Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке "Три медведя"

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Три медведя» во второй младшей группе.

Программное содержание:

1.Закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнавание персонажей сказки)

2. Пополнять и активизировать словарь детей.

3. Вызвать интерес к театрально — игровой деятельности.

4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование:

Русский народный костюм. Фигурки или пальчиковый театр «Три медведя»

Иллюстрации к сказке «Три медведя» Разрезные картинки, мисок по сказке «Три медведя» Строитель или конструктор. ИКТ.

Предварительная работа:

1. Чтение и рассказывание сказки «Три медведя»

2. Подбор иллюстраций по русской народной сказке.

3. Театрализованная деятельность.

4. Подготовка атрибутов для показа кукольного театра «Три медведя»

Планируемый результат:

1. Привить уважение и любовь к театру.

2. Закрепить знания детей геометрических фигур.

3.Пополнить и активизировать словарь детей.

Дальнейшая работа:

Продолжать вести работу по театрализованной деятельности.

Пополнять театрализованный уголок.

Ход занятия:

Воспитатель в русском народном костюме. Я сказительница.

Здравствуйте, дорогие ребята!

К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Сказительница: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие со мной?

Дети отвечают.

Сказительница: Раз, два, покружись в сказке быстро очутись.

Сказительница: Показывает карточку с прямоугольниками, коричневого цвета, но различные по размеру.

А что это за геометрические фигуры? (прямоугольники)

Какого они цвета?

Ребята, а на героев какой сказки похожи эти геометрические фигуры?

Дети отвечают: (Это «Три медведя»)

А как зовут этих сказочных медведей?

Дети называют героев сказки: (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и маленький Мишутка)

Сказительница: А кто же заблудился и зашёл в гости к медведям?

Дети говорят: Девочка Маша.

Сказительница показывает пальчиковый театр «Три медведя»

Однажды пошла Маша в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. В домике этом жила семья медведей: отца звали Михайло Потапыч, мать – медведицу Настасья Петровна, а их маленького сынишку- медвежонка- Мишутка. Домик был пуст. Дверь была не заперта, и Маша вошла в дом.

А что произошло дальше в сказке скажите вы.(Дети рассказывают)

Ребята, а посмотрите, что я тут нашла.

На столах лежат три конверта, в них разрезные картинки.

Сказительница: Ребята, давайте посмотрим что лежит в конвертах?

Дети: Давайте.

Дети находят в конвертах разрезные картинки.

Сказительница: Ребята, а давайте соберём эти картинки?

А что у нас получилось?

Дети: Получились три миски из под каши «Трёх медведей»

Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

Ну, а теперь давайте с вами поиграем?

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой. Дети шагают вразвалочку.

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть

Вверх.

Мама с ним поменьше ростом Руки на уровне груди.

А сынок малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по медвежьи.

С погремушками ходил, Встать руки перед грудью, сжаты

в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Ну вот мы и поиграли, пойдёмте дальше.

Сказительница: рассказывает дальше сказку.

Захотела Маша присесть и видит- у стола три стула. Полезла она на большой стул и упала; села на средний стул – неловко; села на маленький стульчик и засмеялась – так было удобно. Стала Маша качаться на стуле, качалась – качалась, пока не сломала Мишуткин стульчик!

Сказительница: Ребята, а давайте соберём Мишутки стульчик и кровать из конструктора?

Дети собирают стулья и кровати.

Сказительница продолжает сказку.

Пошла Маша в другую горницу. Там стояли три кровати. Девочка легла в большую – ей было слишком просторно; легла в среднюю – было слишком высоко; легла в маленькую – кроватка пришлась ей как раз впору, и Маша заснула.

А что же произошло ребята, вы мне расскажите?

Дети продолжают рассказывать сказку сами, сказительница подсказывает.

Вернулись медведи из леса голодные и усталые, сели обедать. Михайло Потапыч заглянул в свою миску и зарычал: «Кто ел из моей миски?» Настасья Петровна посмотрела на стол и заревела: «Кто ел из моей миски?» А Мишутка увидел пустую миску и запищал: «Кто съел мою кашу и сломал мой стульчик?» Пошли медведи в другую горницу. «Кто ложился в мою постель и смял её?»- взревел Михайло Потапыч. «Кто ложился в мою постель и смял её?»- заревела Настасья Петровна. А Мишутка увидел в своей кроватке девочку и запищал: «Вот она! Держите её, держите!»

Маша проснулась, увидела медведей и очень испугалась. Она вскочила, выпрыгнула в открытое окно и что было сил бросилась домой. И медведи её не догнали.

Сказительница: Молодцы, ребята, со всеми вы заданиями справились, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад: «Раз, два покружись в нашей группе окажись».

Сказительница: Мне очень понравилось путешествовать с вами ребята по сказке. А за это, вас ждёт угощение. (Печенье)

351
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!