Квест-игра: «Зима».
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе.
Квест-игра: «Зима».
Задачи:
- 1.Систематизировать знания детей старшей группы по теме «Зима».
- 2.Развивать познавательную активность в процессе детской квест-игры, выявить полученные знания.
- 3.Способствовать развитию умения применять свои знания на практике, самостоятельно анализировать полученные знания.
- 4.Вовлечь детей в поисково-познавательную деятельность, развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
- 5.Расширить представления о свойствах окружающей среды, о традициях и обычаях Нового года.
- 6.Закрепить ранее полученные знания.
- 7.Развивать память, внимание, мышление, связную речь.
- 8.Прививать интерес к новой игровой технологии(квест-игра).
- 9.Воспитывать стремление оказывать помощь другим, кто нуждается в помощи.
- Интеграция: Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.
- Ход ОД:
Дети смотрите, как здесь красиво, сколько гостей. Давайте поздороваемся.
-А какой у нас скоро праздник?
-Новый год!
Правильно, Новый год, а Новый год – это пора чудес и сказок! Я приглашаю вас в сказочное путешествие. Давайте, с вами пройдем к экрану и скажем в какую сказку мы попали.
— Серебряное копытце.
— Правильно.
Ребята, Даренка приглашает нас на Новогодний праздник, у нее в сказочном лесу наряжена елочка. Только дорогу нам придется найти. Мы должны выполнить задания. За правильное выполнение мы будем получать пазлы, собрав которые вы найдете дорогу к елочке.
Вы готовы пройти сложный путь и выполнить все задания. Тогда в путь. Для этого у нас есть карта, по которой мы найдем дорогу.
1 Задание
«Угадайте героев других зимних сказок» На экране герои разных зимних сказок.
Получаем 1пазл.
2 задание
Дети, здесь течет речка, ее нам надо перейти. А как мы можем перейти речку? Нужно построить мостик. Да, а для этого мы должны взять столько досок, сколько у нас детей. Посчитайтесь, сколько вас
человек. Нужно отсчитать 6 досок и построить мостик.
Считаем, строим. Под досками 2 пазл.
3 задание
Смотрите-ка все деревья заснеженные, а одно дерево без снега, не зимнее, ему холодно, помогите ему.
Дерево, а рядом в коробочке, салфетки, клей, кормушка для птиц. Дети наклеивают на веточки разорванные салфетки, вешают кормушку, а под ней 3 пазл.
Голоса птиц. Дети, какое красивое у нас дерево, слышите голоса птиц, они увидели нашу кормушку.
4 задание
Мы знаем, что зимой с нами остаются не все птицы, некоторые улетели в теплые края. Как мы их называем? (перелетные)а как называются те, которые остались (зимующие). А сейчас мы проверим, как вы знаете перелетных и зимующих птиц.
Выберите зимующих птиц и посадите их в кормушку.
Какие у вас птицы. (дети называют.) Птицам зимой холодно, голодно. Как мы можем их спасти от холода и голода
— Подкармливать.
Здесь у нас корм: семена подсолнечника, и крошки хлеба. Что мы выберем? Правильно семена, от черного хлеба у птиц болит живот.
В корме 4 пазл.
5 задание.
Даренка пошла за водой в волшебный колодец, и уронила в колодец свои игрушки. Как нам их достать? Долить воды. Правильно.
Доставайте все по одной коробочке, открывайте, а там игрушки, соберите все игрушки и посчитайте их.
Сколько игрушек? Теперь найдите цифру 7.
(Дети доливают воду, открывают яйцо киндер-сюрприза, складывают все предметы, считают, рядом на столе цифры, под цифрой 7, 5 пазл.
Идем дальше.
6 задание
Идем к озеру:
Озеро за покосными лужками покрыто льдом, а можно сейчас на лед вставать? Нет, можно провалиться под лед, потому что погода сейчас теплая и лед тонкий.
Глядите, в одной льдинке, еще один пазл! Как его достать?
Поливаем льдинку теплой водой и достаем 6 пазл.
7 задание.
На доске следующее задание.
А сейчас немного отдохните, выполните флешмоб под музыку.
8 задание
Приглашаю вас в Мастерскую деда Кокованя, там вы должны сделать символ Нового года. Сделайте и сложите на поднос, и оставим их Даренке, а то на Новый год к ней придут гости, а подарков у нее нет.
На подносе последний 7 пазл. Все кусочки картины найдены. Давайте скорее соберем картину, и узнаем, где спрятана елочка? Собираем.
Получается картина. Посмотрите дети вокруг, нет ли где похожей картины. Нашли, открываем, там Новогодняя елочка.
Дети, какие вы молодцы, вы прошли сложный путь, выполнили все задания и нашли Новогоднюю елочку, теперь мы будем праздновать Новый год. Ведь под елочкой для вас новогодние подарки… Большое спасибо героям сказки «Серебрянное копытце», они приготовили для нас очень интересную игру.