КОНСПЕКТ итоговой интегрированной НОД: «Путешествие по стране знаний»
Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять характерные признаки времени года «Весна».
Продолжать учить самостоятельно решать арифметические задачи.
Совершенствовать навыки звукового анализа слов.
Закреплять умение составлять слова и предложения с заданным словом по схеме.
Развивающие:
Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к обучению в школе, дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методические приемы: Показ, объяснение, вопросы, рассматривание, сравнение, физкультминутка, дидактические игры, самостоятельная работа на индивидуальных листочках с заданиями.
Материалы и оборудование: Иллюстрации по темам: «Весна». «Лепестки цветов» с буквами. Цветные прищепки. Индивидуальные карточки с заданиями.
Мяч. Схемы предложений. Картон 5х15, кисти, клей, цветная бумага, салфетки, клеенки.
Предварительная работа: дидактические игры с математическим содержанием, составление описательных рассказов по картине; решение логическихи конструктивных задач; составление слов и букв и слогов; составление предложений по схемам; чтение художественных произведений.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг и поздороваемся с гостями.
Дети: Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам всем вместе отправиться в путешествие в страну знаний. Как называется эта страна, вы узнаете, когда загадку отгадаете:
Большой, уютный, светлый дом.
Ребят хороших много в нем.
Красиво пишут и читают,
Сложные задачи там решают, Хорошие отметки получают. (Школа).
Воспитатель: Правильно, ребята!
Сейчас вы ходите в детский сад, вас называют дошкольниками, но совсем скоро вы пойдете в школу и вас станут называть…(Школьниками, учениками).
— Правильно. Ребята, как вы думаете, вы готовы пойти в школу? (Да).
— Сейчас мы это проверим. На пути вам встретятся испытания: интересные загадки, сложные препятствия, нелегкие задачки! Чтобы их преодолеть вам понадобятся все знания и умения, которыми вы обладаете. Вы не испугаетесь? Не побоитесь испытаний?
(Нет, не испугаемся).
Воспитатель: Прежде, чем перейти к выполнению заданий, мы с вами проведем разминку.
Интеллектуальная разминка в кругу (с мячом)
- Планета, на которой мы живём…
- Столица нашей Родины…
- Сколько цветов на Российском флаге?
- Назовите город, в котором мы живем.
- Кто летает в космос?
- Что длиннее неделя или месяц?
- Сколько дней в неделе? Назови их.
- Назови соседей понедельника.
- Назови последний месяц зимы.
- Назови части суток. Сколько их?
Воспитатель: Молодцы, ребята! И так, задание 1 «Весна».
— Какие признаки весны вы знаете? (Птицы прилетают из теплых стран, появляются почки, распускаются листочки).
— А почему наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше, и больше лучей попадает на землю, поэтому наступает весна).
— Дети, а теперь внимательно посмотрите на эти картинки и расскажите о приходе весны.
Примерный рассказ: Наступила весна. Солнце светит ярко. Начал таять снег, на реке ледоход. С крыш домов свисают сосульки. От солнечного тепла они тают. Звенит веселая капель. На дорогах появились лужи, и текут ручьи. Дети радостно пускают кораблики по ручейкам. Люди надели легкую одежду и обувь. В лесах появились проталины, где расцвели первые цветы — подснежники. От зимней спячки просыпаются звери: медведи, барсуки, ежи. Прилетели грачи, скворцы. Люди готовят скворечники для них. В садах, огородах, парках идет посадка деревьев, семян овощей и зелени. Весной расцветают деревья, весенние цветы. Весна красивое время года.
Воспитатель: Задание 2 «Птицы».
— Какие птицы прилетают первыми? (Грачи).
— Какие птицы прилетают весной позже всех? (Ласточки и стрижи). Почему? (Высоко в небе, они обитают и питаются, а насекомые появляются позднее).
Физкультминутка.
Птички прыгают, летают, «имитируют полёт»
Птички прыгают, поют, «поют»
Птички крошки собирают, «собирают»
Птички зернышки клюют, «клюют»
Перышки почистили, «чистят»
Клювики почистили,
Дальше полетели «улетают»
И на место сели «садятся».
Воспитатель: Переходим к следующему заданию. Перед вами полянка. Но что мы видим? Ветер оборвал все лепестки у цветов, оставив только серединки от них. Ребята, поможем цветочкам? (Да). Поиграем в игру «Подбери лепестки к цветам». Дети делятся на три подгруппы. Задача детей к каждой серединке цветка подобрать нужные лепестки с буквами. Дети выполняют задание. А в это время воспитатель предлагает, троим детям, выполнить звуковой анализ слов – МЕЛ, ПАРТА, УРОК. (Звуковой анализ проводится с помощью цветных прищепок).
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились. А сейчас нужно составить предложения со словами МЕЛ, ПАРТА, УРОК по схеме (Предлагаются схемы).
— Молодцы, ребята! Проходите за столы, следующее задание, игра «Рассели жильцов в домики». Но прежде, чем будем выполнять задание, сделаем пальчиковую гимнастику «Замок»:
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…(Волнообразные движения.)
Постучали…(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли! (Пальцы расцепились.)
Воспитатель: Перед вами домики – для новоселов. Их нужно заселить. Число на крыше домика показывает, сколько людей живет на каждом этаже. Как вы думаете, что нужно сделать? (Добавить недостающее число людей).
Воспитатель: Правильно. (Дети выполняют задания самостоятельно).
— Молодцы, ребята! Следующее задание Игра «Что за прелесть эти сказки…».
Вам нужно по отрывку, который я зачитаю, определить название сказки.
1. Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочка, Элиза («Дикие лебеди»).
2. «Дочери мои милые, дочери мои хорошие, дочери мои пригожие.Еду я по своим купецким делам за тридевять земель, в тридевятое царство, тридесятое государство. Привезу вам такие гостинцы, каких вы сами захотите, и даю я вам сроку думать на три дня, и тогда вы мне скажете, каких гостинцев вам хочется». («Аленький цветочек»)
3. Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
„Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир“ («Сказка о царе Салтане»)
4. Однажды сидела она так, пряла и запачкала кровью веретено. Наклонилась девушка к колодцу, чтобы обмыть веретено, и вдруг выскользнуло у нее веретено из рук и упало в колодец. («Госпожа Метелица»)
5. Поле всё Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом;
Звёзды на небе считает,
Да краюшку уплетает. («Конек-горбунок»)
6. Однажды на рассвете он увидел, как в небе пролетала стая прекрасных белых птиц с длинными гибкими шеями, желтыми клювами и большими крыльями. («Гадкий утенок»).
Теперь давайте проверим, хорошо знаете ли вы героев русских народных сказок.
7. Какие имена у сестер Хаврошечки? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка).
8. Какое имя у младшего брата — дурака, который поймал щуку? (Емеля).
Воспитатель:
— Молодцы, справились с заданием. я вижу вы настоящие будущие школьники.
А в школе вам понадобятся закладки. Вы хотите узнать, для чего нужны закладки? Да).
— Закладка — это такая вещь, которую вкладывают в книгу на той странице, где человек
перестал читать. И чтобы ему быстрее найти то место, где он читал, существуют
закладки. Обычно их изготовляют из картона, чтобы они не мялись.
— Ребята, вы хотите сделать закладки, которые вам пригодятся в школе (Да).
— Приступайте к работе (Работают самостоятельно).
— Молодцы! Со всеми заданиями справились, и вы действительно готовы идти
в школу. Наше путешествие закончилось.
Итог.
— Ребята, какое у вас настроение после путешествия.
— Какое задание понравилось выполнять?
— Какие были сложные задания?
— Самое главное – это то, что вы помогали друг другу и действовали сообща. Вы большие МОЛОДЦЫ!
— Я горжусь вами, желаю учиться в школе только на 4 и 5.