Итоговое занятие на тему: "Волшебное перышко"
Цель: обобщить и закрепить знания детей по речевому и художественно-эстетическому развитию.
Задачи:
Образовательные: расширить и активизировать словарный запас; Закрепить представление о домашних птицах и их птенцах; Закрепить представление детей об особенностях строения птиц; Закрепить образование глаголов от звукоподражаний (кря-кря -крякает, ку-ка-ре-ку – кукарекает и т. д.); укреплять речевой аппарат и совершенствовать произношение звуков методом повторения скороговорки; упражнять в словообразовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе антонимов – прилагательных, антонимов – глаголов, прилагательными, характеризующие свойства и качество предметов; упражнять в подборе существительных к прилагательному, слов с противоположным значением, однокоренных слов; продолжать оказывать детям помощь в употреблении в речи слов в точном соответствии со смыслом, согласовывать слова в предложения: существительные с прилагательными.
Развивающие: продолжать развивать речь, как средство общения; совершенствовать умение поддерживать беседу, диалогическую и монологическую речь; развивать умение использовать в беседе накопленные знания, зрительное и слуховое внимание; развивать фонематический слух; становление эстетического отношения к окружающему миру; продолжать совершенствовать умения детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга; способствовать развитию положительных эмоций; продолжать воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности, воспитывать желания и умения взаимодействовать со сверстниками.
Интеграция образовательных областей.
ОО «Социально — коммуникативное развитие» продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радоваться хорошим работам товарищей; укреплять нравственные человеческие качества, уважительное, доброжелательное отношение к окружающим. Продолжать воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих.
ОО «Физическое развитие»: продолжать обеспечивать гармоничное развитие детей, формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения при физминутке. Способствовать к самоконтролю, самооценке при выполнении движений, пальчиковой гимнастики.
ОО «Познавательное развитие»: продолжать развивать воображение и творческую активность детей, восприятие, внимание, память, способность анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов; повторить виды птиц, их природные звуки.
Методические приемы: организационный момент, вопросно-ответная беседа, художественное слово, сюрпризный момент, словесная игра «Узнать по голосу», «Скажи наоборот», объяснение, напоминание, физкультминутка: «По ровненькой дорожке», продуктивная деятельность детей аппликация «Цыпленок», рефлексия.
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется групповая форма организации деятельности детей и фронтальная форма, что приводит к повышению умственной активности, побуждает ребенка к самовыражению. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности на занятии.Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: перышко, магнитная доска, картинки с изображением домашних птиц.
Раздаточный: готовые заготовки из бумаги для цыплёнка, клей, кисточка, салфетка.
Словарная работа:гусята, утята, цыплята, индюшата.
Место проведения: групповое помещение.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Встанем рядышком друг с другом, словно месяц – полукругом. Посмотрите, что это?» (показать детям небольшое пуховое перышко, когда дети ответят, уточнить какое оно черное или белое, длинное или короткое, легкое или тяжелое). «Ребята, это перышко не простое, а волшебное».
Стоит на него подуть,
И оно покажет путь-
В какую сторону идти,
Чтоб хозяина найти.
Воспитатель: Интересно кто хозяин этого перышка и где он живет? В лесу или на птичьем дворе?
— Если хозяин пера живет в лесу, то какая это птица? (дикая). А если на птичьем дворе, то (домашняя).
Положить перо на ладонь вытянутой руки и протянуть руку детям;
— А, теперь я хочу вас попросить, по моей команде подуть на волшебное перышко. Произнести команду: «Раз, два, три – перышко лети!» (перышко слетает с ладони, воспитатель поднимает его.)
— Ребята, давайте возьмемся за руки и пойдем туда, куда нам показало путь перышко.
Идя змейкой, подвести детей к стульям, стоящим около мольберта. Попросить детей сесть на стулья.
Воспитатель: Волшебное перышко привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы.
2. На птичьем дворе.
Воспитатель: Скажите, какие птицы живут на птичьем дворе? (петух, курица, индюк, утка, гусь) (воспитатель выкладывает картинки с изображением домашних птиц.)
— Ребята у домашних птиц есть птенцы? (Да)
— У курицы птенцы … (цыплята)
У утки … (утята)
У гуся … (гусята)
У индюка … (индюшата)
Воспитатель: Взрослые птицы большие, а птенцы маленькие, пушистые, симпатичные
— Ребята как вы догадались, что это птицы? (у них есть голова, клюв, крылья, хвост, перья, лапы)
— Да у всех птиц схожее строение тела.
3. Узнаем по голосу.
— Ну, раз вы так хорошо знаете домашних птиц, то наверное сможете узнать по – голосу, какая птица поет?
«Ку-ка-ре-ку!» Кто это? (это кукарекает петух)
«Кря-кря-кря!» Кто это? (это крякает утка)
«Ко-ко-ко, Куд-куда!» Кто это? (это кудахчет курица)
«Пи-пи-пи!» Кто это? (это пищит цыпленок)
«Га-га-га!» Кто это? (это гогочет гусь)
4. Физкультминутка:
По ровненькой дорожке ,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Мы топаем ногами,
Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
И бегаем кругом.
5. Скажи наоборот.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть еще? (да) Я буду называть слово, а вы будите говорить противоположное.
Слон большой, а мышка – маленькаяКубик квадратный, а мяч – круглыйДнем светло, а ночью – темноЛук горький, а конфета – сладкаяСкамейка низкая, а забор – высокийВолк злой, а зайчик – добрыйЗимой холодно, а летом – теплоКошка пушистая, а ежик – колючийВоспитатель: У мамы-курочки из яиц вылупились цыплята.
Яркие, пушистые
Жёлтые комочки-
Маленькие деточки
Словно одуванчики
Клювики раскрытые
Просят хлеба крошки
Вопросы воспитателя:
— Сколько у цыплёнка клювиков, лапок, крылышек?
-(Ответы детей)
Аппликация:
Воспитатель: стала курица своих цыпляток к обеду собирать: «Цып-цып-цып мои цыплятки».
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
А они разбежались, в траве высокой спрятались и не идут к маме.
Потеряла курица,
Всех цыплят на улице.
Куд-куда, куд-куда
Собирайтесь все сюда!
Ребята, давайте поможем курочке собрать деток. Мы сядем за столы и сделаем ей цыплят из бумаги.
Показ образца.
Воспитатель: Я беру туловище цыпленка, намазываю клеем и прикладываю на картон и прижимаю. Беру клюв, намазываю клеем и прикладываю к голове цыпленка. Затем я беру заготовку крылышка, намазываю клеем и прикладываю к туловищу.
Вопросы воспитателя: Какого цвета нужно взять бумагу для туловища цыплёнка? (Жёлтую). А для клюва и крылышек? (красную и желтую).
Дети садятся за столы, на которых разложены заготовки из бумаги для цыплят (овал-туловище, крылышко, клюв).
Дети намазывают круглую форму клеем. Затем дети приклеивают к основе крылышко, клюв, повторяя действия воспитателя.
7. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами побывали на птичьем дворе. Кого мы с вами там встретили? (курочку, петушка) Кого мы с вами наклеили? (цыплёнка).
— Вам понравилось на птичьем дворе? (да)
— Мне то же. Вы были молодцы.
Литература:
1.Аджи, А. В. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Познавательное развитие. Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей ДОУ – А.В. Аджи – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2010. – 333 с.
2.Швайко, Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи: Кн. для воспитателя дет.сада: Из опыта работы – Под ред. В.В.Гербовой – М.: Просвещение, 2008. – 64 с.
3. Бабаева, Т, И. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» /Т.И.Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СП.: ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО» «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. -352с.
4. Волчкова, В.Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада: практ. Пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.- 93с.
5. Ушакова, О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Методическое пособие. 2-е изд., дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2017.-143с.
6. Ушакова, О.С. Развитие речи детей от 3-5 лет.-3-е изд., дополн. / под ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2017.-110с.
7. Ильчук, Н.П. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста /Ильчук, Н.П., Гербова В.В., Елисеева Л.Н., Бабурова Н.П. АСТ,2012. -164с.