Итоговое занятие по кружку «Театральный сундучок» во второй младшей группе
Итоговое занятие по кружку «Театральный сундучок» во второй младшей группе
« В гостях у сказки».
Цель: развитие коммуникативно-творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности
Задачи:
Образовательные:Закрепить умение детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог.
Закрепить умение запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
Закрепить умение детей отвечать на поставленные вопросы; поддерживать интерес к сказкам
Развивающие:
Развивать умение согласовывать действия с другими детьми — героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Развивать мыслительные операции, память, разговорную речь, обогащать словарь детей, творческие способности.
Развивать способности передавать с помощью мимики и жестов настроение.
Воспитательные:
Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Воспитывать интерес к устному народному творчеству, сочувствие, интерес к театральным играм.
Методы и приемы
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.
Приемы: сюрпризный момент, беседа, игры, художественное слово.
Оборудование: маски героев сказки теремок(мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), аудиозапись песен, теремок, маски с эмоциями, фотографии с занятий кружка, золотой ключик.
Активизация словаря: теремок, «мышка-норушка», «лягушка-квакушка», «зайчик-попрыгайчик», «лисичка-сестричка», «волчек- серый бочек, «мишка- косолапый».
Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, посмотрите друг на друга, все ли дети из нашей группы находятся с нами?
Дети: Нет. Нет ………Даши, Эмира, Ромы…
Воспитатель: А где же они? Давайте их позовем!
(Дети зовут ребят).
Основная часть
В зал под музыку входят дети в масках для показа сказки «Теремок». В руках «лисы» корзина с книгой и письмом. Она протягивает письмо воспитателю.
Воспитатель: Ой, а что же с нашими ребятами, и от кого письмо! Давайте прочитаем.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я превратил ваших друзей в героев одной из сказок. Если хотите их расколдовать, вы должны посмотреть сказку, которую покажут ребята и отгадать ее название. Волшебник страны сказок»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим друзьям? Расколдуем?
Дети: Да.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте зверята. Готовы совершить путешествие в сказку, -Да, но для начала я предлагаю вам подкрепиться перед дорогой
Артикуляционная гимнастика
толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки), С ними худые — лишь кожа да кости (втягиваем щёки). Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке), Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд). За стол посадили. Самовар пыхтит, что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы). Блинчик с вареньем малиновым вкусным ( прикусываем вынутый язык). Вкусный был завтрак — мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).
Молодцы, ребята, вот мы с вами подкрепились! Двигаемся дальше.
Играет музыка из сказки теремок
Инсценировка сказки теремок.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю мышка бежит,
«Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?»
Никто не отвечает мышке.
Вошла она в теремок и стала жить.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю лягушка прыгает,
«Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?»
«Я – мышка-норушка. А ты кто?»
«Я – лягушка-квакушка.
Пусти меня в дом. Будем жить с тобой вдвоем».
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю петушок пролетает,……
Воспитатель: Ребятки-зверятки, как же нам быть, где домик новый искать?
Звучит музыка и входит Буратино с золотым ключиком.
Буратино: здравствуйте друзья!.. Я слышал вам нужен новый дом? –Да. Я могу вам помочь и подарить ключик от нового дома. Но сначала вам нужно со мной поиграть и загадки отгадать
Воспитатель: Играть мы любим. И игр мы знаем очень много
Давайте поиграем в игру «нос, умойся!»
Игра-пантомима «Нос, умойся!» (по стихотворению Э. Мошковской)
Цель: развивать инициативность пантомимические навыки.
Кран, откройся! Нос, умойся! Шейка, мойся хорошенько!
Мойтесь сразу, оба глаза! Мойся, мойся, обливайся!
Мойтесь, уши, мойся, шейка! Грязь, смывайся, грязь, смывайся!
Д/игра «Покажи настроение»
Мы с вами сейчас поиграем в мимическую игру. Давайте представим, что мы актеры театра Карабаса -Барабаса и будем изображать, показывать разное настроение. Готовы?
Покажите: радость, испуг, грусть, удивление, обиду.
И чтоб его не разбудить мы пообщаемся жестами, да-да! Я буду говорить, а вы показывать. Итак, я называю слово, а вы показываете жестами, не говорите.
Покажите: здравствуйте, тихо, не знаю, да, нет, до свидания.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте выйдем на полянку и поиграем в игру «Были мы ребята»
Игра- Физкультминутка
Были мы ребятами стали мы мышатами, были мы мышатами, стали мы зайчатами, Были мы зайчатами, стали мы лисятами. Были мы лисятами, стали мы волчатами, были мы волчатами, стали медвежатами. Были медвежатами, Стали мы ребятами.
Буратино: Ребята, вы любите сказки
Дети –да
Воспитатель: Мы очень любим сказки, мы их часто читаем и играем в них. ( показываю стенд с фотографиями кружковой деятельности)
Давайте расскажем Буратино, какие сказки мы с вами читали недавно
Игра- пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать, будем сказку вспоминать
Эта сказка- теремок
Эта сказка – колобок
Эта сказка- репка, про внучку, бабку. Дедку
Волк и семеро козлят
Этим сказкам каждый рад.
Буратино: ребята. Отгадайте мою загадку
Вставь в замочек, поверни.
Дверь любую отопри
Ростом мал.но так могуч.
Называется он …… ключ
(Буратино вручает ключ ребятам)
Молодцы ребята, вы доказали что дружба может преодолеть любые преграды. Ну что отправимся в путь к новому дому
Звучит песня «Друг в беде не бросит» в конце дети снимают маски и садятся на свои места
Итог
Воспитатель обращаясь к зрителям. вам понравилась сказка, как она называлась? -Теремок Молодцы ребята, мы отгадали сказку и расколдовали друзей. Понравилось вам путешествие по сказкам? А что больше понравилось? Что помогло вам преодолеть все трудности? —( Ответы детей)Дружба. ….
Правильно. Вы все сегодня большие молодцы! Вот мы в сказке побывали, Поучились, поиграли, И героям помогали, И задания выполняли. Скажем дружно до свидания!