Конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему: «Части суток»

Задачи:

Образовательные: расширить представление детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро – день – вечер – ночь). Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра» Продолжать знакомство с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); Продолжать знакомства с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину.

Развивающие: Объяснение значений слов: вчера, сегодня, завтра, развивать умение сравнивать предметы по двум признакам величины; представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; зрительное восприятие и память, речь, внимание, логическое мышление, сообразительность, воображение; умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, аккуратность, навыки культуры общения, доброжелательность, вежливость. Воспитывать желание порадовать себя и окружающих результатом своего труда.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Коммуникация»: пополнить и активизировать словарь детей за счет слов, характеризующих временные понятия. Совершенствовать диалогическую речь.

ОО «Чтение художественной литературы»: развивать умение рассказывать стихи, потешки, отгадывать загадки.

ОО «Художественное творчество»: закреплять и обогащать представление детей о цветах. Формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук. Развивать умение составлять изображение предмета из частей (часы).

ОО «Музыка»: Способствовать развитию музыкального слуха.

ОО «Физическая культура: формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей при выполнении имитационных движений во время п/игры.

ОО «Здоровье»: организация и проведение п/игры. Создание эмоционального благополучного климата в группе.

Методические приемы: эмоциональный настрой, художественное слово, музыкальное сопровождение, вопросно-ответная беседа, рассматривание рисунков с частями суток, подвижная игра «Тик- так», практическая работа, анализ работ, итог занятия.

Предварительная работа по образовательным областям:

ОО «Социализация» — проведение дидактических игр: «Когда это бывает?», «Что за чем?», «Что где?», «Собери картинку», «Собери картинку», пазлы, подвижных игр: «Скажи и покажи», «Где мы были мы не скажем, а покажем»; учить имитировать действия человека

ОО «Познание» — рассматривание альбома и плаката «Части суток». составление изображения предмета из частей (птичка).

ОО «Чтение художественной литературы»: Чтение потешек о петушке, о солнце. Заучивание считалок. Отгадывание загадок о частях суток. Чтение стихотворений: Л. Квитко «Утро», «Все спят», С. Капутикан, «С добрым утром» Е. Благинина, «Спать пора» П. Воронька, И. Токмакова «Где спит рыбка».

ОО «Музыка»: Слушание и заучивание песенок «Утро», «Детский сад».

ОО «Физическая культура»: продолжать следить за осанкой детей.

Словарная работа: фиолетовый, желтый, будильник, завтрак, полдник, вечереет.

Оборудование: демонстрационный — рисунки с частями суток, настоящий будильник, игрушка – петушок, большие круги черного, желтого, красного и фиолетового цвета; музыкальный центр.

раздаточный — плоскостные шаблоны будильника для детей, круги малого размера четырех цветов, тарелочки.

Место проведения: групповая комната.

Ход НООД:

Воспитатель: Доброе утро! Я очень рада всех вас видеть! Давайте улыбнемся друг другу.

(Дети рассаживаются на стульях полукругом)

— Мы сейчас с вами где находимся? (в детском саду)

— А кто вас будит по утрам? (родители)

— А ваши родители сами просыпаются или им тоже кто-то помогает? (будильник)

(Воспитатель показывает детям будильник и демонстрирует его работу)

— Как вы думаете, почему часам дали такое название? (будет людей)

— Кто еще будит людей по утрам? (петушок)

— Давайте вспомним потешку про петушка:

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

— А есть ли у кого дома петушок? (нет)

— Где живут петухи? (В деревне)

(Воспитатель показывает детям игрушечного петуха и предлагает изобразить, как петух кричит, как важно ходит и хлопает крыльями)

— Молодцы! А сейчас послушайте загадки

1.Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются. (Утро)

2.Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем! (День)

3.Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора! (Вечер)

4. В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

— Хорошо, о чем были загадки. (части суток)

— Вы проснулись утром. Что вы делаете потом? Только не говорите, а покажите. П/и «Где мы были, мы не скажем, а покажем».

(Дети показывают действия: «чистят зубы», «умываются», «одеваются», а воспитатель угадывает)

— После этого что вы делаете? (идем в детский сад)

— Светло или темно в это время? (темно)

— Какое время года сейчас? (осень)

— Правильно, осень! И по утрам у нас на улице уже темно.

— Что вы делаете, придя в детский сад? (играем)

— А что потом мы с вами делаем? (завтрак)

— После завтрака? (занимаемся, играем)

— Поиграв, вы идете на утреннюю прогулку.

— Солнышко проснулось и ярко светит. Наступает день. И вот вы возвращаетесь с прогулки в детский сад.

— А что потом? (обед)

— После обеда- тихий час. Вы проснулись, пополдничали, поиграли и за вами пришли родители. Наступает…(вечер).

— А потом что мы с вами делаем? (Ужин).

Вот и все солнышко ушло спать, а на небе зажигаются звезды, и светит луна. День окончен. Мама читает вам перед сном сказку, и вы ложитесь спать. Наступает…(ночь).

— Что будет после ночи? (утро)

Физкультурная минутка:

«День- Ночь»

Когда воспитатель говорит: «День», дети выполняют разные действия (прыгают, играют и т.д.), а когда произносит: «Ночь», они приседают и закрывают глаза ладошками. Игра повторяется 3-4 раза.

(Воспитатель приглашает детей за столы, напоминает про осанку. У каждого ребенка в тарелочке набор фигур при составлении которых получается круг- макет части суток)

Воспитатель: (объясняет)

— Утро- располагаем часть сверху слева — (Желтым)

— День- Сверху с право (Красным)

— Вечер- слева внизу под желтым (Фиолетовым)

— Ночь- справа внизу под красным (Черным)

(Дети приступают к работе, включается спокойная музыка)

— Вот и все готово! Мы с вами сделали макет части суток.

— С чего начинается день? (утро)

— А назовите мне все части суток? (утро, день, вечер, ночь)

— У нас получился макет суток. Давайте еще раз послушаем как звенит будильник.

— Я вам приготовила стрелочки, наложите эту стрелочку на часть суток которая у нас сейчас.

— На какой части суток вы положили? (желтый, утро)

А теперь, чтобы наш волшебный будильник заработал, давайте его заведем. Выходите из-за стола и повторяйте за мной.

Тик-так, тик-так,

А потом вот так,

А потом вот так,

Тик-так, тик-так.

Вы все отлично потрудились, чем мы с вами занимались, что нового вы узнали?

— прочитали потешку про петушка,

— отгадывали загадки,

— называли части суток,

— обозначали разными цветами,

— сделали волшебный будильник.

Список литературы

1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

2.Арапова- Пискарева, Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду / Н. А. Арапова-Пискарева. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

3.Белошистая, А. В. Подумай сделай. Для детей 4- 5 лет / А. В. Белошистая. – М.: Дрофа, 2007.

4.Гаврина, С. Рисуем, считаем, размышляем. Для детей 4-5 лет / C. Гаврина, Н. Кутявина, И. Топоркова, С. Щербинина. – Ярославль: Академия развития, 2006.

5.Косинова, Е. М. Моя первая книга знаний / Е. М. Косинова. – М.: ЭКСМО, 2004.

6.Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. – М.: «ТЦ Сфера», 2010.

7.Лиштван В. Конструирование – М.: Просвещение, 1981.

8.Петерсон Л.Г., Кочемасова. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. М.: издательство «Ювента», 2008.

9.Румянцева, Е. Простые поделки без помощи мамы / Е. Румянцева. – М.: Айрис-Пресс, 2006.

10.Султанова, М. Н. Мир вокруг меня / М. Н. Султанова. – М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2009.

246
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!