«Путешествие в деревню Простоквашино»

Дошкольное образование

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

«Путешествие в деревню Простоквашино»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

— закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

— упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

— закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); — упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

— упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

— закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

— расширять словарный объём детей, диалогической речи;

— закреплять умение устанавливать причинно — следственные связи;

— развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

— воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы — фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация — постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной — непосредственная работа с детьми

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный ме-тод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Демонстрационный материал: числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, предметные картинки

Раздаточный материал:

шаблоны для рисования, лист бумаги,. карандаши

Ход ООД:

Восп.: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Восп.: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.
На занятии будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным)
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать)
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать)
Говорите четко, внятно,
Чтобы было всё … (понятно)

2.Основная часть

. — Вам интересно узнать от кого оно?

В это время младший воспитатель приносит письмо.

— Ребята, нам пришло письмо. Вам интересно узнать от кого оно? давайте прочитаем

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к морю на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать. Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: « Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку выручить, ведь вы умные, все знаете. Жду вас с нетерпением. Ваш кот Матроскин.»

Восп.: Что ж, ребята, поможем Шарику и Матроскину?

Дети: Да.

Восп.: Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. А на чем мы поедем?

Дети перечисляют виды транспорта.

Восп.: а как назовем одним словом?

Дети: транспорт.

Восп.: Я предлагаю поехать вам на поезде, занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся. Думаю, для того чтобы привезти с собой фотографии из нашего путешествия, нам понадобятся фотоаппараты. Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания.

1.Станция первая «Отвечайкино»

Какой сегодня день недели?

Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?

Сколько дней в неделе?

Как называется следующий за средой день недели?

Какой он по счету?

Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?

Напомните какое сейчас время года?

Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Сколько месяцев в году?

Какой сейчас месяц?

Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

Назовите город, в котором мы живем.

Сколько цветов на Российском флаге?

Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

Назовите птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?

Кто выдаёт книги в библиотеке?

Кто летает в космос?

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Что короче – месяц или неделя?

Назовите город, в котором мы живем.

Сколько цветов на Российском флаге?

Столица нашей Родины?

Восп.: Молодцы, справились! Отправляемся дальше.( Звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино».

Восп.: Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором растет пшеница, как оно называется?( пшеничное). Поле, на котором растет горох?( гороховое). Поле, на котором растут васильки? (васильковое)

А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Говорухино». Стоянка поезда 5 минут.

Игра «Скажи одним словом»(обобщение) с мячом.
— Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
— Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
— Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
— Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники — семья).
— Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
— Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
— Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
— Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»- Мяч из резины – … резиновый.
— Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
— Стакан из стекла – … стеклянный.
— Матрёшка из дерева – … деревянная.
— Утка из резины – … резиновая.
— Игрушка из меха – … меховая.
— Поделка из бумаги – … бумажная.
— Гвоздь из железа – … железный.
2.Ребята, мы с вами подъезжаем к станции « Отдыхайкино».
Стоянка поезда 5 минут.

Физкультминутка.

Утром Стрекоза проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

А четыре – полетела..

3 Восп.: Ребята, мы с вами подъезжаем к станции « Посчитайкино». Стоянка поезда 5 минут.

    1.«Цифра потерялась» (соседи числа)
    1 3
    5

    2.«Нарисуй недостающие геометрические фигуры»

    Молодцы, ребята. А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные. Слушайте загадки и отвечайте:

    Пять ворон на крышу сели, Две ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело? (7)

    Рада Алёнка -

    Нашла два маслёнка,

    Да четыре в корзине.

    Сколько грибов на картине (6)

    Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат,

    Но один малыш устал,

    От товарищей отстал.

    А теперь ответ найди:

    Сколько мишек впереди?(5)

    Семь гусей пустились в путь.

    Два решили отдохнуть.

    Сколько их под облаками?

    Сосчитайте, дети сами. (5)

    Яблоки в саду поспели,

    Мы отведать их успели — Пять румяных наливных,

    Три с кислинкой. Сколько их? (8)

    Как-то четверо ребят С горки покатились.

    Двое в саночках сидят.

    Сколько в снег свалились? (2)

    А сейчас мы отправляемся в путь, звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино».

    Восп.: Ребята, вот мы и приехали на станцию « Простоквашино».

    А теперь давайте сядем и нарисуем цветочную поляну. Прежде чем мы начнем рисовать давайте потренируем наши пальчики.

    . Пальчиковая гимнастика

    Прилетели на цветок /трепетание пальцев

    Шмель, пчела, и мотылек,/поочередно выпрямляем мизинец и безымянный

    Тесно на цветке, обидно,/руки в кулак

    И пыльцы совсем не видно./выпрямляем кулак

    Итог.

    Восп.: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что Шарик и Матроскин останутся довольными и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку. Скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей)

    Посмотрите, а что это там стоит возле шкафа?

    Дети находят посылку со сладостями.

169
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!