Конспект итоговой интегрированной НОД "Путешествие в цветочную страну"
Ход НОД: Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый
Сюрпризный момент ( Воспитатель рассказывает, о том что она зашла в группу и увидела горшок с со стеблем, но без лепестков, а почему не поймет и обращает внимание детей что под горшком лежит записка. )
Воспитатель: Ребята, здесь, что- то написано ……
( «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок. Он забрал у него все цвета и лепестки разбросал. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Найдите их. Помогите мне, пожалуйста! Фея Цветочной страны»).
Воспитатель: Вот такое послание нам. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь? (Говорим волшебные слова.)
Чтобы отправится в эту сказочную страну
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Наше путешествие начинается
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый.
Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.
Задание 1 . «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
– Обедаем мы днём, а ужинаем……. (вечером)
– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? (желтый) Значит, вы правильно справились с заданием. Ноне будем терять времени, приступим к следующему заданию.
2-е задание. «Угадай сказку»
Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки.
По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу,
Встретил хитрую лису. ( колобок).
У сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. (гуси-лебеди)
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (репка)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).
Наступила весна.
Её избушка растаяла,
попросилась она к соседу погреться …(Заюшкина избушка).Показ книг.
--Молодцы, хорошо знаете сказки. Смотрите, опять лепесток окрасился, в какой цвет? (красный)
3-е задание. Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
1.Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
2.Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
3.Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
4.Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
5.Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).
6.Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).
7.Трамвай, машина, автобус (транспорт)
Ребята лепесток стал, каким цветом? (синим)
4-е задание «Физкультурная минутка». «Цветок»
Мы — волшебные цветочки
Будем мы сейчас играть.
Но для этого нам нужно
Наклониться, сесть и встать.
Влево, вправо покружиться,
Потянуться к Солнышку,
Ручками похлопать 1-2-3-4-5,
Ножками потопать 1-2-3-4-5,
Вот такие мы цветочки,
Расписные лепесточки.
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? (зелёный) Значит, мы идем по верному пути.
5 лепесток. Игра: «Дикие и домашние животные».
Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим к следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными)
— Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
— А какие животные живут рядом с людьми? (Домашние.)
(Воспитатель обращает внимание детей на два стола, на одном стоит ель, на другом домик.)
— Ребята возьмите свои карточки с изображением животных и поселите их в то место, где они проживают. (Дети выполняют задание.)
— Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
— Как можно назвать этих животных, одним словом? (Дикие)
— Почему вы положили этих животных рядом с домом?
— Молодцы ребята, посмотрите в какой цвет окрасился лепесток.
(оранжевый). Значит, с заданием вы справились верно.
6 лепесток с заданием «Геометрические фигуры и цифры»
Для выполнения этого задания вам нужно сесть за столы.
(Работа за столами дети показывают круг и треугольник — отличия. карточки с цифрами)
— Ребята выложите цифры по порядку (1,2,3,4,5)
— Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами.
— Назовите геометрические фигуры. (круг и треугольник)
— Чем они отличаются?
— Перед вами карточки с полосками.
— Выложите на верхнюю полоску столько кругов, какую цифру я покажу (4). -Сколько вы выложили кругов?Дети: 4.
— Какой цифрой мы обозначим? Дети: 4.
- Положите цифру 4 около кругов.
— Нанижнюю полоску, на один больше треугольников.
- Сколько треугольников? Какой цифрой мы обозначим?Дети: 5.
- Что нужно сделать, чтобы кругов и треугольников стало поровну?
Дети: Добавить 1 .
Дети: Кругов и треугольников поровну.
-Давайте посчитаем. Сколько стало кругов? Сколько треугольников? Какой цифрой мы всё это обозначим? Дети: 5.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием!
7-е задание. Игра «Из чего сделаны предметы?» ( с мячом)
1.Мяч из резины – … резиновый.
2.Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
3.Стакан из стекла – … стеклянный.
4.Матрёшка из дерева – … деревянная
5. Поделка из бумаги – … бумажная.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее. За это она вам дарит цветочки.
Для того, что бы собрать цветики, нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
(Дети наклеивают лепестки, получается цветок).
Рефлексия:
— Ребята, скажите, что мы сегодня делали?
— А вам понравилось помогать и выполнять задания?