«Обучение ПДД воспитанников в детском саду»

Обучение детей правилам дорожного движения остается одной из важнейших задач дошкольного воспитания и образования. С каждым годом насыщенность движения транспорта на дорогах возрастает. Уличное движение делает дороги все более коварными для детей. Как показывает практика из всех участников движения, самые недисциплинированные являются пешеходы (неграмотные пешеходы).

Самое важное для нас взрослых – это не запугивать детей улицей, дорогой, движением транспорта, поведением в общественном транспорте, а наоборот, развивать в них уверенность, ответственность, грамотность и внимание.

Дети в дошкольном возрасте должны понимать и осознавать такие понятия как: «здесь», «далеко», «близко», «слева — справа», «по ходу движения», «против движения». Отсутствие всех этих понятий, становится причиной дорожных происшествий и причиной детского дорожного травматизма.Поэтому очень важновоспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице, втранспорте, на дороге и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожногодвижения стало для них привычкой. А задача для нас, педагогов и взрослых — прививать детямнавыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения с раннего возраста.

В нашей группе создан уголок правил дорожного движения «Азбука безопасной дороги», где собран наглядный, дидактический, игровой, музыкальный материал по ПДД. Воспитанники могут самостоятельно играть в игры, рассматривать иллюстрации дорожных знаков, ситуаций на дороге, в транспорте, создавать макеты улиц, дорог, заниматься художественной деятельностью, просматривать мультфильмы и презентации по данной теме. Презентации по обучению дошкольников ПДД позволяют представить обучающий, развивающий, материал как систему ярких, базовых образов, которые позволяют обеспечить наглядность и способствуют комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.

При изучении материала, я часто использую обыгрывание сказок, историй, стихотворений посвященных правилам дорожного движения. Дошкольники с удовольствием участвуют в показе театрализованных постановках по данной теме. Работа в данном направлении позволяет сформировать у детей необходимые представления и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Также в своей работе я использую следующие технологии:

— здоровьесберегающие (подвижные, спортивные игры, игры — соревнования физкультминутки и др.);

— личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

— информационно — коммуникационные технологии;

— участие в конкурсах по ПДД;

— проектная деятельность.

Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители, воспитатель – родители.
В проектной деятельности происходит формирование навыков у ребёнка о ПДД, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка.

В нашей группе создан уголок для родителей о ПДД, где размещается информация по данной теме. Чтобы привить нашим детям навыки правильного поведения на улице, дороге, нужна повседневная, разъяснительная работа с участием родителей. Знания, умения, полученные детьми в детском саду, должны закрепляться дома, в семье. Если родители будут нарушать ПДД, то и дети будут их тоже нарушать. Все мы взрослые должны быть примером для своих детей. Ведь самой главной задачей для нас всех, является – грамотно объяснить детям об опасности несоблюдения правил дорожного движения.

109
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!