Конспект итогового занятия по математике "Двойка против ребят"
Задачи:
Образовательные: Закрепить навыки счета до 10, умения различать и систематизировать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, закрепить знания о последовательности дней недели, умение делать аппликацию из нескольких частей. Закреплять название цветов.
Развивающие: развивать ориентировку на плоскости, логическое мышление, память, речь, воображение, самостоятельность и аккуратность при выполнении аппликации.
Воспитательные: воспитывать желание узнавать новое, чувство удовлетворения от хорошо выполненного задания.
Методические приемы: сюрпризный момент, дидактические игры: «Логические задачки», «Найди свое место», «Назови соседа», «Засели цифры в домики», пальчиковая гимнастика, вопросно-ответная беседа, рефлексия.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие»: поощрять проведение простейших наблюдений; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
ОО «Речевое развитие»:активизировать словарный запас детей.
ОО «Физическое развитие»: осуществлять контроль за осанкой детей во время продуктивной деятельности.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развивать игровую деятельность детей, культуру общения, закреплять навыки организованного поведения в детском саду; создавать условия для формирования доброжелательности; формировать доброжелательное отношение к окружающим; приучать детей к вежливости.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развивать творческие способности.
Предварительная работа по образовательным областям:
ОО «Познавательное развитие»: счет до 10 прямой и обратный, знания о днях недели.
ОО «Речевое развитие»: активизация в речи детей порядковых числительных, умения свободно общаться со сверстниками и взрослыми.
ОО «Физическое развитие»: двигательная активность детей, контроль за осанкой детей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: дидактические игры «Реши примеры – расколдуй цветы», «Назови соседа», «Засели цифры в домики».
Оборудование:
Демонстрационный материал: книга «Математика», лист с заданиями разминки, 3 стрелки, шаблоны цветов с примерами на обратной стороне, плакат с изображением геометрических фигур, домики для игры «Засели цифры», письмо.
Раздаточный материал: цифры 1 – 10, плакат с геометрическими фигурами, картинки-схемы, карточки для игры «Назови соседа», шаблоны цифры 2 из красного картона (на задней стороне), клей – карандаши, части цифры 2 из черной бумаги.
Место проведения: групповая комната.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня на итоговое занятие пришли гости, давайте поприветствуем их…
(Дети здороваются)
Наши гости принесли нам в подарок волшебную книгу… Кто прочтет, как она называется?.. (МАТЕМАТИКА)
(Из книги выпадает письмо)
Здравствуйте, мои глупышки. Это я — Двойка. Я для вас приготовила очень трудные задания. Вы никогда с ними не справитесь и в школу не пойдете. Ха — ха — ха. Путь к моим заданиям вам покажут стрелочки.
Ребята, давайте расстроим Двойку и покажем ей, что мы умеем. Вы ведь хотите в 1-й класс? Попробуем справиться с ее заданиями, покажем Двойке, что мы готовы к школе, но прежде давайте выполним веселую математическую разминку (открывает книгу, читает задания разминки):
- Сколько спинок у трех свинок?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько животиков у пяти бегемотиков?
- Сколько рогов у двух быков?
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
- Сколько задних лап у двух зайцев?
- Сколько домишек у ста муравьишек?
- Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила?
- Мурка, кошка-мышеловка,
Съела трех мышей в кладовке,
И сейчас к норе подкралась
Цап! Еще одна попалась.
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей?
10.На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?
(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)
11.На березе 3 толстых ветки. На каждой ветке по 2 тоненькие веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (нисколько на березе яблоки не растут.
12.Сколько пальцев на двух руках?
13.Сколько дней в неделе?
14.Сколько выходных дней в неделе? Назовите их.
15. Сколько рабочих дней в неделе? Назовите их?
16. Какой день идет после четверга?
17. Какой день идет перед средой?
18. Какой сегодня день недели?
19. В автомобили БМВ кроме шофера могут ехать четыре пассажира. Сколько человек могут ехать в машине? (Пять).
Воспитатель: Молодцы, ребята, сделали разминку, а теперь пора в путь…
(Идем по стрелке, попадаем на «Поляну заколдованных цветов», на полу лежат цветы с примерами, дети решают пример, цветок переворачивается на лицевую сторону)
Молодцы, ребята, примеры решили и цветы расколдовали. Теперь идем дальше…
(Идем по стрелке, попадаем на «Геометрическую поляну»)
Ребята, посмотрите, здесь нас встречают геометрические фигуры. А вот и задания от Двойки…
Сколько фигур, которые не имеют углов?
Сколько красных фигур?
Сколько треугольников?
Сколько маленьких фигур?
Как называется единственная фигура?
По каким признакам можно разделить все фигуры?
-Молодцы, вы справились с этим заданием.
А теперь снова в путь… (Идем по стрелке, попадаем на «Цифровую полянку»)
Задания от Двойки:
1.Выложить числовой прямой ряд.
2.Выложить обратный числовой ряд.
3.Дидактическая игра «Назови соседа».
4.Дидактическая игра «Засели цифры в домики» (состав числа)
5.Выложите и наклейте мой портрет.
Воспитатель: Неужели мы добрались с вами до последнего задания!? Посмотрите, оно, пожалуй, самое сложное… Нужно из кусочков собрать и наклеить портрет Двойки. Для этого давайте сделаем разминку:
Пальчиковая гимнастика «Наши ручки»
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Продуктивная деятельность детей (аппликация).
(дети из фрагментов черной бумаги на шаблон из картона собирают и наклеивают «портрет» Двойки).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и выполнили все задания Двойки, какие задания вам понравились больше всего? Все задания мы выполнили правильно? А когда все выполняется и правильно, то какую оценку ставят в школе? (Пять).
Конечно же, пять! Вы тоже все сегодня заслужили пятерку и поэтому, давайте на минуту превратимся в маленьких волшебников и исправим наши двойки…Для этого мы скажем волшебные слова: «1, 2, 3, 4, 5 – будем двойку исправлять… За нижние углы возьмем, аккуратно перевернем…» (Черные двойки превращаются в красные пятерки).
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, а ваши пятерки вы заберите себе и помните, если плохо будете учиться в школе, ваши пятерки с легкостью могут превратиться в двойки
Литература:
- 1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3- е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015;
- 2.И.А.Пономарева., В.А.Позина. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
- 3.Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.