Путешествие в волшебный мир света

Тип статьи:
Авторская

ООД «Путешествие в волшебный мир света» в подготовительной группе

Цель: расширять представления детей о свойствах света

Задачи:

Образовательные:

— Расширять знания детей о понятии «Свет», его свойствах

— Расширять представления об источниках света.

— Познакомить детей с тем, как можно увидеть световой луч; понять, что свет двигается по прямой линии и когда что-либо преграждает его путь, лучи света останавливаются и не проходят дальше; понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него.

— Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

— Расширять представления детей об окружающем мире.

— Развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами света, развивать мыслительные операции, делать выводы.

— Развивать интерес детей к исследованиям и экспериментам.

— развивать коммуникативные навыки и навыки взаимопомощи.

Воспитательные:

— Воспитывать познавательный интерес к природным явлениям.

— Воспитывать самостоятельность, любознательность, коммуникабельность, аккуратность в работе.

— Воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в коллективе.

Оборудование: Цифровая лаборатория Наураша, коробка с сюрпризом, лучина, керосиновая лампа, свечка, настольная лампа, фонарики, диск, карандаши, стакан с водой, зеркало, сундучок, перископ, каледоскоп.

Ход ООД

Восп-ль: Дети, здравствуйте, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Восп-ль: Я сегодня приготовила вам сюрприз, чтобы порадовать вас. Он у меня в коробке.

Хотите посмотреть, что за сюрприз у меня в коробке?

Дети: Да, хотим.

Восп-ль: предлагаю вам по очереди подойти и заглянуть в коробку (Дети смотрят, но ничего не видят). Что вы там увидели?

Дети: Ответы

Восп-ль: Как же так?

Дети: В коробке темно и нет света.

Восп-ль: А что же делать? Как же нам посмотреть сюрприз?

Дети: Поднести к окну, к свету. Открыть коробку.

Восп-ль: Дети, коробка у нас закрыта, открывать ее нельзя. Потому что сюрприза не будет. Как же нам быть?

Дети: Ответы

Восп-ль: Дети, посмотрите на солнышко на коробке внимательно, здесь есть кнопочка, давайте ее нажмем и еще раз заглянем в коробку (нажимают, появляется свет в коробке).

Что вы там увидели?

Дети: Ответы

Восп-ль: Ой, дети, здесь какое — то волшебство.

А почему же мы сначала не видели все это?

Дети: В коробке было темно, не было света.

Восп-ль: А почему же теперь мы видим, что находится в коробке?

Дети: От света фонарика стало светло, и мы увидели, что находится в коробке.

Восп-ль: Ребята, а как вы думаете, что такое свет?

Дети: Ответы

Восп-ль: Дети, давайте послушаем, что нам про свет скажет наш друг ученый Наураша. Послушаем?

Дети: Да.

(Слушаем про свет)

Опыты с Наурашей.

Восп-ль: Дети, скажите, а какие бывают источники света?

Дети: Солнце, луна, звезды….

Восп-ль: Да, совершенно верно.

Это естественные или искусственные источники света?

Дети: Естественные.

Восп-ль: Правильно, молодцы. А когда включаем фонарик, люстру, это какой источник света?

Дети: Искусственный.

Восп-ль: Я предлагаю вам пройти в интерактивный музей, и посмотреть какие источники света еще бывают.

(Керосиновая лампа, лучина, свеча, фонарик, настольная лампа)

Мы с вами посмотрели источники света, которыми люди пользовались раньше.

Наука не стоит на месте, и сейчас мы посмотрим современные источники света.

(Смотрим на экран)

Дети, вам понравилось в музее?

Дети: Да, понравилось.

Восп-ль: Дети, скажите, а как к нам в комнату попадает свет?

Дети: Из окна.

Восп-ль: Дети, а как вы думаете, вот сейчас в комнате естественный или или искусственный свет?

Дети: Естественный.

Восп-ль: Да, правильно, светит солнышко в окно и свет попадает к нам в комнату. От солнышка к нам бегут много много световых лучей.

Я вам предлагаю поймать один такой лучик и поэкспериментировать с ним.

Попробуем?

Дети: Да.

Восп-ль: Пойдемте сюда.

Посмотрите, у меня здесь черный экран и ловушка для нашего лучика.

Карина, бери фонарик, ты у нас сегодня солнышко.

Давайте закроем жалюзи, чтобы в комнате стало темно и мы могли увидеть световой луч.

Карина, включай фонарик и свети прямо в наше волшебное окошко.

Что мы видим сейчас на черном экране?

Дети: Наш лучик.

Восп-ль: Мы его поймали.

А если мы посветим не в окошечко, (светит на картон) что видим?

Дети: Нет нашего лучика.

Восп-ль: Какой вывод мы можем с вами сделать?

Дети: Если мы светим и наш лучик видит препятствие, то он не проходит.

Восп-ль: Он не может наше препятствие с вами обогнуть, а если он встретит вот такое окошечко, мы можем увидеть, что луч движется по прямой.

Но если наш лучик встречает какое – то препятствие, то он меняет свое направление. Посмотрим, как он это делает?

Дети: Да, посмотрим.

Восп-ль: Дети, этот опыт проводится при дневном естественном освещении.

Берем прозрачную емкость, наливаем в нее воды и опускаем в нее карандаш. Давайте посмотрим сбоку, что мы видим?

Дети: Кажется, что у поверхности воды карандаши изгибаются.

Восп-ль: Совершенно верно. Световой лучик меняет свое направление и мы видим предметы по — другому.

А еще наш лучик имеет такое волшебное качество, как разложение на семь разных оттенков. Дети, скажите, а что в природе бывает семи оттенков одновременно?

Дети: Радуга (состоит из семи цветов).

Восп-ль: Дети, я предлагаю вам поэкспериментировать и увидеть все цвета светового лучика. Вы хотите?

Дети: Да.

Восп-ль: Для этого нам нужен предмет, который отражает световой луч. Таким свойством обладаю все блестящие предметы?

Дети: Фольга…

Восп-ль: Я предлагаю воспользоваться диском (взять диск и посвятить на него фонариком, что вы увидели?)

Дети: Мы видим, что отражаются все цвета радуги.

Восп-ль: Как красиво, да ребята?

Дети: Да.

Восп-ль: Дети, какой же у нас солнечный лучик?

Дети: Солнечный лучик разноцветный.

Восп-ль: И зная такое качество светового луча, люди придумали много много разных приборов. Посмотрите, что это?

Дети: Ответы

Восп-ль: Это маленькая маленькая копия перископа, который есть на подводных лодках.

Дети, посмотрим с вами в перископ?

Дети: Да.

Восп-ль: Ангелина, присаживайся сюда и смотри в нижнее окошечко.

Что ты видишь?

Дети: Ответы

Восп-ль: А как же ты их видишь?

Дети: Ответы

Восп-ль: Дети, а этому есть научное объяснение. Потому что здесь используется такое качество, как отражение. Наш световой лучик в несколько раз преломляется и мы видим с вами, что происходит на поверхности. Это свойство нашего волшебного луча.

Солнечный лучик взрослые спрятали в калейдоскоп. Посмотрите, это такая интересная игрушка. Здесь три зеркальца, которые ловят наш лучик и отражают его.

Давайте насыпем вот эти предметы ( Настя, насыпай) (Насыпаем разноцветные фигурки в калейдоскоп)

А ты, Ангелина бери фонарик и свети на наш калейдоскоп. Посмотрите, что мы видим?

Дети: У нас получаются разнообразные картинки, совсем совсем необычные.

Восп-ль: Замечательно.

А еще человек придумал 3Д очки, в которых он тоже использовал свойство отражение светового луча.

И сейчас дети, я предлагаю сделать такие очки. Ну мы будем делать необычные очки, вот такие (показываю). Называются такие очки пинцне.

У вас на столах есть заготовки. Вы должны приклеить пленочки.

На правый глаз вы приклеиваете синюю и зеленую пленку (зеленая сторона должна смотреть на вас, а синяя на доску), а на левый красную пленку.

А сейчас мы с вами посмотрим картинки в этих очках.

Внимательно всмотритесь в картинку и вы увидите объемное изображение.

Ну, что вы увидели?

Дети: Ответы

Восп-ль: Молодцы ребята.

Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии?

Дети: Ответы

Восп-ль: Дети, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: О свете, об источниках света, о световом лучике. Проводили опыты, делали 3Д очки.

Восп-ль: О каких свойствах света мы узнали?

Дети: О том, что световой луч идет по прямой. Если световой луч встречает какое то препятствие, то он меняет свое направление. Мы узнали, что солнечный лучик у нас разноцветный. Световой луч имеет такое свойство, как отражение, преломление.

Восп-ль: Замечательно. На этом мы завершим наше занятие. Всем спасибо. Давайте скажем нашим гостям до свидание.

20
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!