​Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе: «Путешествие в «Солнечную страну».

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе:

«Путешествие в «Солнечную страну».

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: обобщить и закрепить знания детей по речевому и художественно-эстетическому развитию.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;

4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;

5. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;

6. Вспомнить и закрепить понятия: «Больше — меньше», «Выше — ниже», «Много — Один».

7. Закрепить знания детей о частях суток.

8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

9. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.

Развивающие:

1. Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Познавательное развитие»

Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение слушать, побуждать к ответам.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь героям, попавшем в беду.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные», картинки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, ватные палочки, гуашь желтого цвета, ватман на котором нарисован желтый круг.

Ход занятия:

Организационный момент

«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, — полукругом».

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим, когда к нам приходят гости.

Дети: «Доброе утро».

— Ребята, сегодня я получила письмо от жителей «Солнечной страны». Они пишут, что случилась беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Жители «Солнечной страны» просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? (Да). Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Приготовились, поехали

Дети повторяют :

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

-Ребята мы приехали в «Солнечную страну», сходите с поезда. Смотрите, а вот и конверт с заданием. (Открывают конверт).

-Жители солнечной страны пишут, о том, что вход в их страну заколдован, чтобы разрушить чары волшебника нужно подобрать к замкам правильные ключи.

-На что похожи ключи от замков (Геометрические фигуры).

-Молодцы справились с заданием, все ключи подобрали правильно.

-А теперь мы с вами отправляемся дальше выполнять задания волшебника.

-Ребята, посмотрите картинки, кто на них нарисован? (Животные)

— А какие бывают животные? (Домашние и дикие).

— Давайте возьмем каждый по картинки и скажем, какое это животное, домашнее или дикое? И расположим их правильно на мольберте. (Диких в лес, домашних к дому) (Ответы детей)

Ну что же справились с заданием, пойдемте дальше.

(дети перемещаются и подходят к конверту с мячом).

Воспитатель: — Смотрите, что здесь лежит? (Мяч) А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.

(Игра «Больше – меньше», «Выше — ниже», «Много — мало»). Для этого нам пригодится мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

— Кто больше: слон или мышка?

— Что выше: стол или стул?

— Кто больше: сова или воробей?

— Сколько волос на голове?

— Сколько звезд на небе?

— Сколько иголок у ежа?

— Кто больше – верблюд или собачка?

— Сколько у человека носов?

— А Листьев на дереве? (много).

Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно. Идем дальше.

(Конверт в котором жители пишут, что овощи и фрукты перемешались)

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, а что это стоит? (корзинка, что в ней? (Ответы детей). (Корзинка как бы невзначай выпадает из рук воспитателя)

-Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи в зеленую корзинку, а фрукты в розовую.

( Игра: «Овощи и фрукты»)

Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их.

-Молодцы ребята, хорошо и быстро мы справляемся с заданиями, пришло время нам отдохнуть.

Физминутка (Превращаемся в цветочки)

На лугу растут цветы (потягивания-руки в стороны)

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы (потягивания-руки в верх)

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, (дети машут руками, изображая ветер)

Только это не беда.

Наклоняются цветочки.

А потом опять встают. (принять положение правильной осанки)

Следующий конверт.

Воспитатель: — Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться. (После ответа выкладываем картинки с временем суток).

Мы про части суток очень хорошо знаем.

Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)

А домой когда из садика идём? (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

Воспитатель: — Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик — это день, вы гуляете. А когда я перестану звенеть в колокольчик – это значит наступила ночь, приседаем и спим.

Игра «День — ночь»

Воспитатель: — А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу перед вами ватман с нарисованным в середине желтым кругом. Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? (Ответы детей).

Воспитатель: — Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью ватных палочек получается солнце.)

Воспитатель: — Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Воспитатель:, — А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Возьмите билеты, занимайте свои места и в путь!

Чух — чух, чух — чух,

Мчится поезд во весь дух!

Паровоз пыхтит, тороплюсь, — гудит,

Итог

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

-Что мы с вами делали? (Ответы детей).

-За то, что вы помогли жителям «Солнечной страны», вам положена награда! Посмотрите это же целая корзина конфет.

-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.

184
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!