Конспект итоговое занятия по занимательной аппликации «Весенние цветы»

Конспект итоговое занятия по занимательной аппликации

«Весенние цветы»

Цель: вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах

Задачи:

Познавательное развитие:

— закреплять и обобщать приметы ранней весны; оживить представления о первых весенних цветах.

— воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес к познанию природы;

Художественно-этетическое развитие:

— упражнять в вырезании круга из квадрата, закругляя углы; разрезать круг на пополам, получая полукруг.

— развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов;

— развивать воображение, творчество у детей.

Речевое развитие:

-расширять словарь детей по теме: «Цветы»,

-развивать связную речь детей

Предварительная работа: беседа о весне, приметах весны, наблюдения за сезонными изменениями в природе; рассматривание иллюстраций, тематических альбомов «Времена года», отгадывание загадок.

Материал: ножницы, клей, цветная бумага, ватные диски.

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня на улице … (светит солнце, тепло, светло или пасмурно). А у нас тепло, светло, весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы будем чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим радость. И сегодня к нам в гости пришло везенье солнышко.

Воспитатель: Ребята солнышко хочет, чтобы мы послушали и представили, что мы с вами сели на пенек в весеннем лесу. Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы. Доберется весенняя вода до земли. Начинают проснуться от долгого зимнего сна цветы. Расцветут они лишь тогда, когда сугроб растает почти совсем. Этот цветок появляется самым первым в лесу.

Послушайте загадку.

Первым вылез из землицы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Воспитатель: Что это за цветок?

Дети: Подснежник. Молодцы!

Воспитатель: А еще эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, ветреница, цветок-«снегурка».

Предлагаем детям рассмотреть иллюстраций с изображением подснежников.

Воспитатель: Какие это цветы? Опишите их.

Дети: -Нежные, красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние.

Воспитатель: А где появляются подснежники?

Дети: Подснежники появляются на проталинках.

Воспитатель: А что такое проталинка?

Дети: Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.

Воспитатель: Подснежники бывают белые, синие, фиолетовые, голубые, сиреневые.

Воспитатель: А почему этот цветок называют подснежником?

Дети: -Этот цветок называют подснежником, потому что он появляется из-под снега.

Физкультминутка «Подснежник»

Проснулась природа и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи.

Из серой земли появился росток -

За ним и подснежника светлый цветок.

(Дети поворачивают голову вправо-влево).

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку

(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).

Потом потянулся из всех своих сил

(Дети тянутся, руки вверх).

И тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

(Дети поднимают руки вверх).

Воспитатель: и сегодня мы с вами научимся делать подснежники из бумаги, ватных дисков с помощью аппликации. Мы попробуем украсить поляну подснежниками.

Рассматривание подготовленного образца.

Воспитатель: из каких частей состоит цветок? (Стебель, листья, и лепестки).

Из каких деталей, какого цвета будете вырезать части цветка? (Прямоугольник, квадрат зеленого и белого цвета, круг белого цвета)

Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами:

Работать с ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Коль кто-то просит, не зевай.

Вперёд колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

Пальчиковая гимнастика

— Давайте подготовим пальчики для работы:

Наши нежные цветки распускают лепестки (плавно раскрывают пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (помахивают руками перед собой)

Наши нежные цветки закрывают лепестки

(плотно закрывают пальцы)

Головой качают, тихо засыпают (плавно опускают их на стол)

Воспитатель: А теперь начинаем работу.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием. Вам понравилось? А что больше всего запомнилось сегодня? Пришло время солнышку уходить и греть нас своими лучами. А мы с вами из выполненных работ организуем выставку и будем любоваться работами друг друга.

161
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!