Квест-игра: «Зима».

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе.

Квест-игра: «Зима».

Задачи:

  • 1.Систематизировать знания детей старшей группы по теме «Зима».
  • 2.Развивать познавательную активность в процессе детской квест-игры, выявить полученные знания.
  • 3.Способствовать развитию умения применять свои знания на практике, самостоятельно анализировать полученные знания.
  • 4.Вовлечь детей в поисково-познавательную деятельность, развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
  • 5.Расширить представления о свойствах окружающей среды, о традициях и обычаях Нового года.
  • 6.Закрепить ранее полученные знания.
  • 7.Развивать память, внимание, мышление, связную речь.
  • 8.Прививать интерес к новой игровой технологии(квест-игра).
  • 9.Воспитывать стремление оказывать помощь другим, кто нуждается в помощи.
  • Интеграция: Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.
  • Ход ОД:

Дети смотрите, как здесь красиво, сколько гостей. Давайте поздороваемся.

-А какой у нас скоро праздник?

-Новый год!

Правильно, Новый год, а Новый год – это пора чудес и сказок! Я приглашаю вас в сказочное путешествие. Давайте, с вами пройдем к экрану и скажем в какую сказку мы попали.

— Серебряное копытце.

— Правильно.

Ребята, Даренка приглашает нас на Новогодний праздник, у нее в сказочном лесу наряжена елочка. Только дорогу нам придется найти. Мы должны выполнить задания. За правильное выполнение мы будем получать пазлы, собрав которые вы найдете дорогу к елочке.

Вы готовы пройти сложный путь и выполнить все задания. Тогда в путь. Для этого у нас есть карта, по которой мы найдем дорогу.

1 Задание

«Угадайте героев других зимних сказок» На экране герои разных зимних сказок.

Получаем 1пазл.

2 задание

Дети, здесь течет речка, ее нам надо перейти. А как мы можем перейти речку? Нужно построить мостик. Да, а для этого мы должны взять столько досок, сколько у нас детей. Посчитайтесь, сколько вас

человек. Нужно отсчитать 6 досок и построить мостик.

Считаем, строим. Под досками 2 пазл.

3 задание

Смотрите-ка все деревья заснеженные, а одно дерево без снега, не зимнее, ему холодно, помогите ему.

Дерево, а рядом в коробочке, салфетки, клей, кормушка для птиц. Дети наклеивают на веточки разорванные салфетки, вешают кормушку, а под ней 3 пазл.

Голоса птиц. Дети, какое красивое у нас дерево, слышите голоса птиц, они увидели нашу кормушку.

4 задание

Мы знаем, что зимой с нами остаются не все птицы, некоторые улетели в теплые края. Как мы их называем? (перелетные)а как называются те, которые остались (зимующие). А сейчас мы проверим, как вы знаете перелетных и зимующих птиц.

Выберите зимующих птиц и посадите их в кормушку.

Какие у вас птицы. (дети называют.) Птицам зимой холодно, голодно. Как мы можем их спасти от холода и голода

— Подкармливать.

Здесь у нас корм: семена подсолнечника, и крошки хлеба. Что мы выберем? Правильно семена, от черного хлеба у птиц болит живот.

В корме 4 пазл.

5 задание.

Даренка пошла за водой в волшебный колодец, и уронила в колодец свои игрушки. Как нам их достать? Долить воды. Правильно.

Доставайте все по одной коробочке, открывайте, а там игрушки, соберите все игрушки и посчитайте их.

Сколько игрушек? Теперь найдите цифру 7.

(Дети доливают воду, открывают яйцо киндер-сюрприза, складывают все предметы, считают, рядом на столе цифры, под цифрой 7, 5 пазл.

Идем дальше.

6 задание

Идем к озеру:

Озеро за покосными лужками покрыто льдом, а можно сейчас на лед вставать? Нет, можно провалиться под лед, потому что погода сейчас теплая и лед тонкий.

Глядите, в одной льдинке, еще один пазл! Как его достать?

Поливаем льдинку теплой водой и достаем 6 пазл.

7 задание.

На доске следующее задание.

А сейчас немного отдохните, выполните флешмоб под музыку.

8 задание

Приглашаю вас в Мастерскую деда Кокованя, там вы должны сделать символ Нового года. Сделайте и сложите на поднос, и оставим их Даренке, а то на Новый год к ней придут гости, а подарков у нее нет.

На подносе последний 7 пазл. Все кусочки картины найдены. Давайте скорее соберем картину, и узнаем, где спрятана елочка? Собираем.

Получается картина. Посмотрите дети вокруг, нет ли где похожей картины. Нашли, открываем, там Новогодняя елочка.

Дети, какие вы молодцы, вы прошли сложный путь, выполнили все задания и нашли Новогоднюю елочку, теперь мы будем праздновать Новый год. Ведь под елочкой для вас новогодние подарки… Большое спасибо героям сказки «Серебрянное копытце», они приготовили для нас очень интересную игру.

129
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!