Конспект итогового занятия по кружковой работе «Изостудия» в старшей группе «Одуванчики»

Цель: формирование у детей интереса к художественному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Учить самостоятельно украшать изделие гуашью в технике «правополушарное рисование», пальчиками, ватными палочками, делать травку при помощи зубной щетки;

Расширять представления детей о весне, как о времени года, о ее признаках, о первых весенних цветах.

Развивать навыки составления рассказа о своей работе, проведения анализа работы.

Воспитывать аккуратность при работе.

Материалы: альбомные листы, ватные палочки, гуашь, баночки с водой (на каждого ребенка), зубные щетки для рисования, кисточки, влажные салфетки.

Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в живой природе. Рассматривание одуванчиков на картинке, чтение познавательной сказки «Одуванчик и ветер». Подготовка основного фона для будущей работы (дети подготовили фон, используя нетрадиционную технику «правополушарное рисование»).

Ход занятия:

— Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна.)

— А как вы поняли, что пришла весна? (Растаял снег, ярче светит солнышко, щебечут птички, появляется травка.)

— Правильно, ребята. На улице потеплело и стали появляться первые цветочки. Ребята, а вы знаете, как они называются? (Подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы.)

— Правильно, молодцы!

— А теперь отгадайте загадку:

На лужайке возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке. (Одуванчики.)

— Правильно, это одуванчик.

— Ребята, посмотрите какой красивый одуванчик на картине (дети рассматривают фото или картинку). Послушайте стихотворение О. Высоцкой о нем:

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

— Ребята, чем же этот цветок похож на солнце? (Круглый, желтый.) Правильно, молодцы. Давным-давно люди так и говорили: «Одуванчик золотой – солнышка сынок родной!»

— Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Приходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

— Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.

— Одуванчик – очень правильный цветок. Просыпается и ложится спать вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. А ещё одуванчики очень любят насекомые. Шмели и бабочки пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

— Ребята, давайте еще раз рассмотрим одуванчик. Посмотрите, пожалуйста, на картинку, из каких частей состоит этот цветок? (Стебель, листья, цветок, корень.) А какую форму напоминает цветок одуванчика? (Форму круга.) Правильно, молодцы.

— А у нас сегодня гость, он приехал к нам с далекого севера, где всегда холодно. (Вносится плюшевый медвежонок.) Этот медвежонок никогда не видел цветов.

— Давайте познакомим медвежонка с одуванчиками и нарисуем для него их много-много, целую лужайку.

— Но сначала отдохнем. Сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками – «корешками».)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени.)

— Ребята, а теперь давайте нарисуем одуванчики, используя различные нетрадиционные техники, которыми мы украшали свои рисунки в течение всего года. Давайте, вспомним какими? (Ответы детей)

— Сегодня мы нарисуем наши одуванчики необычным способом. Берем лист бумаги с нашим, уже заранее, подготовленным фоном. Что у вас изображено на нем? (Небо, солнце, похожее на закат)

— Правильно! Чтобы получился такой фон, мы закрашивали наш лист при помощи «правополушарного рисования». Сначала мы затонировали лист белой гуашью. Затем в верхней части листа, в свободном расположении добавили мазки голубого цвета, а в середине листа – желтого. Потом набрали кисточкой белую гуашь и не отрывая руки, от одного края до другого, провели линии. Теперь расположим его перед собой горизонтально.

 
 

— На ваших столах сегодня лежит необычный инструмент для работы. Это ватные палочки. Этим «инструментом» мы и будем рисовать одуванчики, начиная со стебля.

— Берем наш волшебный «инструмент» (ватную палочку) в правую руку, опускаем ее в тарелочку с зеленой гуашью. Набрали немного краски и нанесли линию на наш лист (таких линий должно получится три и разного размера). У вас получился стебель будущего одуванчика.

— Сделайте еще два таких же стебля.

— Молодцы! Старайтесь аккуратно работать, чтобы не испачкаться.

 

— Приготовили наш «волшебный» пальчик, сегодня он у нас тоже будет рабочим инструментом. Опускаем его в зеленую краску и наносим тычок сверху стебля. Это будет серединка цветка. Проделайте эту же работу с двумя другими стеблями.

— Берем зубную щетку, опускаем в тарелочку с зеленой гуашью. Набираем немного краски и проводим щетиной щетки внизу листа, под стеблями линии. У нас получается травка. А нарисовали мы ее в технике «рисование зубными щетками».

   

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и проведем динамическую паузу «Цветочек».

Динамическая пауза «Цветочек».

Проснулась природа и солнечный лучик (просыпаются, тянутся)

Метлой разогнал ненавистные тучи. (волны над головой руками)

Из серой земли появился росток – (руки вниз — вверх)

За ним и одуванчика светлый цветок (ладони раскрываются)

Сперва понемножку, зеленую выставил ножку (руки на пояс, попеременно выставляют вперед ноги)

Потом потянулся из всех своих сил (Дети тянутся, руки вверх)

И тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?» (Дети разводят руки в сторону)

Воспитатель: Ребята, отдохнули? Давайте продолжим нашу работу.

— Далее, сделаем нашим одуванчикам цветки. Берем ватные палочки, опускаем их в баночку с белой гуашью. Наберем немного белой краски и сделали тычок. Получаются красивые белые цветки у нашего воздушного одуванчика. Проделайте ту же самую работу с двумя другими цветками.

   

Самостоятельная работа детей.

— Осталось нашим одуванчикам сделать листочки. Берем пупырчатую пленку, наносим на нее зеленую краску и делаем «листочек» близко к стеблю.

   

— Молодцы! Посмотрите, какие красивые получились ваши одуванчики!!! (Рассматривают свои работы, и работы детей).

Итог:

— Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?

— Что вам понравилось больше всего?

— Кто приходил к нам в гости?

— Что собирают пчелки с цветков одуванчика?

— А можно срывать цветы в лесу и на полянах? Почему? (Сохраним красоту.)

— На зеленой траве одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут.

— Все ребята сегодня постарались. Молодцы! А теперь давайте вместе с медвежонком рассмотрим самые лучшие рисунки.

— Мы поместим все работы на выставке, чтобы у нас получилась большая поляна одуванчиков, посмотрите как красиво! Белый медвежонок очень рад!

В конце занятия можно провести игру:

Одуванчик, одуванчик!

Стебель тоненький, как пальчик. (Приседают, потом медленно поднимаются.)

Если ветер быстрый-быстрый

На поляну налетит, (Разбегаются в разные стороны.)

Все вокруг зашелестит («Ш-ш-ш-ш-ш».)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу.)

И сольются с небосводом.

20
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!