КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

Цель: учить передавать выразительно диалог сказочных персонажей, их характеры, строить высказывания логически правильно, грамотно. Расширять словарный запас, активизировать слова: притворщица, обманщица, хитрая, изворотливая, плутовка; доверчивый, простофиля, простодушный, глупый, любопытный. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, употребляя в речи существительные, прилагательные, наречия, предлоги. Отрабатывать речевую и пластическую выразительность образа с помощью мимики, жестов, интонации. Воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровой прием, музыкальное сопровождение, вопросы и ответы, обыгрывание фрагментов сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», физминутка «Медвежата», игра «Колобок».

Материал: костюмы лисы, петуха, зайца, куклы с живой рукой, фланелеграф, куклы бибабо, клубочек.

Предварительная работа: рассматривание фотографий различных театров с рассказом воспитателя; сюжетно-ролевая игра «Театр» с использованием кукол. Прослушивание фонограмм сказок в исполнении профессиональных артистов. Знакомство с различными видами кукольного театра, самостоятельная игровая деятельность с театрализованными куклами.

Действующие лица:сказочница – воспитатель, роли персонажей исполняют дети.

Ход Входит сказочница.

Сказочница -Здравствуйте, ребята.

В мире много сказок, грустных и смешных

И прожить на свете, нам нельзя без них.

-Ребята, а вы сказки любите? А какие? (ответы детей) Предлагаю вам совершить путешествие по волшебной, удивительной стране Сказка. Но без волшебных слов нам не обойтись и без этого клубочка тоже. Я буду говорить волшебные слова, а вы повторяйте:

Бим – бом, бим — бом

В сказку мы сейчас войдем.

Тик – так, тик – так

Я скажу, и будет так.

-Вот мы и попали в волшебную страну Сказка. Посмотрите, как красиво вокруг.

Вот клубочек мой, смотрите,

Следом все за ним идите,

Он вас к сказкам приведет!

Дети, все за мной – вперед.

Смотрите, дети, во все глазки.

Мы сейчас в гостях у сказки…

Ой, ребята, тише, тише.

Что- то странное я слышу

Кто-то к нам сода спешит.

Входит Лиса (кукла с живой рукой)

Лиса Вот устала, так устала!

Возле речки я гуляла,

Мужика перехитрила,

И всю рыбу утащила.

Волк-Лисавета, здравствуй!

Лиса-Как дела, зубастый?

Волк — Ничего идут дела, голова пока цела.

Лиса — Где ты был?

Волк — На рынке.

Лиса — Что купил?

Волк — Свининки.

Лиса — Сколько взяли?

Волк — Шерсти клок,

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке.

Лиса — Кто отгрыз?

Волк — Собаки.

А как, кума, твои дела?

Лиса — На рыбалке я была.

Только хвостик опустила,

Видишь, сколько наловила!

Волк — Рыбки тоже я хочу…

Лиса — Так поймай, я научу…

Ты ступай, дружок, к реке,

Сядь в укромном уголке

Хвост с вой в прорубь опускай

И все время повторяй:

Ловись, рыбка и мала и велика.

Волк — Ну, спасибо, Лисавета,

Помогла ты мне советом.

Где тут прорубь? Покажи

Лиса — Не забудь, слова скажи

— Ловись, рыбка и мала и велика.

Сказочница Персонажей, какой сказки мы встретили? (ответы детей)

Какая лиса в этой сказке? (хитрая, изворотливая, обманщица)

Почему вы думаете, что она обманщица? (ответы детей)

А волк, какой в этой сказке? (доверчивый, простодушный)

Как вы думаете, почему он доверчивый? (ответы детей)

— Ты клубочек, катись прямо к новой сказке,

Чтоб у наших детей заблестели глазки.

Театр кукол бибабо

Сказочница Жил старик со своею старушкой

В маленькой лесной избушке.

Попросил однажды дед:

Дед — Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

Баба По сусеку помела

Крылышком немножко

Горсти две муки нашла-

Больше-то не нужно.

Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны

Славный вышел колобок,

Пышный и румяный.

Погоди-ка, дед, чуток

Пусть остынет пирожок!

Сказочница Непоседе – колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он:

Колобок Убегу, разомнусь немножко.

Сказочница Колобок, не убегай

Лучше с нами поиграй.

Игра «Колобок»

Сказочница Нам спешить сейчас не надо.

Посмотрите, сказка рядом.

Театр на фланелеграфе.

Сказочница. Шел Потапыч, притомился

У пенька остановился.

Медведь — Сяду, что ли на пенек,

Съем румяный пирожок!

Маша — Вот лентяй! Шагай-ка дальше.

Сесть не вздумай на пенек,

Есть румяный пирожок!

Медведь — Ох, глазаста эта Маша!

Знать идти придется дальше.

Высоко, видать, сидит.

Далеко она глядит.

Ох-ох-ох… Устали ноги.

До чего ж хорош пенек…

Сяду, съем — ка пирожок!

Маше тут не углядеть…

Маша — Ошибаешься, Медведь.

Все я вижу, все я слышу!

И не вздумай даже, Миша,

Ты садиться на пенек,

Есть румяный пирожок!

Медведь – Где же, девочка сидит,

Что далеко так глядит?

Эта Маша – всех хитрей!

Побегу – ка, поскорей!

Сказочница – Ребята, фрагмент какой сказки вы увидели? (ответы детей)

Как Маша нашла дорогу домой? Почему Машенька не разрешала Медведю садиться на пенек и есть пирожок? В этой сказке Медведь, какой? А почему? А сейчас, я превращу вас в медвежат. Медвежата немножко поиграют.

Физминутка «Медвежата»

Сказочница – Ну что ж, мы снова в путь пойдем –

Опять мы в сказку попадем.

Ты клубочек, мой катись

Сказка новая начнись.

Драматизация

Сказочница – Вот идет Петух с косой.

Петух – Плачешь ты о чем, косой?

Заяц — Жил я в лубяной избушке

Здесь, на этой вот опушке,

А Лисица – в ледяной.

Как растаял лед весной,

Жить ко мне она пришла,

Да меня же прогнала.

Петух – Не горюй, приятель! Вскоре

Твоему поможем горю!

Покажу Лисе косу –

Живо выгоню Лису!

Заяц – Да ее собаки гнали,

Но с испугу убежали.

Гнал и сам Медведь недавно,

Ты не справишься подавно!

Петух – Кукареку! Вон, Лиса!

Убирайся прочь в леса!

Вот возьму косу на плечи…

Я иду Лису посечи!

Лиса – Что ты, Петя, не спеши,

Мне одеться разреши!

Петух – Прекрати пустые речи

Прочь пошла, плутовка, с печи!

Заяц – Убежала Рыжая

Рыжая – бесстыжая.

Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

Испугалась Петуха!

Пляшут.

Сказочница – Заяц и Петух и сейчас вместе живут.

Пироги и пряники жуют.

Нас в гости приглашают,

Пирогами угощают.

Вот и закончилось наше путешествие по удивительной волшебной стране Сказка. Ребята, в каких мы сказках побывали? Кто вам больше понравился в сказках? Ну, что ж, пора нам возвращаться. Повторяйте за мной волшебные слова:

Бим – бом, бим — бом

Из сказки мы сейчас уйдем.

Тик – так, тик – так

Я скажу, и будет так.

Вот мы и вернулись. В жизни еще много раз к вам будет приходить добрая, чудесная сказка. Так пусть сказки всегда будут с вами.

Литература:

  1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. — М.: ТЦ Сфера, 2006.
  2. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам.- М.: Просвещение, 1969
  3. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. — М.: ТЦ Сфера, 2001.
  4. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.– М.: АРКТИ, 2001.
  5. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. — М.: Школьная пресса, 2000.
  6. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. — М.: ВЛАДОС, 2001.
  7. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
133
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!