Развлечение в средней группе «Здравствуй, лето!»
Цель: Создать радостное настроение, развивать двигательную активность. Развитие у детей представлений о лете, на основе ближайшего непосредственного окружения в совместной деятельности со сверстниками.
Задачи:
Доставить радость от развлечения
Закреплять знания о летних явлениях.
Развивать воображение, память, речь и речевую выразительность.
Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: фонограмма «Песенка друзей» из м\ф «Бременские музыканты», мяч, фонограмма «Танец пяточка носочек». Фон для конкурсов.
Ход развлечения
Ведущая Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света!
Приходите в гости к нам,
Рады мы всегда гостям!
Если в небе ходят грозы.
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут травинки до земли.
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Кто ответит, что же это?
Это значит у нас лето! (дети отвечают хором)
Ребята, кто из вас расскажет стихи о лете?
1 ребенок Лето, лето к нам пришло,
Стало сухо и тепло!
По тропинке прямиком,
Ходят ножки босиком!
2 ребенок. Солнце ярко светит,
В воздухе тепло,
И куда ни глянешь
Всё кругом светло!
3ребенок. Лето, лето, много света,
Много солнечных лучей.
На простор из душных комнат
Выходите поскорей!
4ребенок. Пришел июнь.
«Июнь! Июнь!»
— В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь —
И весь он разлетится.
5ребенок. Начинается звонкое лето,
Золотая настала пора,
Сразу море горячего света
Дарит яркое солнце с утра.
6 ребенок. Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Ведущая. Праздник мы сейчас откроем,
Чудо – игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу. (Дети жмут друг другу руки).
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «УРА!» (Дети кричат Ура!) Игры начинать пора!!!
Игра «ДА», «НЕТ».
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте нам ответ:
— Если «нет» вы говорите, — то ногами постучите,
Если говорите «да», — в ладоши хлопайте тогда.
-Травку мы едим в обед
Это правда, дети?.. (НЕТ – дети стучат ногами).
— Для козы трава еда?
Отвечайте дружно… (ДА – хлопают в ладоши).
— Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети… (ДА )
-Дождь – замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (НЕТ).
— Летний праздник – день веселый? (ДА).
— Вы все любите уколы?.. (НЕТ).
Ведущая. Молодцы, ребята!
Здорово мы поиграли,
Но немножечко устали.
Теперь мы будем отдыхать
И стихи сочинять!
Я начну, а вы кончайте.
Хором. Дружно отвечайте!
1. Игра весёлая — футбол.
Уже забили первый -….гол.
2. А Петя мяч ногою — хлоп!
И угодил мальчишке… в лоб!
3 Хохочет весело мальчишка,
На лбу растёт большая….шишка!
4. Но парню шишка нипочём.
Бегут опять все за… мячом!
Ведущая. Хорошо вы умеете, стихи сочинять, а теперь отгадайте загадку:
Он круглый, весёлый, прыгает вскачь,
А зовётся просто… мяч! А вот и мой мяч!
Поиграем в игру «ТЫ КАТИСЬ, ВЕСЁЛЫЙ МЯЧИК!
Ты, катись, весёлый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый мячик,
Тот сейчас станцует нам! (Музыкальный мячик)
Ведущая. Ребята, а что вы знаете о лете? Как, например, называются летние месяцы?
(Июнь, июль, август)
Скажите, а летом снег может идти? А дождь? А почему? (потому, что тепло)
Ребята, а что можно увидеть летом на полянке или на клумбе? (цветы).
Мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Собери цветок»(«Ромашка»)
А загадки отгадывать вы умеете?
Яркое и доброе,
Светит нам в окошко,
Мы попросили ласково
Нас погрей немножко (солнце)
Для одних он — садовод,
Для других он — полевод
Успевает везде быть,
Поле, луг и сад полить (дождь)
Домовитая хозяйка –
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
И поделится медком (пчела)
С ветки на тропинку
С травки на былинку
Прыгает пружинка
Зелененька спинка (кузнечик)
И ещё одна загадка:
Твой хвостик я в руке держала,
Ты полетел — я побежала. (Воздушный шар)
Ребята, давайте поиграем с шарами!
Игра «Веселые старты»
Дети делятся на две команды. Каждой команде выдается по воздушному шару. Участник должен допрыгать до поворотного знака и обратно, зажав между ногами шарик, передавая эстафету следующему. Побеждает команда, участники которой первыми закончат соревнование.
Эстафета «Сороконожка»
Разделите детей на команды (в команде может быть от 2-х до бесконечности). Дети становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз. А теперь — пошли! Нужно так пройти 5-7 метров до стула, взять «земляничку» (маленький красный шарик берет первый игрок), обойти стул и вернуться к началу дистанции. Гусеница, которая не рассыплется по дороге, победила!
Дети сегодня прогулка у нас необычная. Мы будем рисовать, но рисовать мы тоже будем не как обычно на бумаге, а рисовать будем мелками на асфальте.
Кто из вас рисовал на асфальте? (ответы детей)
Каждый из вас нарисует то, что желает, что хочет и может нарисовать, но пусть ваши рисунки будут добрые и светлые.
Воспитатель раздает детям разноцветные мелки.
Самостоятельная деятельность детей.