«Путешествие в деревню Простоквашино»
Дошкольное образование
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
«Путешествие в деревню Простоквашино»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
— закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
— упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
— закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); — упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
— упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
— закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
— расширять словарный объём детей, диалогической речи;
— закреплять умение устанавливать причинно — следственные связи;
— развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
— воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Форма работы — фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация — постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной — непосредственная работа с детьми
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный ме-тод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Демонстрационный материал: числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, предметные картинки
Раздаточный материал:
шаблоны для рисования, лист бумаги,. карандаши
Ход ООД:
Восп.: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Восп.: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.
На занятии будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным)
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать)
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать)
Говорите четко, внятно,
Чтобы было всё … (понятно)
2.Основная часть
. — Вам интересно узнать от кого оно?
В это время младший воспитатель приносит письмо.
— Ребята, нам пришло письмо. Вам интересно узнать от кого оно? давайте прочитаем
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к морю на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать. Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: « Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку выручить, ведь вы умные, все знаете. Жду вас с нетерпением. Ваш кот Матроскин.»
Восп.: Что ж, ребята, поможем Шарику и Матроскину?
Дети: Да.
Восп.: Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. А на чем мы поедем?
Дети перечисляют виды транспорта.
Восп.: а как назовем одним словом?
Дети: транспорт.
Восп.: Я предлагаю поехать вам на поезде, занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся. Думаю, для того чтобы привезти с собой фотографии из нашего путешествия, нам понадобятся фотоаппараты. Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания.
1.Станция первая «Отвечайкино»
Какой сегодня день недели?
Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?
Сколько дней в неделе?
Как называется следующий за средой день недели?
Какой он по счету?
Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
Напомните какое сейчас время года?
Назовите все времена года.
Какое время года было перед весной?
Какое время года наступит после весны?
Сколько месяцев в году?
Какой сейчас месяц?
Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
Назовите город, в котором мы живем.
Сколько цветов на Российском флаге?
Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
Назовите птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?
Кто выдаёт книги в библиотеке?
Кто летает в космос?
На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
Что короче – месяц или неделя?
Назовите город, в котором мы живем.
Сколько цветов на Российском флаге?
Столица нашей Родины?
Восп.: Молодцы, справились! Отправляемся дальше.( Звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино».
Восп.: Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором растет пшеница, как оно называется?( пшеничное). Поле, на котором растет горох?( гороховое). Поле, на котором растут васильки? (васильковое)
А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Говорухино». Стоянка поезда 5 минут.
Игра «Скажи одним словом»(обобщение) с мячом.
— Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
— Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
— Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
— Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники — семья).
— Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
— Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
— Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
— Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?»- Мяч из резины – … резиновый.
— Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
— Стакан из стекла – … стеклянный.
— Матрёшка из дерева – … деревянная.
— Утка из резины – … резиновая.
— Игрушка из меха – … меховая.
— Поделка из бумаги – … бумажная.
— Гвоздь из железа – … железный.
2.Ребята, мы с вами подъезжаем к станции « Отдыхайкино».Стоянка поезда 5 минут.
Физкультминутка.
Утром Стрекоза проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
А четыре – полетела..
3 Восп.: Ребята, мы с вами подъезжаем к станции « Посчитайкино». Стоянка поезда 5 минут.
- 1.«Цифра потерялась» (соседи числа)
1 | 3 |
5 |
2.«Нарисуй недостающие геометрические фигуры»
Молодцы, ребята. А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные. Слушайте загадки и отвечайте:
Пять ворон на крышу сели, Две ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело? (7)
Рада Алёнка -
Нашла два маслёнка,
Да четыре в корзине.
Сколько грибов на картине (6)
Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?(5)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети сами. (5)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели — Пять румяных наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (8)
Как-то четверо ребят С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились? (2)
А сейчас мы отправляемся в путь, звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино».
Восп.: Ребята, вот мы и приехали на станцию « Простоквашино».
А теперь давайте сядем и нарисуем цветочную поляну. Прежде чем мы начнем рисовать давайте потренируем наши пальчики.
. Пальчиковая гимнастика
Прилетели на цветок /трепетание пальцев
Шмель, пчела, и мотылек,/поочередно выпрямляем мизинец и безымянный
Тесно на цветке, обидно,/руки в кулак
И пыльцы совсем не видно./выпрямляем кулак
Итог.
Восп.: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что Шарик и Матроскин останутся довольными и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку. Скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей)
Посмотрите, а что это там стоит возле шкафа?
Дети находят посылку со сладостями.