Спортивное развлечение «Полёт в космос»

Спортивное развлечение «Полёт в космос»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:Образовательные: закрепить понятия «космос», «космонавт», «ракета», «планета».
Развивающие: развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
Воспитательные: воспитывать у детей чувство коллективизма.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики. Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» полет в космос совершил Ю. А. Гагарин. Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное пространство.(показать портрет)
Ведущий: Сегодня по дороге в садик я встретила почтальона и она попросила меня передать вам письмо. Давайте посмотрим, что там написано и от кого же оно.
«Дорогие ребята! Вы знаете, что я родился на Луне и однажды попал на Землю. Мне на Земле очень нравится, но я хотел бы узнать, как дела на Луне, всё ли там хорошо. Я живу далеко в лесу, и не могу сам полететь. Может, вы мне поможете, слетаете и расскажете, как там живется?»
Ведущий: Догадались, кто его нам прислал?

Ведущий: Ребята, поможем Лунтику?
Дети: да!
Ведущий: но прежде чем лететь, давайте отгадаем загадки и подумаем, что нам нужно для полета в космос.
1. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)

2. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски (космонавт)
Ведущий: правильно, дети. Чтобы лететь в космос нужно быть космонавтом. А вы хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие? (Ответы детей)
Ведущий: А каким же должен быть настоящий космонавт? (Ответы детей). Ведь полет в космос – дело трудное, нужна подготовка! Кто знает, что надо делать, чтобы быть сильным и здоровым, как космонавт?
Дети: заниматься спортом, делать зарядку и т. д.
Ведущий: Давайте и мы с вами сделаем разминку.

Разминка «Я ракета».
Ведущий: Все готово для полета. Ждут ракеты всех ребят Мало времени для взлета Космонавты встали в ряд. Вот мы и подготовились с вами к полёту. Но где, же ракеты, на которых мы полетим?
Раз уж у нас есть своя собственная ракета, пора занимать места.
Игра «Ждут нас быстрые ракеты»
По кругу ставятся стульчики по количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
— Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах», кому не хватило — выбывают. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.
Ведущий: Ребята, нам пора отправляться на Луну. (садятся на стульчики, спинками в круг)
На огромных скоростях
Вдаль летят ракеты.
Скоро будем мы в гостях
На другой планете.
Ведущий: Приготовиться к старту! К старту готовы?
Дети: да
Ведущий: Пристегнуть ремни! (Имитируют пристёгивание ремней на поясе).
Ведущий: Включить зажигание! (Имитируют включение).
Ведущий: Начинаем обратный отсчёт! Все вместе пять, четыре, три, два, один – пуск!
Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка.
Ведущий: Внимание, приближаемся к Луне! Луна – это спутник нашей планеты. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы привязана к Земле. На этой планете без “лунотопов” нам не обойтись. Давайте протопчем нашими “лунотопами” тропу “Дружбы”. Экипажам приготовиться к эстафете “Лунотопы”.
Эстафета “ЛУНОТОПЫ»
Дети одевают «лунотопы» (ракетки на ноги) и проходят до конуса, огибают его и возвращаются назад. Передают «лунотопы» следующему участнику.
Ведущий: ребята, посмотрите, пока мы с вами протаптывали тропу «Дружбы», кто-то намусорил на луне. Давайте, уберем мусор, чтобы стало чисто!
На полу разбросаны шарики. По команде ведущего начинают собирать мусор, относят его в свой мусорный контейнер — корзину.

Ведущий: Теперь полный порядок! Все задачи исполнены! Нам пора возвращаться домой, на Землю.
Ведь Земля – планета наша, нет ее прекрасней, краше!
В космосе мы побывали, космонавтами мы стали.
Пристегнем ремни покрепче, возвращаться будет легче!
-Начинаем обратный отсчёт! Все вместе пять, четыре, три, два, один – пуск!
Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка.
Ведущий: Ну, вот мы и вернулись на свою планету. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие?
Ведущий: Ребята, а в посылке ещё что – то есть. Смотрите, Лунтик вам прислал раскраски про космос и сладости. Давайте ему скажем большое спасибо.
Воспитатель раздаёт детям раскраски.

141
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!