Конспект итогового занятия по математике "Двойка против ребят"

Задачи:

Образовательные: Закрепить навыки счета до 10, умения различать и систематизировать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, закрепить знания о последовательности дней недели, умение делать аппликацию из нескольких частей. Закреплять название цветов.

Развивающие: развивать ориентировку на плоскости, логическое мышление, память, речь, воображение, самостоятельность и аккуратность при выполнении аппликации.

Воспитательные: воспитывать желание узнавать новое, чувство удовлетворения от хорошо выполненного задания.

Методические приемы: сюрпризный момент, дидактические игры: «Логические задачки», «Найди свое место», «Назови соседа», «Засели цифры в домики», пальчиковая гимнастика, вопросно-ответная беседа, рефлексия.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»: поощрять проведение простейших наблюдений; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

ОО «Речевое развитие»:активизировать словарный запас детей.

ОО «Физическое развитие»: осуществлять контроль за осанкой детей во время продуктивной деятельности.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развивать игровую деятельность детей, культуру общения, закреплять навыки организованного поведения в детском саду; создавать условия для формирования доброжелательности; формировать доброжелательное отношение к окружающим; приучать детей к вежливости.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развивать творческие способности.

Предварительная работа по образовательным областям:

ОО «Познавательное развитие»: счет до 10 прямой и обратный, знания о днях недели.

ОО «Речевое развитие»: активизация в речи детей порядковых числительных, умения свободно общаться со сверстниками и взрослыми.

ОО «Физическое развитие»: двигательная активность детей, контроль за осанкой детей.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: дидактические игры «Реши примеры – расколдуй цветы», «Назови соседа», «Засели цифры в домики».

Оборудование:

Демонстрационный материал: книга «Математика», лист с заданиями разминки, 3 стрелки, шаблоны цветов с примерами на обратной стороне, плакат с изображением геометрических фигур, домики для игры «Засели цифры», письмо.

Раздаточный материал: цифры 1 – 10, плакат с геометрическими фигурами, картинки-схемы, карточки для игры «Назови соседа», шаблоны цифры 2 из красного картона (на задней стороне), клей – карандаши, части цифры 2 из черной бумаги.

Место проведения: групповая комната.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня на итоговое занятие пришли гости, давайте поприветствуем их…

(Дети здороваются)

Наши гости принесли нам в подарок волшебную книгу… Кто прочтет, как она называется?.. (МАТЕМАТИКА)

(Из книги выпадает письмо)

Здравствуйте, мои глупышки. Это я — Двойка. Я для вас приготовила очень трудные задания. Вы никогда с ними не справитесь и в школу не пойдете. Ха — ха — ха. Путь к моим заданиям вам покажут стрелочки.

Ребята, давайте расстроим Двойку и покажем ей, что мы умеем. Вы ведь хотите в 1-й класс? Попробуем справиться с ее заданиями, покажем Двойке, что мы готовы к школе, но прежде давайте выполним веселую математическую разминку (открывает книгу, читает задания разминки):

  1. Сколько спинок у трех свинок?
  2. Сколько хвостов у двух котов?
  3. Сколько животиков у пяти бегемотиков?
  4. Сколько рогов у двух быков?
  5. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
  6. Сколько задних лап у двух зайцев?
  7. Сколько домишек у ста муравьишек?
  8. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила?
  9. Мурка, кошка-мышеловка,

Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась

Цап! Еще одна попалась.

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей?

10.На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?

(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)

11.На березе 3 толстых ветки. На каждой ветке по 2 тоненькие веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (нисколько на березе яблоки не растут.

12.Сколько пальцев на двух руках?

13.Сколько дней в неделе?

14.Сколько выходных дней в неделе? Назовите их.

15. Сколько рабочих дней в неделе? Назовите их?

16. Какой день идет после четверга?

17. Какой день идет перед средой?

18. Какой сегодня день недели?

19. В автомобили БМВ кроме шофера могут ехать четыре пассажира. Сколько человек могут ехать в машине? (Пять).

Воспитатель: Молодцы, ребята, сделали разминку, а теперь пора в путь…

(Идем по стрелке, попадаем на «Поляну заколдованных цветов», на полу лежат цветы с примерами, дети решают пример, цветок переворачивается на лицевую сторону)

Молодцы, ребята, примеры решили и цветы расколдовали. Теперь идем дальше…

(Идем по стрелке, попадаем на «Геометрическую поляну»)

Ребята, посмотрите, здесь нас встречают геометрические фигуры. А вот и задания от Двойки…

Сколько фигур, которые не имеют углов?

Сколько красных фигур?

Сколько треугольников?

Сколько маленьких фигур?

Как называется единственная фигура?

По каким признакам можно разделить все фигуры?

-Молодцы, вы справились с этим заданием.

А теперь снова в путь… (Идем по стрелке, попадаем на «Цифровую полянку»)

Задания от Двойки:

1.Выложить числовой прямой ряд.

2.Выложить обратный числовой ряд.

3.Дидактическая игра «Назови соседа».

4.Дидактическая игра «Засели цифры в домики» (состав числа)

5.Выложите и наклейте мой портрет.

Воспитатель: Неужели мы добрались с вами до последнего задания!? Посмотрите, оно, пожалуй, самое сложное… Нужно из кусочков собрать и наклеить портрет Двойки. Для этого давайте сделаем разминку:

Пальчиковая гимнастика «Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

Продуктивная деятельность детей (аппликация).

(дети из фрагментов черной бумаги на шаблон из картона собирают и наклеивают «портрет» Двойки).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и выполнили все задания Двойки, какие задания вам понравились больше всего? Все задания мы выполнили правильно? А когда все выполняется и правильно, то какую оценку ставят в школе? (Пять).

Конечно же, пять! Вы тоже все сегодня заслужили пятерку и поэтому, давайте на минуту превратимся в маленьких волшебников и исправим наши двойки…Для этого мы скажем волшебные слова: «1, 2, 3, 4, 5 – будем двойку исправлять… За нижние углы возьмем, аккуратно перевернем…» (Черные двойки превращаются в красные пятерки).

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, а ваши пятерки вы заберите себе и помните, если плохо будете учиться в школе, ваши пятерки с легкостью могут превратиться в двойки

Литература:

  • 1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3- е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015;
  • 2.И.А.Пономарева., В.А.Позина. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
  • 3.Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
171
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!