«Особенности образовательной работы в ДОУ с использованием комплекса «МЕРСИБО»

Тип статьи:
Авторская

Информационные образовательные технологии – это технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей, в том числе, развития, диагностики, коррекции. ИКТ имеют преимущества в обучении перед традиционными технологиями:

1. Значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, мультипликации позволяет воссоздавать реальный предмет или явление; смоделировать жизненные ситуации, показать явления, которые сложно увидеть в повседневной жизни (воспроизведение звуков природы, рост цветка, запуск ракеты).

2. Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес, является стимулом

познавательной активности детей; позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению;

3. ИКТ вовлекают детей в коррекционно-образовательный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их ресурсных возможностей, активизации умственной деятельности, развитию речи;

4. Предоставляют возможность индивидуального подхода в работе с дошкольниками. В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня сложности и в своем темпе;

5. Компьютер очень «терпелив» во взаимоотношениях с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет, пока он сам исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха».

6. Обучение с применением компьютера способствует формированию у детей рефлексии. Особое значение внедрения в учебный процесс средств

Использование ИКТ позволяет педагогу реализовывать один из главных принципов – принцип наглядности, который на занятии помогает ребёнку усвоить материал в полном объёме:

представить наглядно те явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами;

создать положительную мотивацию за счет использования средств привлечения внимания;

активизировать познавательную и речевую деятельность воспитанников;

оптимально использовать время на занятии;

видеть реакцию воспитанников, вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию.

Уважаемые коллеги, давайте начнем нашу сегодняшнюю встречу с небольшого приветствия.Нам очень редко говорят добрые слова по поводу нашей профессиональной деятельности. У вас есть уникальная возможность выразить свои добрые мысли и чувства по отношению к справа сидящему соседу по поводу его профессиональных качеств.

Сегодня я хочу познакомить вас с программно-дидактическим комплексом с играми и упражнениями в интерактивном виде для общеразвивающих занятий с детьми дошкольного возраста «Мерсибо Плюс (вер. 2)». Данный комплекс- это продукт компании Мерсибо.

Мерсибо – это развивающий портал для учителей- логопедов, воспитателей, детей и родителей.

Программно-дидактический комплекс «Мерсибо Плюс» содержит 93 игры и упражнения для индивидуальной и групповой работы с детьми.В играх яркие персонажи и сказочные сюжеты, которые мотивируют ребенка заниматься, развивают навыки в игровой среде и доступно объясняют новые понятия. Игры подойдут в качестве бонуса в конце занятий, для начала новой темы и закрепления пройденной. Комплекс содержит игры и упражнения по таким направлениям: ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ (Звуко-буквенный анализ, 6 игр; Неречевой слух, 3 игры),

РЕЧЬ (Грамматика, 4 игры; Связная речь, 6 игр),

ЧТЕНИЕ (Подготовка к чтению, 8 игр; Слоговое чтение, 6 игр Чтение, 16 игр), ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ (Моторика, 3 игры; Внимание и память, 14 игр; Окружающий мир, 14 игр),

МАТЕМАТИКА (Цифры, счет и математические действия, 12 игр).

Также в комплексе находится программа для создания пособий «Конструктор картинок 2».

Комплекс соответствует требованиям современных ФГОС: занятия носят игровой характер, привычный детям, пособия и игры адаптируются к индивидуальным особенностям ребенка.

Все игры интерактивные — персонажи отвечают на действия ребенка. Сами игры сделаны качественно: анимация плавная, графика не расплывается на большом экране и озвучка не хрипит при максимальной громкости. Каждая игра имеет свою возрастную категорию.

Данный комплекс можно применять на занятиях по развитию речи, в том числе при организации кружковой работы по обучению дошкольников чтению. Известно, что одной из важных составляющих обучения чтению является хорошо развитый фонематический слух.

Фонематический слухэто способность выделять, воспроизводить, различать звуки речи; другими словами, это речевой слух. Если у детей хорошо развит фонематический слух, то у них, как следует, не возникает проблем с письмом, русским языком, потому что они привыкли к этой возможности анализировать слово, его составляющие.

Комплекс «Мерсибо» содержит большое количество игр, помогающих дошкольникам разобраться в таких вопросах, как: гласные и согласные звуки; первый звук — последний звук; звук и буква, слог и слово. Стоит отметить, что первым этапом формирования фонематического слуха является узнавание и различение неречевых звуков (шумов, голосов животных, музыкальных инструментов). Это основа для развития фонематического слуха.

Хочу акцентировать ваше внимание на игре «Морские сердца» (неречевой слух), цель которой является восприятие не только звука, но и ритма. Необходимо подобрать парочки морских коньков, у которых сердца бьются одинаково. Найти пары одинаковых сердечных ритмов может только тот ребенок, у которого хорошо развит слух. Игра в первый раз вызвала затруднения, тут нужно потренироваться.

Игры на развитие речевого слуха: игра"Кушать подано" — необходимо помочь поваренку запомнить названия заказанных блюд и правильно взять всё с полок. И если ребёнок сможет запомнить хотя бы 5-6 слов, то это будет говорить о его очень хорошей оперативной памяти и развитом слуховом восприятии.

Игра «Волшебное зелье» (внимание и память) развивает слуховое и зрительное внимание.

При работе над звуко-буквенном анализе можно использовать такие игры, как «Меткий стрелок». Хочу отметить, что в каждой игре есть настройки, которые можно адаптировать к индивидуальным особенностям ребенка или к теме занятия. В этой игре развивается речевое внимание и умение воспроизводить звуковой анализ слова. Задача меткого стрелка -выбрать ту картинку, в которой нет заданного звука.

Очень нравится детям игра «Помощь на пожаре». Ребенок слышит набор звуков, по которым должен догадаться, какое слово произнесено. Развивает слуховое внимание и умение анализировать состав слова.

Знакомиться с буквами помогают такие игры, как «Буквокрас». Цель: научиться различать гласные и согласные звуки.

«Лягушка — буквоедка» питается только правильными буквами, а те, которые перевернуты она не приветствует. Задача ребенка выбрать только съедобные буквы, а заодно проверить их написание.

Игра «Воздушные шары» знакомит с произношением звуков и букв, в умении их находить.

При обучению навыкам слогового чтения использую такие игры, как «Снеговик-слоговик» (слоговое чтение). Сначала ребенок слышит слог, а затем составляет его из букв, затем подбирает картинку на заданный слог.

Игра «Слоговые домики». Окошки избушки заполнены слогами, сначала их надо прочитать, а затем соединить в слова.

Комплекс содержит игры, которые можно использовать на занятиях по развитию речи. Данные игры направлены на развитие связной речи.

Например, игра «Что сначала» — предлагается набор картинок, которые нужно расставить в правильном порядке и составить небольшой рассказ. Достаточно предложить два или три варианта рассказа, чтобы понять, если у ребенка трудности при составлении рассказа по картинке и с умением формулировать свои мысли.

Игра «Сказочные ошибки». Задача ребенка найти ошибку исправить ее, а также вспомнить название сказки и ее героев. То есть все игры направлены на стимулирование речевой активности детей.

Ну, а теперь давайте немножко отдохнем.

Блок «Моторика» направлен на развитие мелкой и крупной моторики. Используем на занятиях в качестве динамических пауз. Пальчиковую гимнастику на «минутках здоровья».

Блок «Окружающий мир» содержит игры на закрепление обобщающих понятий, частей суток (игра «Домик и часы»), на умение подбирать рифмы, на развитие словарного запаса. Данные игры можно использовать при работе над лексической темой (например, при работе над темой «Профессии» мы играли в игры «Угадай профессию», «Рабочий инструмент», «Наши превращения»). Игра «По домам» аналог игры «Кто, где живет».

Блок «Память и снимание» содержит игры на развитие психических процессов.

Блок «Математика» на развитие математических представлений.

Также комплекс содержит программу «Конструктор картинок 2». Это универсальное приложение, при помощи которого можно самостоятельно создавать пособия для занятий и иллюстрации для презентаций. В программе более 600 изображений: разнообразные фоны, животные, предметы, персонажи сказок, цифры, схемы для слов и другие, все распложены по папкам. С их помощью можно подготовить пособия для лексических тем, отработки грамматического строя и автоматизации «трудных» звуков, изучения букв и чтения по слогам, тренировки памяти, внимания и других задач.

Как устроен конструктор картинок? Есть две стрелочки, слева папки с картинками, а справа окошки, где сохраняются созданные сюжеты, которые можно распечатать или сохранить в интерактивном виде.

Например, я хочу вам продемонстрировать такой вариант игры для автоматизации звука «ш», развития зрительной память.

Наташа и Маша — подружки. Гуляли днём и увидели деревянный… домишко, а рядом еловую -..., серую-...., зелёную- ..., мелкую — … мушку.
Ночь настала, сразу всё пропало. Чего же не стало? Закрываем картинкой с месяцем 5 картинок по очереди. Не стало деревянного домишка, еловой ..., и т.д.
Теперь вспомним, что же было видно днём?
Были видны… и ребёнок старается вспомнить все 5 закрытых картинок.

На портале Мерсибо размещен раздел «Мерситека», где собраны уже созданные коллегами пособия по различной тематики. Привести пример.

Рефлексия «Вершина горы». В начале встречи все мы с вами находились у подножия горы. Если вы считаете, что хорошо усвоили материал, вам было все понятно, разобрались в представленном материале, то переместите себя на вершину горы. Если осталось что-то неясно, остались какие-то вопросы, материал нужно переработать поставьте себя ниже, а если материал не был вам интересен и полезен оставайтесь у подножия горы.

Спасибо за внимание!

204
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!