Конспект опытно — экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Мыльные пузыри»

Задачи:

Создать условия для знакомства детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленку; с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании)

Создать условия для развития познавательных и коммуникативных способностей в опытнической деятельности. Способствовать развитию речи детей, желание высказывать свои суждения. Развивать любознательность, самостоятельность, коммуникабельность.

Воспитывать аккуратность, умение слушать друг друга

Оборудование: вода, краски (зеленая, красная, синяя, желтая), жидкое мыло, кусочек мыла, клеенчатые фартуки, столы, большой таз, губки для каждого ребенка, прозрачные стаканчики, соломинки, ложечки для размешивания красок, баночки из под мыльных пузырей, ватман.

Форма проведения: подгрупповая опытно-экспериментальная деятельность

Участники: дети раннего возраста

Ход проведения:

В группу входит грустный клоун.

— Здравствуйте, ребята! У меня сегодня выступление в цирке, а мыльные пузыри исчезли, они разноцветные, большие и маленькие и еще они умеют летать. Я искал, нигде их нет. Где же они могут прятаться? Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие на поиски мыльных пузырей?

На одном из столов стоит большой таз с водой. Рядом с тазом лежат губки.

— Давайте посмотрим, может, в этих губках спрятались пузыри.

Воспитатель с детьми опускают губки в воду и с силой их сжимают. Появляются пузыри, которые быстро лопаются, исчезают в воде.

— Могут такие пузыри летать по воздуху? (Ответы детей)

Вывод. Воздух, который находится в губке, при помещении губки в воду и сжатии ее выходит, и появляются воздушные пузыри. Они быстро лопаются и не могут летать по воздуху.

-Мы дальше отправляемся на поиски пузырей.

На втором столе трубочки и прозрачные стаканчики с водой. Рядом стоят баночки с красками и мыльной стружкой.

-Посмотрите, что у нас на этом столе стоит, может здесь пузыри?

( Дети дуют через трубочки в воду.)

-Какие пузыри в стакане? (Прозрачные, не цветные).

— Почему? ( Вода прозрачная, не имеет цвета).

-А как нам получить цветную воду? ( В стаканчики с водой добавить краски и размешать ее.)

— Что происходит? (Краска в воде растворяется).

— Какого цвета у вас получилась вода? А пузырей нет?(надо снова подуть в цветную воду через соломинку)

— Какого цвета пузыри? А они летают? (цветные, но они не летают).

-Посмотрите, у нас здесь еще что-то есть.(Мыло). А если в воду добавим мыло, давайте попробуем, что будет. (Дети выполняют).

-Что происходит? (Появилась мыльная пена)

— У вас получилось много разноцветной пены.

— А такие пузыри могут летать по воздуху? (Ответы детей)

Вывод. При добавлении краски в воду краска растворяется и окрашивает воду. Когда выдуваешь воздух через трубочку, появляются пузыри, но они быстро лопаются. При добавлении мыла в воду образуется пена.

-Мы дальше отправляемся на поиски пузырей.

На столах стоят пустые стаканчики, бутылочка с жидким мылом, пластмассовые петли.

— Посмотрите что здесь на столе. (жидкое мыло, вода) Давайте попробуем смешать жидкое мыло с водой. (1:3)

— Помогите мне. Надо один маленький стаканчик воды и три маленьких стаканчика жидкого мыла. Считаем вместе. (клоун вместе с детьми смешивают)

-А теперь я вам каждому полученный раствор налью в ваши баночки. Опускаем петлю в раствор, дуем. (Дети выполняют).

-Вот видите, теперь у нас получилось. Пузыри получаются только из жидкого мыла. Жидкое мыло растягивается в тонкую плёнку, оно остаётся на петле, выдуваем воздух. Плёнка его обволакивает и получается пузырь.

— Поиграем с вами. «У кого получится больше надуть мыльных пузырей? », «Какой формы пузырь? », «Какой пузырь летит дальше, выше? ».(Дети пускают пузыри и рассказывают, на что похожи, какого цвета).

— Спасибо вам, ребята, меня ждут в цирке. До свидания, до новых встреч.

273
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!