Конспект занятия на тему «Узоры на песке»
Конспект занятия на тему «Узоры на песке»
Продолжительность 25-30 минут.
Цели и задачи:
1. развитие творческого потенциала;
2. развитие фантазии, любознательности, аккуратности;
3. закрепление знаний о сенсорных эталонах;
4. развитие познавательной сферы: памяти, мышления;
5. развитие мелкой моторики, тактильно-кинестетической чувствительности;
6. продолжать развивать монологическую и диалогическую форму речи.
Ход занятия
1. Организационный этап:
Подготовка кабинета к занятию;Дети рассаживаются в круг, воспитатель приветствует детей.А) ритуал приветствия: введение в игровую среду. Психогимнастика «Тише». Мышонок должен перейти дорогу, на которой спит котенок. Он то идет на цыпочках, то останавливается и знаками показывает: «Тише!». Этюд сопровождается выразительными движениями: шея вытянута вперед, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови «идут вверх».
2. Основной этап:
А) ритуал входа:
Психолог: «Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Мишка. Ему так понравилась наша песочница, но он не знает, как можно играть в песок. Мы, конечно, его научим и познакомим с хозяйкой нашей песочницы. Давайте подойдем к ней.
Дети подходят к песочнице.
Давайте Мишке покажем, как мы здороваемся с песком: погладим его, слегка закопаем руки в него, наберем песок в кулачек, сожмем и разожмем, с силой и без, пересыплем песок с одной ладошки на другую, плавными движениями разровняем песок».
Появляется Песочная Черепашка.
Б) «Узоры на песке»
Песочная Черепашка: «Молодцы! Слышу, слышу, что вы пришли! Я рада вас видеть. А кто это у вас в гостях?
Дети рассказывают и знакомят Песочную Черепашку с Мишкой.
Мы обязательно научим Мишку играть, ведь это очень интересно. Я как раз знаю новую. Игру. Научить вас?»
Дети соглашаются. Психолог пальцем, ребром ладони, трубочкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры, простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки).
Песочная Черепашка: «Ребята, нарисуйте такой же узор внизу на песке!
Дети рисуют по очереди.
Как здорово у вас получается!»
Воспитатель: «А сейчас, ребята, мы усложним задачу. Я нарисую узор на доске, а вам нужно будет повторить его на песке. Готовы?»
Дети выполняют задание.
Песочная Черепашка: «Ребята, какие же вы молодцы, как красиво и аккуратно у вас все получается! Давайте украсим наш песочный дом. В верхней части песочницы будут узоры из кругов, а внизу – из треугольников.
Дети выполняют задание.
Ой, смотрите, что я нашла. А теперь придумайте свой узор и выложите его из камешков, желудей, пуговиц, ракушек и т.д».
Молодцы, вы прекрасно справились с заданием и очень красиво украсили песочный дом. Спасибо вам, ребята!
3. Заключительный этап:
А) ритуал выхода:
Песочная Черепашка: «Мишка мне сказал на ушко, что ему очень понравилась игра и он обязательно научит своих друзей. А вы научите своих? Я обязательно придумаю новую интересную игру и приглашу вас в гости. А пока нам пора прощаться.»
Дети прощаются и уходят.