приглашает детей за столы)
Воспитатель: У вас у каждого на столе лежат матрешки, вы должны украсить платочки и сарафаны матрешкам. Сделаем наших матрёшек красивыми и яркими. Согласны?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Прежде чем начнем украшать фартучки и платочки матрешек, мы подготовим наши пальчики к работе, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Вот красавицы матрешки
Разноцветные одежки
Раз Матрена, два — Милаша,
Мила – три, четыре – Маша,
Маргарита это пять,
Нас не трудно сосчитать.
Воспитатель: Пальчики мы размяли, теперь можно приступать к работе. Посмотрите, я вам сейчас покажу, как можно украсить сарафан и платочек нашим матрешкам. Рисовать сегодня мы будем с помощью ватных палочек. Берем ватную палочку, обмакиваем её в краску и наносим точки на платочек, а затем на сарафан матрешки. А сейчас вы сами попробуете украсить платочки и сарафаны.
Рассматривание работ детей.
Итог.
Воспитатель: Какие красивые матрешки у нас получились. А пока наши рисунки высохнут, мы с вами вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали? Что украшали? Вы все сегодня молодцы! Все справились с заданием и помогли художнику раскрасить платочки и сарафаны матрешкам.